Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия «День рождения Земли» для детей старшего дошкольного возраста

Людмила Осипова
Конспект интегрированного занятия «День рождения Земли» для детей старшего дошкольного возраста

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: систематизировать и закрепить знания детей о том, что планета Земля – общий дом для растений, животных, человека посредством игры-путешествия.

Задачи:

Образовательные:

Активизировать словарь по темам «Дикие животные», «Птицы», «Насекомые».

Продолжать формировать умение образовывать притяжательные прилагательные, сложные слова и использовать их в речи.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „День рождения Земли“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Продолжать формировать умение составлять слова из слогов.

Продолжать формирование и совершенствование двигательных навыков.

Продолжать формировать умение отгадывать математические загадки.

Продолжать учить детей различными приемами работы с бумагой в технике оригами.

Продолжать формировать умение передавать характер песни мимикой, движением, интонацией.

Развивающие:

Продолжать развивать диалогическую речь посредством ответов на вопросы.

Продолжать развивать фонематический слух, языковое чутье.

Продолжать развивать внимание, память, пространственное воображение, мелкую моторику рук, художественный вкус, творческие способности.

Продолжать развивать зрительное и слуховое восприятие, мышление.

Воспитательные:

Продолжать воспитывать эмоционально-положительное отношение к живой природе.

Продолжать воспитывать культуру общения.

Продолжать воспитывать любовь к музыке.

Предварительная работа: заучивание стихов о насекомых, подготовка наглядного материала и атрибутов для игры.

Оборудование: плакат с изображением планеты Земля,буквы на липучках, схемы кодировки букв, декорации деревьев, скворечник, кормушка, картинный материал по темам «Дикие животные», «Птицы», «Насекомые», аудиозапись с голосами птиц, следы заячьих лап, минусовка песни «Большой хоровод», карточки со слогами для составления названий жилищ диких животных, плакат для составления графической схемы, цветная бумага.

Ход занятия

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня Юпик, с которым мы путешествуем в стране звуков и букв, получил необычное письмо. Тольковот прочитать его не может, потому что оно зашифровано. Давайте поможем ему заменить значки буквами. (Дети выбирают буквы, заменяют ими значки, читают зашифрованный текст).

Воспитатель: Оказывается, у нашей планеты, как и у всех нас, тоже есть день рождения, и отмечается он весной.

Земля –наш родной и общий дом,

В котором мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там зеленый луг,

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой…

Леса, и горы, и моря –

Всё называется Земля!

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Юпику, какую форму имеет наша планета Земля (наша планета имеет форму шара).

-Что означают цвета нашей планеты? Как вы думаете, что отмечено синим цветом? (синим цветом отмечены моря, реки, озера).

- Как вы считаете, что отмечено зеленым цветом? (зеленым цветом отмечены леса, луга, поля, джунгли, трава).

- Дети, что отмечено коричневым цветом? (коричневым цветом отмечены земли, горы).

- А что отмечено белым цветом? (белым цветом отмечены облака).

- А какого цвета больше всего на нашей планете? (на нашей планете больше всего голубого цвета)

- Верно, поэтому, когда наш космонавт Ю. Гагарин увидел Землю из космоса, он назвал ее голубой планетой.

- Ребята, угадайте, в каком месте нашей планеты захотел побывать Юпик. Послушайте мою загадку.

В нём растут дубы и ёлки

Белки в нём живут и волки,

Он высокий, до небес!

Называют его … (Лес)

Отгадали вы слово лес, а Юпик произнес интерес. Лес – интерес, получилась рифма.

-Давайте будем играть и похожие слова называть (дети выбирают слово или предлагают свои варианты слов).

Скажу я слово елки, а вы ответите (волки или сосны?

Скажу я слово лиса, а вы ответите (колбаса или нора?

Скажу я слово тропинка, а вы ответите (корзинка или корзина?

Скажу я слово сова, а вы ответите (трава или дятел?

-А теперь давайте Юпика познакомим с правилами поведения в лесу и поиграем в словесную игру. Я буду говорить вам действия, а вы отвечать. Если так поступать хорошо, говорим «да», если плохо, говорим «нет». Все готовы? Даааа или кто-то неттт (Да).

• Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

• Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

• Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

• Если ягод наберу, и бабуле отнесу? (да)

• Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

• Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

• Если мусор уберу, банку закапаю? (да)

• Правила лесные я не нарушаю! (да)

- Теперь Юпик знает, как вести себя в лесу! Ещё очень важно соблюдать в лесу тишину: давайте закроем наши глазки и послушаем звуки леса (звучит аудиозапись с пением птиц).

- Ребята, что вы слышите (пение птиц).Как называются птицы, которые улетают от нас осенью и возвращаются весной (перелетные).А если бы птицы могли петь, о чем бы они рассказали в своих весенних песнях (О том, как они любят свою родину, как прекрасна земля, какие чудеса они видели в других краях, как труден был их путь, как они рады встрече с нами). Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать (зимующие).

- Давайте поможем птицам вспомнить, кто из них перелетные, а кто зимующие. Если вам достанется птичка зимующая, то летите к кормушке, а если перелетная – то к скворечнику (дети поочередно берут картинку с изображением птицы, называют её, распределяют их по типу перелетная/зимующая, находят им свое место).

- Ребята, как мы назовем одним словом птицу, если у неё красная грудка? Она какая (красногрудая).

Если у птицы длинный клюв, она какая? (длинноклювая).

Если у птицы черные крылья, она какая? (чернокрылая).

Если у птицы звонкий голос, она какая? (звонкоголосая).

Если у птицы длинный хвост, она какая? (длиннохвостая).

- А теперь попробуйте узнать птицу, если она чернокрылая, белобокая, длиннохвостая. Кто это? (сорока).Что мы можем рассказать Юпику про эту птицу (сорока –птица любопытная, везде она успевает, все новости в лесу первыми узнает и на своем хвосте несет).

-Послушайте, что узнала сорока? (звучит аудиозапись «Сорочьи новости»)

Кра, кра, кра – после зимнего сна у зверей в лесу беда.

-Ребята, давайте поможем нашим лесным жителям восстановить названия их жилищ (дети собирают из слогов названия жилищ диких животных, затем воспитатель уточняет чье это жилище).

Дидактическая игра «Чье жилище?

Чья нора? (лисья нора).

Чье дупло (беличье дупло).

Чья берлога (медвежья берлога).

Чье логово? (волчье логово).

- Ребята, посмотрите внимательно я вижу чьи то следы. Как вы думаете, кто здесь пробегал (заяц).Следы зайца чьи? (заячьи).Заяц пробегает большие расстояния в поисках пищи и безопасного места. Значит заяц – какое животное (быстрое, выносливое). А помогает зайцам в этом - заячья зарядка (дети вместе с педагогом под музыку выполняют зарядку).

Заячья зарядка

Зайцы весело шагают, лапки выше поднимают.

(ходьба на месте)

Зайцы весело бегут и ничуть не устают.

(бег на месте)

Зайцы мышцы укрепляют, зайцы лапочки сгибают.

(сгибание/разгибание рук в локтевых суставах)

Зайцы делают наклоны, шлют друзьям своим поклоны.

(наклоны к правой/левой ноге)

Зайцы вместе веселились и в прыжках они резвились.

(руки на поясе, прыжки на двух ногах на месте)

Зайцы наши очень смело повернулись вправо-влево.

(руки на поясе, повороты вправо-влево)

Зайцы глубоко вздохнули,

Потянулись, улыбнулись

Лапки вниз все опустили

И расслабиться решили.

(вдох, медленное поднимание рук вверх и отпускание, выдох)

- Давайте узнаем куда нас приведет заячий след (дети вместе с педагогом, Юпиком идут по следу, попадают на лесную полянку).

- Ребята, кажется, здесь уже кто-то был? (на поляне стоит детский мольберт). Кому принадлежит рисовальная доска (художнику).Давайте поможем художнику закончить его картину! (дети поочередно выполняют графический диктант).

- Кого мы с вами нарисовали (бабочку). Бабочка - это кто (насекомое).

- А сейчас наши девочки расскажут Юпику на что похожи бабочки (две девочки рассказывают стихи о бабочках).

1. Над травой порхает бантик?

Нет, наверно, это фантик

Разноцветный от конфет?

Знает кто из вас ответ?

