Анжелика Воронова
Интегрированное занятие для подготовительной группы детского сада «Продуктовый тест для маленьких эрудитов».
▼ Скачать + Заказать документы
Составитель: Воронова Анжелика Петровна, воспитатель Детского сада № 1805, в соавторстве со старшим воспитателем
Новаковской Аллой Анатольевной.
Цель. Прививать культуру здорового питания.
Программное содержание.
- сформировать представление о кулинарных традициях как части культуры народа;
- расширить представление о кулинарных традициях своего народа;
- изучать историю быта своего народа, используя самое важное и полезное;
- расширять кругозор;
Предварительная работа.
- беседа с детьми о кулинарных традициях русского народа;
- вспоминаем сказки, пословицы в которых говорится о еде;
Публикация «Интегрированное занятие для подготовительной группы детского сада „Продуктовый тест для маленьких эрудитов“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
- разучиваем танец под русскую-народную песню «Вот я колышки тешу, огород горожу.»;
- разучиваем песню на слова Ю. Черных, музыку А. Пахмутовой «Кто пасется на лугу?»
Материалы.
- материалы для опыта;
Технические средства обучения:
- видеозапись «Беседа Фиксиков с ребятами»;
- презентация вариантов ответов на вопросы;
- заставка телепередачи «Минута Славы»;
- заставка телепередачи «Битва хоров»;
- звуки правильного и неправильного ответа.
Ход мероприятия:
(Дети заходят в зал здороваются и присаживаются на стульчики).
Восп: Ребята, я знаю, что больше всего на свете вы любите играть. А сейчас я задам вам трудный вопрос: что может отвлечь детей от интересной игры?
Варианты ответов детей; среди ответов – «телевизор».
Правильно. Когда по телевизору начинают показывать какую-нибудь интересную передачу или мультфильмы, вы ведь забываете про все дела и игры, не так ли? Давайте посмотрим интересную телепередачу.
Включаем телевизор, на экране появляются Фиксики: Симка и Нолик.
Фиксики: Телевизор, телевизор, тыц, тыц, телевизор. Привет, ребята. Узнали нас? Мы сейчас находимся в телестудии, помогаем снимать разные передачи. Это так интересно!
Восп. : Вот бы и нам попасть на телепередачу.
Фиксики: Да, вы же еще маленькие, наверное, и делать ничего не умеет, а на телевидении нужно все уметь: и петь, и танцевать, и стихи читать, и на вопросы разные отвечать.
Восп. : Мы все это очень хорошо умеем делать.
Фиксики: Ну, так и быть, поможем, вам. Но, прежде чем попасть на телевидение, мы устроим вам просмотр. Закрываем глаза и считаем: десять, девять…
(Звучит заставка игры «Кто хочет стать миллионером»)
Восп. : Мы начинаем нашу телевизионную игру.
Как и в каждой игре, в этой игре будут свои правила. Я буду задавать вопросы. Варианты ответов вы увидите на экране в виде картинки. Из 4 вариантов вам нужно выбрать один правильный. За каждый правильный ответ вы получаете по 10 баллов. Посовещавшись, вы решаете какой выбрать вариант. А капитан команды говорит, кто будет отвечать. Вопросы надо слушать до конца.
1. Отгадайте загадку: Белая беляна, по полю гуляла, домой пришла, по рукам пошла. (Мука)
А: Молоко
Б: Мука
В: Соль
Г: Сметана
2. Картофель на Руси раньше не знали. Заменял его другой овощ. Его запекали в печи, или ели сырым. Есть такая сказка, в которой в названии присутствует этот овощ. Как он называется?
А: Репа
Б: Лук
В: Морковь
Г: Капуста
Восп. : Ребята, репа была самым доступным овощем и основой зимнего рациона на протяжении многих веков в России. А вы знаете, какие-нибудь поговорки, в которых говорится о репе?
