Елена Александровна Романенко
Интегрированное занятие для детей групп компенсирующей направленности «В гости к бабушке Маланье»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ «ДС № 35 г. Благовещенска» (4 корпус)
Музыкальный руководитель высшей категории:
Романенко Елена Александровна
Интегрированное занятие для детей групп компенсирующей направленности : «В гости к бабушке Маланье»
Цель: Развитие музыкальных способностей детей, через включение их в различные виды деятельности.
Дети под русскую народную музыку заходят в музыкальный зал.
Музыкальный руководитель. Ребята, сегодня нас в гости пригласила бабушка Маланья. Поедем к бабушке? Только на чём же нам ехать?
Темочки:
(Ответы детей).
Музыкальный руководитель. Давайте поскачем к бабушке на лошадке.
Игротанец: «Лошадки»
Музыкальный руководитель. Вот и к лесу подъехали! А вот дорожка – прямо через мостик ведёт…
Проводится игровая импровизация под песню: «На мосточке» муз. А. Филиппенко.
Раздаётся рёв медведя.
Музыкальный руководитель и дети. Что ты, мишенька-медведь,
Что ты вздумал реветь?
Не лежи на боку,
Мы прогоним тоску,
И дадим тебе медку!
Музыкальный руководитель. Мишенька, поиграй с ребятами, и мы дадим тебе медку.
Проводится игра с мишкой.
Музыкальный руководитель. Мишка по лесу гулял,
Всё ребяток он искал.
Дети ходят по кругу, переваливаясь с ноги на ногу.
Долго так ходил, устал…
Дети приставляют ладошку ко лбу – «высматривают» что-то вдалеке.
Сел на пень и задремал.
Дети садятся на корточки и закрывают глаза.
Музыкальный руководитель. Стали детки тут плясать,
Стали ножками стучать:
«Мишка, Мишка, ты вставай,
И ребяток догоняй!»
Медведь ловит детей.
Музыкальный руководитель. Спасибо, Мишенька, тебе за игру. А мы сейчас тебя мёдом угостим.
Медведь. Спасибо, ребятки, наигрался я с вами и мёду поел, спать хочу.
Дети исполняют: «Колыбельную» р. н. м.
Музыкальный руководитель. Пусть Мишенька спит, а мы потихоньку пойдём дальше к бабушке Маланье.
Ой, какое большое поваленное дерево нам дорогу загородило! Придётся через него перелезать!
Дети перелезают через бревно.
Музыкальный руководитель. Сейчас я вам загадку загадаю:
Белый, пушистый,
В лесу живёт.
Быстро скачет,
Прыг-скок!
Кто это?
Дети. Зайчик.
Музыкальный руководитель. Чьи это ушки торчат из-за ёлочки?
Зайчик выпрыгивает из-за ёлки.
Зайчик. Вы куда идёте?
Дети. В гости к бабушке Маланьи.
Зайчик. Поиграйте со мной.
Проводится инсценировка песни: «Зайки серые сидят» муз.
Г. Финаровского.
Музыкальный руководитель. Ох! Зайка устал! Пусть отдохнёт.
А мы дальше пойдём, к бабушке Маланье в гости. Ой, а к дому-то бабушки Маланьи просто так не подойти, сначала надо пройти в ворота.
Дети проходят в ворота.
Музыкальный руководитель. Что-то холодно стало. Давайте солнышко позовём?
Дети исполняют р. н. п. : «Солнышко-вёдрышко».
Музыкальный руководитель. Смотрите, солнышко появилось, оно улыбается. (Смотрят на изображение солнца). У солнышка много маленьких лучиков и солнечных зайчиков. Они такие же маленькие, как ребятки. (Дотрагивается «солнечным зайчиком» до каждого ребёнка, отдавая тепло лучика-зайчика).
Теплее стало? У деток даже щёчки порозовели!
Дети, а к кому мы в гости ехали? К бабушке Маланье!
Заходит бабушка Маланья.
Бабушка Маланья. Здравствуйте, ребятки! Я - бабушка Маланья. Как я рада, что ребятишки в гости ко мне приехали. Давайте-ка все вместе весело попляшем.
Звучит русская народная мелодия. Проводится свободная пляска.
Бабушка Маланья. Весело поплясали, повеселили меня. А теперь поиграем в игру «Бабушка Маланья».
Проводится игра.
Бабушка Маланья. А за то, что вы меня хорошо повеселили, я дарю вам угощенье.
Музыкальный руководитель. Спасибо, тебе за угощение. Дети, а нам домой пора, в детский садик. До свидания, бабушка!
Дети под весёлую музыку «возвращаются» в детский сад.
Проводится итог занятия.