Моисеева Людмила Ивановна
Интегрированное сюжетно-игровое занятие по формированию нравственных чувств при ФЭМП в подготовительной группе «Части суток«
Интегрированное сюжетно-игровое занятие по формированию нравственных чувств при ФЭМП в подготовительной группе Части суток
Познавательное развитие (математическое и сенсорное развитие).
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие.
Тема: «Части суток. Число 12»
Задачи:
Образовательные: закрепить знания о частях суток; познакомить с образованием числа12.
Публикация «Интегрированное сюжетно-игровое занятие по формированию нравственных чувств при ФЭМП в подготовительной группе „Части суток„» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Развивающие: развивать память, внимание, способность анализировать, решая задачи, мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать такие нравственные качества как отзывчивость, сопереживание, желание помочь другим, потребность в дружбе, стремление совершать хорошие поступки.
Активизация словаря: отзывчивый, чуткий,вежливый,верный, доброжелательный.
Демонстрационный материал: Веселый Карандаш, коробка цветных карандашей, карточки с изображением предметов в количестве 1-10, соответствующие к ним цифры, альбомный лист бумаги и карандаши, флешка с песней «Весёлый карандаш», магнитафон, мольберт, магнитная доска, клубок.
Раздаточный материал: цифры от 1 до 10, счётные палочки, рабочие тетради,
на каждого ребёнка лист бумаги и простой карандаш, цветные карандаши.
ООД
Круг радости «Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
(Включаю цветомузыку).
Что это за чудо? Веселые, разноцветные огоньки разбежались повсюду и наполнили нашу группу радостью, добром.
Ребята, послушайте историю про Весёлого карандаша.
Воспитатель: Жил - был Веселый Карандашик. Скучно было ему сидеть вместе со своими братьями в коробке. И однажды он решил отправиться в путешествие в дальние страны. Дождавшись, когда братья заснут, Карандашик открыл двери своего домика - коробки и.
Он оказался в волшебной стране Математики. Веселый Карандашик никогда не играл в математические игры, ему стало очень интересно, в какие игры играют мальчики и девочки.
Ребята, поможем Веселому Карандашику?
Задание № 1
«По порядку становись».
Возьмите по одной цифре, пока играет музыка «цифры» гуляют, а по команде «По порядку становись» вы должны построиться по порядку».
Задание № 2 «Быстрый вопрос, быстрый ответ»
Вопросы:
-Посчитайте от 1 до 10 и обратно.
-Назови соседей числа 3 (обращаясь к тому ребёнку, у которого цифра 3.)
-Назови соседей числа 5.
-Назови соседей числа 8.
-Назови соседей числа 9.
-Я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу. Какое это число?
-Я задумала число, оно больше 7 на единицу. Какое это число?
-Назовите число, которое стоит между цифрой 3 и5 (4).
-Назовите число, которое стоит между цифрой 5 и7 (6).
-Назовите число, которое стоит между цифрой 7и 9(8).
Задание № 3 «Какая цифра заблудилась?»
1 2 5
6 4
8 3 9 (цифра 7)
1 4 2
7 9
3 8 5 (цифра 6)
Задание №4 «Отгадайте, какая цифра спряталась?»
4 3 1 4 3 1 4 3 4 3 1
5 6 2 5 6 2 5 6 5 6 2
Задание №5.
Задание называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
Какие части суток вы знаете?
Что бывает раньше утро или вечер?
Мы завтракаем утром, а обедаем… (днем)
Утром вы приходите в детский сад, а уходите домой (вечером)
Днем мы обедаем, а ужинаем … (вечером)
Когда мы делаем зарядку? (утром)
Когда мы ложимся спать? (вечером)
Когда мы гуляем ночью или днем? (днем)
Молодцы! Отвечали быстро, не зевали.
Задание № 6 «Решите следующие задачи»
1. «На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2)
2. «Мама купила 5 груш, Миша съел 1 грушу. Сколько осталось груш на тарелке? (4)
3. На полянке у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать(4)
4. На полянке у дубка
Крот увидел 2 грибка.