- Репу да горох, не сей подле дорог
- Без заботы и репу не вырастишь
- Дешевле пареной репы
- Проще пареной репы
3. Как назывался древнейший вид зерна, из которого варили кашу, о которой упоминается в сказке А. С. Пушкина «Сказка о попе и о его работнике Балде».
А: Пшеница
Б: Рожь
В: Ячмень
Г: Полба
Восп. : В сказке Пушкина есть такие строки:
«Балда говорит: «Буду служить тебе славно,
Усердно и очень исправно,
В год за три щелчка тебе по лбу,
Есть же мне давай вареную полбу».
В полбе содержится очень много питательных веществ, важных для человека.
4. На Руси её ели сырую, сушённую, мороженную, солёную или варёную. Что же это за необычный продукт?
А. Рыба
Б. Картошка
В. Мясо
Г. Редиска
Восп. : Звучит заставка шоу «Минута славы». Ребята, эта музыка не просто так прозвучала, сейчас мы сделаем небольшую рекламную паузу и покажем отрывок из шоу «Минута славы».
Ребята исполняют танец под русскую-народную песню «Вот я колышки тешу, огород горожу…»
Звучит заставка игры «Кто хочет стать миллионером».
Восп. : Мы продолжаем нашу игру, и следующий вопрос:
5. Как в старину на Руси называлась сильно разваренная каша, разжиженная водой, маслом или горячим молоком, с добавлением лесных трав и лука.
А. Суп
Б. Кашица
В. Кисель
Г. Компот
Восп. : Кашица похожа на кисель овсяный, ржаной или гороховый.
6. Загадка: Комковато, ноздревато и губато, и горбато,
И твердо, и мягко, и кругло, и ломко.
И черно, и бело, и всем людям мило.
А. Хлеб
Б. Пряник
В. Пирог
Г. Торт
7. Задача про яблоки.
У Маши было 8 яблок. Одно она отдала сестре Лене, и у них стало яблок поровну. Сколько яблок стало у Лены?
А. 9
Б. 8
В. 7
Г. 6
Восп. : Рекламная пауза. (Звучит заставка передачи «Битва хоров»)
Выходят все дети и поют песню «Кто пасется на лугу?»
(Снова звучит заставка игры «Кто хочет стать миллионером»).
8. Как называется хлеб северокавказской кухни, который можно взять с собой, надолго уходя из дома, так как он сохраняет свою свежесть.
А. Булка
Б. Пирожок
В. Ватрушка
Г. Лепёшка
Восп. : Это лепёшка. Традиционно лепешки не режутся ножом, а ломаются руками. Причем, класть отломанные куски лепешки «лицом» вниз строго запрещено столовым этикетом: это считается непочтительным отношением к хлебу.
Рекламная пауза (Звучит заставка передачи «Галилео»)
Лимон надувает воздушный шар
Для проведения опыта вам понадобятся: 1 ч. л. пищевой соды, сок лимона, 3 ст. л. уксуса, воздушный шарик, изолента, стакан и бутылка, воронка.
1. Наливаем воду в бутылку и растворяем в ней чайную ложку пищевой соды.
2. В отдельной посуде смешиваем сок лимона и 3 столовых ложки уксуса и выливаем в бутылку через воронку.
3. Быстро надеваем шарик на горлышко бутылки и плотно закрепляем его изолентой.
Посмотрите, что происходит! Пищевая сода и сок лимона, смешанный с уксусом, вступают в химическую реакцию, выделяют углекислый газ и создают давление, которое надувает шарик.
Восп. : Вы набрали … количество баллов. Это значит, что вы получаете суперприз. Каждому по подарку (сладкие монетки).
Восп. : Мы с вами поиграли в интересную игру. А сейчас у вас есть возможность передать приветы своим родителям. Эти приветы они обязательно увидят. Мы им покажем запись нашей игры (Ребята передают приветы родителям)
А теперь нам пора возвращаться к себе в группу.