Наталья Марченко
Интегрированное занятие для детей старшей группы по теме «Сказка в лепке»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие для детей старшей группы
по теме «Сказка в лепке»
Цель: Развивать наблюдательность, любознательность, интерес к окружающему, пантомимическую выразительность, эмоциональную и коммуникативную сферу, связную речь. внимание, память, творческое мышление.
Задачи:
1. Закреплять знания о диких животных и их особенностях.
2. Закреплять умения образовывать прилагательные от существительных.
Публикация «Интегрированное занятие для детей старшей группы по теме „Сказка в лепке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
3. Учить воспитанников отражать эстетическое восприятие в конструктивной деятельности (лепке, созерцать красоту окружающего мира. Способствовать развитию воображения
4. Формировать основы культуры поведения, умение вести диалог.
Оборудование: сюжетные картинки формата А-4 (заяц, лиса, медведь, белка); картинки с изображением следов диких животных; снежинки с изображением диких животных, варежка с шоколадками; магнитофон; аудиозапись с завыванием ветра и спокойной музыкой; клееночки для работы с пластилином; пластилин; салфетки; макет из елочек – лесная полянка.
Ход занятия
Играет мелодичная музыка, заходит ведущая и начинает собирать детей друг за другом (змейкой). Затем образовывает круг.
Воспитатель: По волшебному пути
В сказку можешь ты войти!
Только где же этот путь?
Как нам в сказку заглянуть?
- Ребята, а вы догадались, кто я? Тогда отгадайте загадку
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость людям подарила
И на санях прокатила (зима)
А пришла я к вам в гости не злая да холодная, а добрая и теплая. И ладошки у меня теплые. А согрела я свои ладошки вот этой варежкой. Предлагаю и вам погреться, а еще поиграть в игру «Варежка». К кому попадет эта варежка, тот должен назвать какая Я!
- студеная
- вьюжная
- морозная
- ледяная
- снежная
- холодная
- ветреная
- заснеженная
- колючая
- студеная
- пушистая
- белая и т. д.
- Отгадайте загадку: Странная звездочка
С неба упала,
Мне на ладошку
Легла и пропала (снежинка)
- Ребята, посмотрите, сколько снежинок разбросал вокруг нас ветер-проказник.
Давайте каждый возьмет по снежинке, перевернет и посмотрит, кто же там спрятался. А спрятались там звери, лесные жители.
- Ребята, а давайте посмотрим какие у вас на снежинках звери? (дети называют).
- А, что вы можете рассказать о них? (описательный рассказ о лесных жителях)
- Скажите, пожалуйста, а у зайчика ушки чьи? Заячьи
Лапки? Заячьи
Хвостик? Заячий
Шубка? Заячья
А у медведя? Ушки? Медвежьи
Лапы медвежьи
Хвостик? Медвежий
Шубка? Медвежья
А у белки?
А у лисы?
- Ребята, а здесь у нас – лесная школа,
Сюда приводят медвежат,
Белочек, веселых зайчат
И рыжих маленьких лисят.
На полу, к каждому столу ведут следы животных
- Ребята, а это следы чьи? (ребята отгадывают)
- А теперь. Лапками похлопаем
Ножками потопаем,
Ладошки погрели
И в домики все сели
Дети проходит к своему столу
- А теперь давайте, слепим друзей для наших зверей. Но для этого, надо вспомнить из каких частей состоят животные (туловище, 4 лапы, голова, хвост)
Давайте наш кусочек пластилина разделим на два одинаковых кусочка, один кусочек берем в руки и лепим туловище (показ, второй кусочек еще разделим на две части – это будет голова (показ головы, а оставшейся кусочек разделим поделим на 4 части – это лапы (показ,. Соединим все части туловища. Хвосты у зверей все разные, давайте вытянем немного пластилин и сделаем хвостик, у зайчика короткий, а какой у лисы?
Лепим дружно, ведь только горячая дружба согреет нас в зимнюю стужу.
Играет музыка
- У вас у всех получились отличные звери. А теперь предлагаю их всех собрать на нашей лесной полянке.
Какая получилась дружная лесная семья. Вы все молодцы! А когда закончится занятие придумайте рассказ, о чем бы могли говорить звери на лесной полянке? А я запишу ваши рассказы. У нас получится с вами хорошая книга о лесных зверях.
Включается запись завывание ветра
- Ну, что ж ребята, наше занятие закончилось, а меня братец ветер в свои владения зовет.
До свидания!