Анна Николаевна Кулешова
Интегрированное развлечение с элементами изотерапии и су-джок терапии в старшей группе детей с ОНР «Настроение осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное развлечение с элементами изотерапии и су-джок терапии в старшей группе детей с ОНР
«Настроение осенью»
Дети входят в украшенный осенний зал под спокойную музыку здороваются с гостями.
1. Упражнение – приветствие «Радостная встреча»
Цель: создать атмосферу доверия и психического комфорта, способствовать сплочению детей в группе, развивать коммуникативные навыки.
Воспитатель:
Сейчас мы поприветствуем друг друга,
Передадим листок по кругу
И скажем весело друзья:
«Я очень рад видеть тебя!»
Тихо звучит музыка как фон.
Публикация «Интегрированное развлечение с элементами изотерапии и су-джок терапии в старшей группе детей с ОНР „Настроение осенью“» размещена в разделах
- Изотерапия в детском саду
- Массажные мячики и шарики Су-Джок
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Дети стоят в кругу, передают осенний лист друг другу.
Воспитатель1:
Как чудесно музыка звучала!
Нас славный праздник нынче ждёт,
И по секрету я узнала,
Что Осень в гости к нам придёт.
Воспитатель 2:
Осень спешит после жаркого лета,
В красные, жёлтые листья одета,
Серые тучки, серенький дождик,
Чаще берём на прогулку мы зонтик,
И за окном всё скучнее картина,
Лишь рыжая радует глаз наш рябина.
2. Упражнение - разминка «Осеннее настроение»
Цель: снять эмоциональное напряжение, снизить тревожность, учить понимать свои чувства.
Какая она к нам придёт? Подождём. (Ведущая открывает закрытые мольберты. На которых рисунки: солнце, закрытое тучами, девушка-осень в сером сарафане, дерево, 2 корзины.) Посмотрите, дети, на картину. Красиво нарисовано? (Нет.) Чего не хватает? (Красок.) Правильно. Видимо где-то осень растеряла свои краски. И для того, чтобы наш праздник не был серым, бесцветным и скучным, я предлагаю вам, ребята, вернуть разнообразные краски осени, ведь она должна быть багряная и золотая. А искать её краски мы с вами будем по осенним приметам. (На экране слайды осень разноцветная.) А вот и первая примета осени.
Логоритмика «Осенние приметы»
1 реб. : Невидимкой осень в гости к нам приходит
И неслышны осени шаги,
Жёлто-красной кистью по ветвям проводит
Все заметят осени следы.
2 реб. : Снова осень наступила,
Всю листву позолотила.
Улетают птичьи стаи.
Крик печальный посылая.
3 реб. : Следом за летом осень идёт.
Жёлтые песни ей ветер поёт,
Красную под ноги стелет листву,
Белой снежинкой летит в синеву.
4 реб. : За окном ветерок веселится –
То подпрыгнет, а то притаится,
И листочки бегут по дорожке,
Словно жёлтые мышки и кошки.
5 реб. : Ярко запылали кисти у рябин
Золотыми стали платьица осин
Солнышко румянит рощи и леса
И звенят повсюду наши голоса.
Детям предлагаются заготовки в виде листьев, каждый ребенок выбирает цвет в зависимости от настроения,
Звучит музыкальное сопровождение, входит осень.
Осень:
Кто ждал меня? А вот и я!
Привет осенний вам друзья!
Не виделись мы целый год,
За жарким летом мой черёд.
Зовут меня все-Осень Золотая.
Дети:
здравствуй художница – осень!
Осень:
ребята, озорной дождик смыл краску с рисунков, помогите мне пожалуйста вернуть ему цвет! А что бы у вас все хорошо получилось, мы потренируем пальчики
Су - Джок терапия
Осень
И. Винокуров
Ходит осень Дети прокатывают колючий шарик
В нашем парке, по ладошке круговыми
Дарит осень движениями.
Всем подарки:
Бусы красные – Прокатывают шарик по пальчикам.
Рябине,
Фартук розовый –
Осине,
Зонтик желтый –
Тополям,
Фрукты осень Ппрокатывают колючий шарик по
Дарит нам. ладошке круговыми движениями.
3. Упражнение «Осенний вальс»(точечный рисунок)
Цель: гармонизировать эмоциональное состояние, снять психическое напряжение, развивать психические процессы, активизировать творческий интерес.
Детям предлагается раскрасить рисунки весьма необычным способом, используя вместо кисточки гигантскую ватную палочку.
Осень благодарит детей за рисунок.
Осень:
За этот ваш рисунок яркий
Я приготовила подарки.
Вот здесь лежат для детворы
Мои осенние дары.
Очень весело мне было
Всех ребят я полюбила
Ну, а мне уже пора!
Что поделать? Ждут дела!
До свидания!
Осень дарит детям фрукты.
Украшая весь узор.
4. Заключительное обсуждение.
Цель: закрепить новый опыт и положительные эмоции от занятия, повысить самооценку, развивать коммугникативные навыки.
По окончанию которого воспитатель спрашивает у детей какие чувства они испытывают, что было трудно, что было легко, как изменилось внутреннее состояние ребенка.
1 ребенок:
Осень, осень к нам приходит
Настроение приносит!
Если хмуро – дождик льет
Погулять нам не дает.
Мы грустим,
в окно глядим,
никуда мы не спешим.
2 ребенок:
Если утром листопад
Солнце! Листьев - целый клад!
То поверьте, каждый рад
Прыгать, бегать и скакать,
И с друзьями на дорожках
Поиграть с листвой немножко!