Татьяна Тимошенко
Интегрированное занятие «Домашние животные» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• уточнить знания о домашних животных, их пище, месте проживания и особенностях строения тела;
• продолжать обучать составлению небольшого рассказа с помощью схем-моделей;
• учить правильно согласовывать числительные с существительными;
• способствовать развитию логического мышления.
• способствовать умению договариваться и принимать коллективное решение;
• вызвать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности;
• воспитывать уважительное отношение к партнеру по деятельности.
Публикация «Интегрированное занятие „Домашние животные“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Материал: постройка «Сельский двор», фигурки домашних животных, схемы-модели «Как ухаживать за животными», серия демонстрационных картин Нищевой Н. В. «Мир природы. Животные».
Материал для творческой работы: пластилин, ножницы, полоски желтой и зеленой бумаги, игрушечные мисочки для животных.
Ход:Перед детьми выстроен сельский двор бабушки Арины, на котором расположены домашние животные: собака, кошка, лошадь, коровы, овцы, козы, свинья.
Воспитатель: В деревне Сосновка жила – была бабушка Арина. И был у неё большой двор и много разных животных. А какие животные- вы отгадайте.
Игра-упражнение «Узнай животное по описанию"
Воспитатель называет описательные признаки животного, дети должны узнать описываемое животное, затем повторить название животного и слова-призники, например:Большая, лохматая, пятнистая, длинношерстная, злая, вислоухая? – собака. Ребенок называет животное и повторяет все слова-признаки. Собака- большая, лохматая, пятнистая, длинношерстная, злая, вислоухая.
- Спокойная, большая, ласковая, грустная, рогатая, бодливая. – (корова)
- Сильная, резвая, быстроногая, выносливая, стройная, прихотливая, гривастая. – (лошадь)
- Толстая, неповоротливая, жирная, ленивая, неприхотливая, грязная. – (свинья)
- Кудрявая, спокойная, короткохвостая, глупая. – (овца)
- Пушистая, ласковая, игривая, длиннохвостая, мурлыкающая. – (кошка)
Воспитатель. Какие животные жили у бабушки Арины Бабушка?
Дети перечисляют их.
Воспитатель. Назовите этих животных одним словом.
Дети. Домашние
Воспитатель. Бабушка Арина за ними хорошо ухаживала. Как вы думаете она за ними ухаживала, расскажите?
Дети рассказывают с помощью схем-моделей «Как ухаживать за животными». Выслушиваются 2-3 рассказа.
Воспитатель продолжает рассказ. И животные были ей за это благодарны. Ребята, как вы думаете, каким образом животные благодарили бабушку Арину?
Дети. Корова давала молоко, лошадь возила грузы, овца давала шерсть, собака сторожила дом, кошка ловила мышей и т. д.
Воспитатель: У всех животных есть свой дом. Давайте разберемся, как называется дом, в котором жила собака? Кошка? Лошадь? Овца? Корова?
Дети. Кошка жила с хозяйкой в доме, у собаки - конура, у лошади - конюшня, у овцы - хлев, у свиньи - свинарник, у коровы – коровник.
Физкультминутка.
Осторожно, словно, кошка, от дивана до окошка
На носочках я пройдусь, лягу и в кольцо свернусь.
А теперь пора проснуться, распрямиться, потянуться.
Я легко с дивана спрыгну, спинку я дугою выгну,
И из блюдца молочко полакаю язычком.
Дети переходят к доске, на которой расположены картины с изображением животных семьями и садятся на стулья.
Воспитатель. Дети, у домашних животных бабушки Арины были детеныши. Давайте их назовем.
Игра «Кто у кого?»(с помощью мяча воспитатель выбирает ребенка, который будет отвечать)
У коровы – 2 теленка, у лошади -1 жеребенок, у овцы -5 ягнят, у кошки-4 котенка и т. д.
Воспитатель. Домашние животные иногда живут семьями. Посмотрите на картину, например, в семье коровы есть: бык, корова, теленок. А как зовут всех членов семьи овцы? А кошки? Свиньи? Собаки?
Воспитатель: Дети, расскажите чем питаются домашние животные?
Дети. Корова, лошадь, козы и овцы едят сено, кошка ест мясо, молоко сметану, собака ест мясо, свиньи едят овощи, остатки человеческой пищи.
Воспитатель. Я предлагаю вам приготовить животным, которые живут на дворе бабушки Арины еду и накормить их. Для этого подойдите к нашему рабочему столу, выберите нужный материал и приступайте к работе. Можете работать парами.
По окончании работы дети организовывают игру «На сельском дворе».