Ой, есть крылышки у чуда!

Прилетела ты откуда?

2. Удивительный цветок:

Желтый, красный лоскуток!

А по краю – кружева.

Ой! С усами голова!

Вот так чудо – чудеса:

Это бабочка краса!

- Наши бабочки похожи на бантики, на фантики от конфет, на цветы, на разноцветные лоскуты. Это самые красивые и разноцветные насекомые.

- Ребята, какие насекомые самые яркие и пятнистые? (божьи коровки).

- Какие насекомые самые вредные и надоедливые? (мухи).

- Какие насекомые самые полезные и трудолюбивые? (пчелы).

- Какие насекомые самые прожорливые и длиннохвостые? (стрекозы).

- Какие насекомыесамые прыгающие и зеленые? (кузнечики).

- А теперь Юпик хочет узнать как вы умеете считать (дети решают математические задачки о насекомых).

1. Под кустами у реки жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать?

2. В хоре семь кузнечиков песни распевали.

Вскоре пять кузнечиков голос потеряли.

Сосчитай без лишних слов, сколько стало голосов?

3. Муравьишко шел домой, вез в тележке груз такой:

Две травинки, две былинки, три тяжелые хвоинки.

Сколько разных вещей вез в тележке муравей?

4. Сколько насекомых в воздухе кружит?

Сколько насекомых в ухо мне жужжит?

Два жука и две пчелы, мухи две, две стрекозы,

Две осы, два комара называть ответ пора.

- Ребята, как много интересного вы рассказали Юпику о животных, птицах, насекомых, которые населяют нашу планету. Пусть всегда поют свои звонкие песни птицы, в лесу живут звери, наполняют воздух своим жужжанием, стрекотом и яркими красками насекомые. Давайте украсим нашу планету цветами и устроим большой праздничный хоровод! (дети выполняют из бумаги цветы в технике оригами, украшают ими планету и встают в праздничный хоровод, посвященный Дню Рождения Земли).

Текст песни "Большой хоровод"

Мы на свет родились, чтобы радостно жить,

Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить,

Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы,

Чтоб исполнились в жизни все наши мечты!

Так давайте устроим Большой хоровод!

Пусть все люди Земли с нами встанут в него!

Пусть повсюду звучит только радостный смех!

Пусть без слов станет песня понятной для всех!

Мы хотим кувыркаться в зеленой траве,

И смотреть, как плывут облака в синеве.

И в прохладную речку нырять в летний зной,

И в ладошки ловить теплый дождик грибной.

Так давайте устроим Большой хоровод!

Пусть все люди Земли с нами встанут в него!

Пусть повсюду звучит только радостный смех!

Пусть без слов станет песня понятной для всех.

Публикации по теме:

«Играя помогаем». Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Цель: разностороннее,.

Конспект интегрированного тематического занятия «Веселая ярмарка» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного тематического занятия «Веселая ярмарка» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание. Расширять и обогащать знания детей о национальной культуре и традициях русского народа. Развивать интерес к фольклорным.

Конспект интегрированного логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Муха — Цокотуха»Конспект интегрированного логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Муха — Цокотуха» Интегрированное логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему «Муха - Цокотуха». (проводят учитель–логопед и музыкальный.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированного музыкального занятия "Осень"для детей старшего дошкольного возраста. Музыкальный руководитель-Л. Диканова. Цель:.

Конспект интегрированного занятия «Мухоморы в траве» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия «Мухоморы в траве» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированного занятия "Мухоморы в траве" из цикла "Мир музыки и живописи" для детей старшего дошкольного возрастаЦель: Развивать.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальные инструменты»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальные инструменты» Цель: Расширять представления старших дошкольников о музыкальных инструментах. Задачи: Продолжать знакомить с гармошкой, балалайкой, барабаном,.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Моя семья» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Моя семья» для детей старшего дошкольного возраста Занятие проводится по лексической теме «Я и моя семья» Цель: расширять знания старших дошкольников о своей семье, родственниках. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело»Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело» Цель:расширять представления детей о строении своего тела,о внутренних органах человека и органах чувств. Задачи: - развивать способность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «День рождения Земли» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 28 октября 2023 в 14:59
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД