Ирина Пошивалова
Интегрированное занятие для детей второй младшей группы (ФЭМП + ФЦКМ + Изобразительная деятельность) «В осеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Пошивалова Ирина.
Конспект интегрированного занятия на тему : "В осеннем лесу"
Интеграция образовательных областей:
1. ФЭМП
2. ФЦКМ
3. Художественно-эстетическое развитие.
Программное содержание:
Публикация «Интегрированное занятие для детей второй младшей группы (ФЭМП + ФЦКМ + Изобразительная деятельность) „В осеннем лесу“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по математике
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
1 Образовательные задачи: учить детей правильно называть цвета листьев, отвечать на вопросы воспитателя, учить сравнивать листья по цветам, закреплять усвоение понятий «один» и «много», «большой» и «маленький», аккуратно опускать штамп (картошку, губку и т. п) в краску, учить изображать листочки способом прикладывания штампа к бумаге, способствовать освоению диалогической речи, обогатить словарный запас детей.
2. Развивающие задачи: развивать память, внимание, мышление, фантазию, мелкую моторику, эстетическое восприятие.
3. Воспитательные задачи: воспитывать доброту, умение действовать сообща, желание помочь, аккуратность при выполнении работы.
4. Коррекционные задачи: развитие памяти, внимания, мышления; развитие мелкой моторики; развитие цветовосприятия;
Методы: Практический, игровой, наглядный, словесный, слуховой.
Приемы: Рассказ- беседа, игры,
Предварительная работа:
Ежедневные наблюдения на прогулке, изобразительная деятельность по теме «Деревья, лес».
Чтение стихов и рассказов о деревьях. Рассматривание иллюстраций о лесе.
Материал и оборудование: Заготовленный рисунок дерева с дуплом; игрушка белка; осенние листья из бумаги красного и жёлтого цвета (красные большие и жёлтые маленькие); 2 корзины (большая красная и маленькая жёлтая); стакан с водой; салфетки; альбомный лист; губка со штампом листа от дерева; красная и жёлтая гуашь.
Использование ИКТ: магнитофон со звуками плача и шума леса.
Виды деятельности : двигательная, игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Образовательные области с учетом ФГОС социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход занятия : Дети собрались на ковре.
Воспитатель. Здравствуйте ребята! Посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними и улыбнёмся друг другу и гостям!
Ребята сегодня мы с вами отправимся в осенний лес. Но как же мы с вами туда доберёмся? Кажется я придумала, давайте полетим на воздушном шаре! Для начала давайте надуем шар. Возьмёмся за руки ребята и начинаем надувать. (Надуваем шар растягивая круг и проговаривая звук Ш-Ш-Ш). Вот какой у нас большой шар! Готовы к полёту? Полетели! (идут по кругу повторяя за воспитателем)
-Шар поднялся высоко
-Полетим мы далеко
-Мы летим в осенний лес
-Прилетели, сядем здесь! (садятся на коврик)
Воспитатель. Ребята вот мы и в лесу. Посмотрите чего в лесу много?
Дети. Деревьев, кустов.
Воспитатель. А какие вы знаете деревья?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, молодцы! А давайте превратимся в деревья.
Физминутка «Деревцо»
-Ветер дует нам в лицо
-Закачалось деревцо! (имитируя деревья наклоняются влево и вправо)
-Ветер тише, тише, тише (медленно приседают)
-Деревцо всё выше, выше, выше (медленно встают и тянуться вверх)
Воспитатель. Ребята слышите? (звучит шум леса, потом плач, Ой кто-то плачет в лесу? (Появляется белочка)
-Что ты плачешь белочка? Кто тебя обидел? Белочка говорит что что-то случилось с её деревом на котором она живёт. Все листья куда-то исчезли. Белочка ты не плачь, наши ребята сейчас тебе расскажут, они знают куда пропали листья. Ребята какое сейчас время года?
Дети. Осень.
Воспитатель. А что происходит с листьями на деревьях осенью?
Дети. Они меняют цвет, а потом опадают.
Воспитатель. А как называется это красивое осеннее явление природы, когда падает много листьев?
Дети. Листопад.
Воспитатель. Правильно (достаёт много листьев вырезанных из бумаги, посмотрите сколько у меня листьев (подбрасывает их вверх имитируя листопад). Смотрите ребята вот какой листопад, посмотрите, сколько листьев нападало?
Дети. Много.
Воспитатель. Возьмите ребята в одну руку красный, а в другую руку жёлтый. Посмотрите, в этой руке, у меня какой лист?
Дети. Красный
Воспитатель. А по размеру, он какой?
Дети. Большой.
Воспитатель. Правильно. А в другой руке?
Дети. Жёлтый и маленький.
Воспитатель. Сколько листьев упало?
Дети. Много.
Воспитатель. А у меня в руке сколько?
Дети. Мало.
Воспитатель: Ребята вот у меня есть две корзинки, это какая?
Дети. Красная и большая.
Воспитатель. А вот это какая? (показывает другую)
Дети: Маленькая и жёлтая.
Воспитатель. Правильно. В эту корзинку мы положим какие листочки? (показывает красную)
Дети. Красные, большие.
Воспитатель: А в эту? (показывает жёлтую)
Дети. Жёлтые маленькие.
Воспитатель. Правильно (подходит к каждому ребёнку, протягивая корзинки. Дети раскладывают).
Воспитатель. А сейчас мы превратимся в листочки.
Визминутка «Листики»
-Мы листики осенние
-На веточках сидим (сидят на корточках)
-Ветер дунул, полетели (встают и бегут по кругу)
- Мы летели и летели и на землю тихо сели. (Садятся опять)
-Ветер снова набежал и листочки все поднял
-Повертел их покружил
- И на землю опустил.
Воспитатель. Белочка теперь ты знаешь куда пропали все листочки. Ребята собрали их для тебя, и ты можешь их забрать. Теперь в твоём домике тебе будет тепло спать.
Воспитатель. А теперь ребята я предлагаю порадовать белочку и для нарисовать для неё осеннее дерево. (Приглашает детей к столу. Дети штампом украшают дерево листьями разных цветов.)
Молодцы ребята! Как красиво получилось, покажем белочке. Она уже не плачет, она рада. А теперь нам пора возвращаться из нашего путешествия обратно в сад. Ка мы будем добираться обратно? Сядем на наш воздушный шар и вернёмся. (идут на коврик) Ребята наш шар сдулся, надуем его снова?
Возьмёмся за руки ребята и начинаем надувать. (Надуваем шар растягивая круг и проговаривая звук Ш-Ш-Ш). Вот какой у нас большой шар! Готовы к полёту? Полетели! (идут по кругу повторяя за воспитателем)
-Шар поднялся высоко
-Полетим мы далеко
- Мы из леса возвратимся
- Рядом с садом приземлимся.
Давайте сдуем шар, до следующего путешествия. (Сдуваем шар стягивая круг и проговаривая протяжный звук -СССССС)
Воспитатель хвалит детей, отмечая какое путешествие они проделали и как много сделали хорошего.