Светлана Викулова
Интегрированное занятие для подготовительной группы «Откуда к нам хлеб пришёл?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познанию
Публикация «Интегрированное занятие для подготовительной группы „Откуда к нам хлеб пришёл?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Интегративные области : «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Музыка».
Задачи:
- формировать знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола;
- расширять представления детей о том, как выращивают хлеб;
- воспитывать у детей уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
Приё мы: сюрпризный момент, художественное слово, загадки, вопросы, продуктивная деятельность, поощрение.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова агроном, хлебороб, комбайнер, пекарь
Оборудование: настоящие хлебобулочные изделия для мини музея, иллюстрации, презентация или схема.
Ход занятия:
(на столе перед детьми красивая коробка)
Ребята вы хотите узнать, что лежит в этой коробке?
Для этого нужно отгадать загадки.
Ребята! Послушайте загадки:
"Рос сперва на воле в поле,
Летом цвел и колосился,
А когда обмолотили,
Он в зерно вдруг превратился,
Из зерна - в муку и тесто,
В магазине занял место".
(хлеб)
"Мнут и катают, в печи закаляют,
А потом за столом нарезают ножом".
(хлеб)
(Под русскую народную музыку открывается коробка и достаётся хлеб).
А вот и отгадка на загадки. Это хлеб.
Теперь я приглашаю вас в музей хлеба. Здесь мы увидим разные сорта хлеба.
Ребята давайте назовём то, что мы видим.
(дети называют).
А как всё это можно назвать, одним словом?
Правильно хлебобулочные изделия.
А почему, говорят, что хлеб - всему голова?
Правильно, потому что без хлеба человеку трудно прожить; он не сможет полноценно завтракать, обедать, ужинать, если не будет хлеба.
Как вы думаете, легко ли вырастить хлеб?
Выращивание хлеба очень сложный и трудоемкий труд, в нем участвуют люди разных профессий: агрономы, трактористы, комбайнеры, хлеборобы, пекари.
(Дети вместе с воспитателем рассматривают схему выращивания хлеба либо презентацию)
Воспитатель поясняет:
Агроном должен знать, какие зерновые культуры надо сеять на полях, в какие сроки начинать сев и уборку урожая, как удобрять землю. Тракторист боронит, пашет землю, потом сеет зерно. А выращивают хлеб, ухаживают за ним хлеборобы. Убирают с полей зерно комбайнёры, а шофёры на больших машинах везут зерно на элеватор.
(Показать детям зерно)
Там его чистят, сушат и закладывают на хранение. По мере надобности зерно отправляю на мельницу (мукомольный комбинат, где из него делают муку.
А вы хотите посмотреть, как можно сделать муку?
(воспитатель вместе с детьми при помощи кофемолки измельчает зерно)
Оттуда мука попадает на хлебозавод.
Далее из муки делают тесто.
А вы знаете, как делают тесто?
(ответы детей)
Посмотрите, что для этого нужно.
( на столе: вода, мука, дрожжи, яйца, соль, сахар)
Давайте назовём знакомые нам продукты.
(Ответы детей).
Прежде чем продолжить дальше давайте немного отдохнём.
Физкультминутка
Дует ветер с высоты.
Гнутся травы и цветы.
Вправо-влево, влево-вправо.
Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны).
А теперь давайте вместе.
Все попрыгаем на месте (прыжки)
Выше, веселей, вот так!
Переходим все на шаг (ходьба на месте)
Вот и кончилась игра. Заниматься нам пора.
Тесто вымешивают с помощью машин, другие машины - автоматы делят тесто на порции, из которых выпекают булки, батоны, плюшки. В нашей стране хлеб выпекают на хлебозаводах. Затем отправляют хлеб в магазины.
Самый вкусный хлеб получится, когда печёшь его своими руками.
Ребята, мы с вами сейчас превратимся в настоящих пекарей!
Для этого нам нужно вымыть руки, надеть фартук и головной убор.
(воспитатель вместе с детьми готовит тесто, секрет: тесто приготовлено заранее чтобы было готово для выпекания и незаметно для детей заменено т. к. время ограничено и раскладывают его по формам)
Из пшеничной из муки,
Испечём мы пироги,
Плюшки, пряники, печенье,
Кексы, торты, калачи,
Булки, бублики, баранки
И достанем из печи.
Вот румяный каравай
Приходите к нам на чай!
(оставляют на время для того чтобы тесто расстоялось, после занятия относят на кухню для выпекания)
Ребята! А для чего нам нужен хлеб? Правильно, хлебом питаются люди, это самый главный и ценный продукт. Он составляет основу всего питания человека. Он проходит длинный путь: сев, уход, уборка урожая. Это огромный труд людей. Недаром говорят: "Хлеб - всему голова", "Хлеба ни куска, так и в тереме тоска".
Все ребята молодцы! Все постарались!
Но это ещё не всё, вас ждёт сюрприз!
Я испекла для вас своими руками вот этот замечательный каравай!
(дети встают вокруг воспитателя)
Вот он - каравай душистый,
С хрупкой корочкой витой,
Вот он тёплый золотистый,
Словно солнцем налитой.
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришёл.
В нём здоровье наше, сила,
В нём чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
Ведь не сразу стали зёрна Хлебом тем, что на столе.
Люди долго и упорно
Потрудились ни земле!
Потом все приглашаются на чаепитие!
фото отчет