Татьяна Гожуловская
Интегрированное занятие для дошкольников 5–6 лет «Осенний калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
«Осенний калейдоскоп»
Задачи:
• Закреплять представления о растениях ближайшего окружения: деревьях, кустарниках и травянистых растениях;
• Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон — растительность — труд людей);
Публикация «Интегрированное занятие для дошкольников 5–6 лет „Осенний калейдоскоп“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
• Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду;
• Совершенствовать диалогическую форму речи;
• Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности;
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку играть, трудиться, заниматься сообща;
• Развивать желание помогать друг другу.
Материалы:
• Г. Свиридова; «Листопад»- слушание;
• Слайд 1:фотогалерея «Осень в детском саду»;
• Слайд 2: «Труд людей осенью»;
• Лэпбук «Осень»;
• Иллюстрация «Осень» для игры «Исправь ошибку»;
• Физминутка (видео) «Осень наступила»;
• Гербарий с осенними листьями;
• Овощи для салата: капуста, свекла, морковь, яблоко, лук, зелень;
• Осенний венок (для «Осени»)
Ход занятия:
Дети под музыку входят в группу, украшенную по- осеннему муз. (Г. Свиридова; «Листопад»)
Воспитатель:
«Унылая пора очей очарования
Приятна мне твоя прощальная краса
Люблю я пышное природы увядание
В багрец и золото одетые леса…»
-Ребята, о каком времени годы эти строки?
Воспитатель:
-Ребята, по каким признакам мы можем определить, что наступила осень (ответы детей)
Слайд1: Фотогалерея «Осень в детском саду»
Воспитатель:
-Молодцы, ребята, а теперь, расскажите об осени.
Игра «Назови какая?»
Воспитатель (вопросы) :
1) Какое небо может быть осенью?
2) Какая погода?
3) Какой дождик?
4) Какой ветер?
5) Что делают птицы, насекомые, звери осенью (ответы детей)
Индивидуальная работа по подгруппам:
Лэпбук «Осень»
Физминутка (видео)-«Осень наступила»
Воспитатель:
-Давайте вспомним стихотворение об осени :
Чтение знакомых стихотворений об осени (по желанию детей) :
«Осенью дожди идут,
Часто небо хмуриться.
Пригодятся сапоги,
Плащ и зонт на улице.
Лист желтеет, опадает
И все землю покрывает.
Вянут травы и цветы,
Засыпают до весны.
В стаях, в теплые края
Птицы собираются,
И животные в лесу
Кормом запасаются».
Зрительная гимнастика (видео) : «Листочки»
Игра: «Исправь ошибку».
Воспитатель:
-Сейчас хочу проверить вас на внимание.
Посмотрите на доску, мы видим картинку под названием «Осень».
Вы должны найти там ошибку. (ответы детей)
Воспитатель:
-Осенью можно собрать красивый, яркий гербарий (рассматривание гербариев, собранных осенью)
Мы сейчас поиграем в игру:
Игра: «С какого дерева листок?» (дети находят в группе листочки разных деревьев и называют их);
Это желтый лист клена – кленовый лист;
Лист березы – березовый;
Лист дуба – дубовый;
Лист рябины – рябиновый;
Лист каштана - каштановый;
Лист ивы- ивовый. (ответы детей)
Воспитатель:
-Такие красивые листья мы видим у нас в саду.
-Кто срывает листья с деревьев? (Ветер)
Дыхательная гимнастика «Ветер» :
«Ветер сильный налетел,
Закружился, загудел:
«У-у-у-у-у!»
Закачал деревьев ветки
И пригнул к земле кусты.
Полетал он над полянкой
Ляг на траву и цветы.
Ветерок наш отдыхает,
Не гудит и не летает.
Но лишь ветер отдохнет –
Вновь отправиться в полет».
Воспитатель:
Слайд 2: «Труд людей осенью»
-Ребята, Что происходит в жизни людей осенью? ( Ответы детей: теплее одеваются, делают заготовки и т. д.).
Хороводная игра: «Здравствуй осень»
Воспитатель:
-Ребята, давайте выберем с вами «Осень» и украсим в красивый осенний венок. Дети (встают в круг) :
«Здравствуй осень, здравствуй осень,
Хорошо, что ты пришла
У тебя мы осень спросим,
Что в подарок принесла?
Осень : Принесла я вам муки.
Дети: Значит будут пирожки.
Осень : Принесла я гречки.
Дети: Каша будет в печке.
Осень : Рады ли вы грушам?
Дети: На зиму засушим.
Осень : Принесла вам овощей.
Дети: И для супа, и для щей.
Осень : Ну а яблоки, как мед!
Дети: На варенье, на компот.
Осень : принесла я меду.
Дети: Полную колоду.
Осень : Ну а дождичку вы рады?
Дети: Не хотим, не надо.
(дети разбегаются, а «Осень»- догоняет)
Воспитатель:
-Молодцы ребята!
-А сейчас хочу проверить, какие вы у меня хозяйственные. Будем с вами готовить салат.
Совместная деятельность воспитателя и детей : приготовление салата (Дети готовят салат, выбирая овощи и дают название блюду «Витаминка»).
Воспитатель: Молодцы ребята!.Мы славно потрудились, а вкусный салат «Витаминка» будет прекрасным блюдом на каждом столе.