Алия Загитова
Интегрированное занятие для детей средней группы «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип занятия : актуализация ранее полученных знаний.
Вид занятия : занятие-путешествие
Цель:
1. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя целеустремленность, взаимопомощь.
3. Закреплять знания полученные ранее.
Задачи:
Обучающие:
1. Упражнять в счёте в пределах 5
Публикация «Интегрированное занятие для детей средней группы „Счет в пределах 5, Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
2. Закрепить представления детей о геометрических фигурах : умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
2. Формировать мыслительные операции, развивать речь.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приё мы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов).
- Наглядный (использование иллюстрации).
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
- Поощрение, анализ занятия.
Материалы и оборудование:
- конверт с письмом, лепестки подснежника
-ковер самолет с геометр фигурами
-Теремок герои в геометрических фигурах и цветах
- физ минутка
- цветочная поляна (счет в предалах 5)
-Времена года, покажи весну
- карточка семья
- дикие и домашние животные
Ход занятия
Организационный момент.
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
У всех хорошее настроение?
Все забыты огорчения?
Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. (Здороваются с воспитателями).
-Ребята, слышите? Кто то стучится? Это пришел почтальон и принес нам письмо. Давайте прочитаем, что написано на конверте: письмо адресовано детям средней группы №8 «Незабудка», значит, ребята, это письмо адресовано нам. Странно, а имя отправителя не указано. Давайте же скорее откроем конверт и посмотрим, что нам написали.
-Здравствуйте, дорогие ребята, в лесу беда….помогите лесным жителям, пожалуйста. Подул сильные ветер и все лепестки первых весенних цветов раздуло. И вся красота весеннего леса исчезла.
- Вам нужна будет выполнить задания и найти лепестки цветков.
- поможем нашим лесным жителям?
1 задание.
-Как вы думаете, ребята, на чем можно отправится путешествовать?
(ответы детей)
-Ребята, есть у меня волшебный «ковер-самолет» мы на нем и отправимся путешествовать.
(Разворачиваю «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур.)
-Ковер у нас оказался в дырках, мы не сможем отправиться на нем путешествовать.
-Это мышка прогрызла наш «ковер-самолет», давайте отремонтируем, поставим заплатки, но дырки здесь необычной формы.
На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для дырки на ковре.
-Называйте какую геометрическую фигуру вы берёте.
-Вставайте на ковер-самолет, повторяйте волшебные слова и начинаем полёт.
С вами мы уже в полёте. На ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится, что же с нами приключиться?
Сядем мы вот в этом месте -будет очень интересно!
2 задание
на магнитной доске расположена картинка теремка из геометрических фигур
Воспитатель: Посмотрите на картинку и скажите, какая сказка на ней нарисовано. (ответы детей)
Правильно, теремок. Теремок необычный, он построен из геометрических фигур. В теремке много жильцов. Посмотрите внимательно и скажите, кто из жильцов, какой балкон занимает? Назовите цвет балконов и геометрическую форму.
Дети: - зайчик – квадратный балкон, петушок – треугольный балкон, лягушка – круглый балкон, мышка- овальный балкон, а медведь – прямоугольный.
Воспитатель: Ребята, все геометрические фигуры одинаковые?
Дети: Нет.
Воспитатель: А чем они отличаются?
Дети: формой, цветом и размером.
Воспитатель: Правильно все геометрические фигуры разные.
Ребята, случилась большая неприятность, сильный ветер разрушил наш теремок (воспитатель снимает картинку и прячет, но вы сможете помочь и построить его заново.
Перед вами лежат части теремка (перед каждым ребенком лежат геометрические фигуры и картинки животных-жителей теремка) - геометрические фигуры, вспомните каким он был на рисунке и постройте точно такой, а затем расселите животных в теремке.
Воспитатель: молодцы, все справились, а теперь давайте проверим (воспитатель возвращает рисунок на доску и вместе с детьми проверяют результаты строительства.)
3 задание:
(на доске расположены деревья характеризующие времена года)
Воспитатель: Что вы видите?
Дети: Деревья.
Воспитатель: Ребята посмотрите деревья все разные одно белое, второе зеленое, третье разноцветное и дерево, на котором только появились листочки.
Воспитатель: Как вы думаете почему?
Дети: Все деревья относятся к разным временам года.
Воспитатель: Как вы догадались, объясните.
Дети: Деревья разноцветное - это осень, зеленое - это лето, белое - это зима, а то на котором появились листочки - это весна.
Воспитатель: Значит сколько у нас времен года?
Воспитатель: сейчас какое время года? МЕСЯЦ? ДО Апреля какой месяц был? После Апреля какой месяц придет?
4 задание.
Ребята посмотрите на полянках растут цветочки, давайте посчитайте их, каких цветочков больше? На сколько больше? Что нам надо сделать чтоб там было одинаковое количество цветков? Сколько добавим цветочков.
5 задание.
Ребята подойдите ко мне. Посмотрите, перед нами картинки животных, они все перемешались. Давайте мы их разделим, по какому признакому будем их разделять?
Молодцы! Вот мы и собрали все лепестки нашего цветка! Лесные жители нас поблагодарили и передали нам гостинцы!