А подальше, у сосны,
Он нашёл ещё один.
Ну-ка, кто сказать готов:
Сколько крот нашёл грибов? (3)
Физкультминутка.
Раз — подняться, потянуться
Два — согнуться, разогнуться.
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире.
Пять — руками помахать.
Шесть — за стол тихо сесть. (Выполняем движения по тексту.)
Задание 7. Знакомство с образованием числа 12.
–Сегодня мы с вами познакомимся с образованием числа 12. Открываем тетрадь на стр. 22, находим занятие 11, задание 1.
- Что изображено на этом рисунке?
– Посчитайте сколько палочек слева?
– Как можно по -другому назвать число 10?
– Возьмите карандаш и запишите количество палочек слева.
–Посчитайте сколько палочек справа?
– Как по- другому можно назвать число2?
-Запишите количество палочек слева.
– А сколько всего палочек?
– Как получилось число 12?
«Пишем число 12»
Задание 8.- Ребята, найдите задание 2.
-Как вы думаете, что надо сделать в этом заданием?
– Число 12 записывается двумя цифрами, первая цифра 1- количество десятков, вторая цифра 2 – количество единиц. Напишите число 12 до конца строки.
Пальчиковая гимнастика «Апельсин».
Мы делили апельсин (дети разламывают воображаемый апельсин на дольки)
Много нас, а он один! (показываем 10 пальцев и один палец)
Эта долька для ежа, (загибаем пальчики другой рукой, начиная с большого пальца)
Эта долька для чижа, (загибаем указательный пальчик)
Эта долька для утят, (загибаем средний пальчик)
Эта долька для котят, (загибаем безымянный)
Эта долька для бобра, (загибаем мизинчик)
Ну, а волку - кожура (двумя руками выполняем бросательные движения)
Задание 9. Игровое упражнение «Найди и обведи».
– Найдите задание 3. Что изображено на рисунке?
– Предлагаю взять карандаш красный и обвести часы которые показывают 12 часов.
-Какое время показывают часы слева?
–Обведите их синим карандашом.
– Какое время показывают часы справа?
Задание 10. Игровое упражнение «Дорисуй недостающие фигуры».
- Найдите задание 4. Что надо сделать в этом задании?
– Назовите геометрические фигуры в верхнем ряду.
– Дорисуйте геометрические фигуры в каждом ряду в пустых клеточках так, чтобы в каждом ряду были одинаковые фигуры.
– Какую фигуру нужно нарисовать во 2ряду?
–Какую фигуру нужно нарисовать в 3 ряду?
–Какую фигуру нужно нарисовать в 4 ряду?
Задание 11. Игровое упражнение «Преврати круги в предметы».
вы выполните самостоятельно. Превратите круги в предметы. Дорисуйте круги так, чтобы получились предметы.
Задание 12 «Сложите из 9 палочек ракету» (по образцу). Переложите 2 палочки так, что бы ракета летела в другую сторону.
Задание № 13. Игровое упражнение «Связующая нить»
Весёлый карандашик предлагает поиграть с ним в игру «Связующая нить»
Дети встают в круг и передают друг другу клубок ниток так, чтобы тот, кто уже держал клубок, не выпускал нить из рук. При передаче клубка мы говорим друг другу комплименты (какой он) добрый, ответственный,отзывчивый, чуткий,вежливый,верный, доброжелательный, весёлый…. Весё лый карандашик приготовил вам шарики: если вам понравилось занятие, и у вас хорошее настроение – дорисуйте шарику УЛЫБКУ. А если занятие не понравилось и вас плохое настроение – нарисуйте грустные губки.
Итог занятия : Молодцы ребята, вы ответили на все вопросы, выполнили все задания. Веселому Карандашику очень понравилось у нас в гостях. Он узнал много нового интересного для себя, но ему необходимо возвращаться домой к своим братьям. Он говорит всем нам до свиданья и обещает ещё прийти к нам в гости.