Фатима Добаева
Интегрированное занятие для детей средней возрастной группы ДОУ «Наше зимнее приключение»
Тема: «Наше зимнее приключение»
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Задачи:
-закреплять порядковый счёт до 3;
-закреплять понятия «длинный-короткий»;
-развивать мелкую моторику мышц пальцев рук;
-развивать коммуникативные способности;
-воспитывать умение работать в коллективе, с раздаточным материалом.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями, и скажем им «Доброе утро»
Дети: «Доброе утро»!
Публикация «Интегрированное занятие для детей средней возрастной группы ДОУ „Наше зимнее приключение“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2024
Воспитатель: А теперь мы поздороваемся друг с другом:
Колокольчик озорной
Ты ребят в кружок построй
Собрались ребята в круг,
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: А теперь предлагаю вам отгадать загадку, готовы?
Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла. (Зима)
Воспитатель: Молодцы, ребята. А скажите сколько месяцев у зимы?А вы знаете как они называются?
Воспитатель: Молодцы ребята.
(Звук вьюга, катится снежный ком)
Ребята, посмотрите нам пришло письмо. Это письмо прислал нам Снеговик. давайте мы откроем и я вам прочту, что написано в письме, а вы внимательно слушайте.
Снеговик: Здравствуйте ребята, в нашем волшебном лесу Баба-Яга устроила беспорядки, скорее на помощь! Ваш друг Снеговик. А для того что бы вы попали в волшебный лес, вам нужно пройти по самой длинной дорожке.
Воспитатель: Ребята, вы поняли что произошло в волшебном лесу? (ответы детей)
Воспитатель: Поможем нашему другу?
Воспитатель: На пути нам встретятся разные препятствия и задания. Вы готовы их выполнить?
Тогда вперед! Отправляемся в волшебный лес. Нам надо пройти по какой? (самой длинной) .Посмотрите какая из этих дорожек самая длинная? А какого она цвета?
Ну что же, отправляемся в волшебный лес. (музыка)Повторяем за мной «Мы дорожку найдем и в волшебный лес пойдём» (шагаем)
Воспитатель: Вот мы и в волшебном лесу.
(находим карточку с заданием №1)
Задание: «Жители волшебного леса нарядили ёлку к Новому году, а проказница Баба-Яга разбросала и спрятала игрушки, в волшебной коробке, нужно найти в коробке ёлочные игрушки и в определённом порядке развесить».
Воспитатель: Смотрите, а что находиться у нас в волшебной коробке?
Дети: Фасоль.
Воспитатель: А какого цвета? (ответы детей)
Воспитатель: В этом фасоле спрятаны наши ёлочные игрушки.
Воспитатель: Молодцы ребята! С первым заданием мы справились. (музыка) Идём дальше. Стоп! Мы на месте. Кого вы видите? (ответы детей) Сколько их? Давайте посчитаем.
(находим карточку со 2 заданием)
«Наших друзей белок рассорила Баба-Яга, и теперь они не могут поделить свои запасы».
Воспитатель: Поможем? Что нужно сделать, что бы разрешить их спор? Сколько у нас грибочков? А сколько орешков? А теперь надо их нанизать на шнурок.
Воспитатель: С этим задание мы справились на отлично. молодцы ребята!
Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Вперёд за приключениями!
(музыка)Впереди сугробы! (Слева, справа! Пришли.
(находим карточку с 3 заданием)
«Если вы добрались до третьего задания, то вам предстоит совершить волшебство. Слушаем внимательно:
Баба-Яга под волшебным снегом спрятала что-то важное.»
( Задание : Собери снеговика)
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что же она спрятала.
Воспитатель: Мы собрали Снеговика. А теперь, оживим нашего снеговика. Смотрите – волшебные стаканчики, и волшебные слова. Я начну а вы повторяйте:
Воспитатель: 1,2,3 снеговик оживись.
(вход снеговика, музыка)
Снеговик: Здравствуйте друзья! Как я рад, вы дружно справились со всеми препятствиями, и оживили меня. За помощь вашу у меня есть сюрприз. Нужно просунуть в коробку руку и вытащить один сюрприз.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы в группе посмотрим, договорились?
Воспитатель: Снеговик, а можно я тоже достану из твоей волшебной коробки что-нибудь?
Снеговик: Да, конечно.
(Воспитатель достаёт из коробки волшебный микрофон и задаёт детям вопросы)
Снеговик: Это наш волшебный микрофон от лесной газеты "Растдзинад". И я дарю его вам!
Благодарят и прощаются со Снеговиком. (Возвращаются в детский сад)
А теперь закроем глаза, 1,2,3, сказка в детский сад ты нас верни. Открываем глаза. Ну вот, мы вернулись из волшебного леса
Игра "Интервью для лесной газеты" Растдзинад"
Воспитатель: Ребята, вам понравились наши приключения в волшебном лесу? А что понравилось больше всего? Сколько заданий было всего? А вам понравились наши поиски в коробках? (ответы детей)
Я благодарю вас ребята за весёлую, дружную игру. Попрощайтесь с гостями и до новых встреч!