Буякова Ирина
Интегрированное развлечение математического содержания с элементами физических упражнений «Путешествие в город Смешариков»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в город Смешариков
Возраст воспитанников, направление группы: подготовительная группа к школе, дети 6-7 лет
Цель: Способствовать развитию познавательных способностей посредством использования накопленного двигательного и познавательного опыта.
Задачи по образовательным областям:
«Физическое развитие» :
1. Закреплять двигательные умения и навыки в прыжках, метании в горизонтальную цель способом снизу.
2. Развивать скоростно-силовые качества, ловкость и ориентировку в пространстве, мелкую моторику.
Темочки:
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
«Познавательное развитие» :
1. Совершенствовать знания о геометрических фигурах: треугольник, четырехугольник, круг, овал; формировать умение находить их в предметах ближайшего окружения.
2. Закреплять умение работать по схеме, таблице-алгоритму, выполняя правила построения изображений; совершенствовать понятия о цвете и величине.
3. Совершенствовать устный счет в пределах 10, умение решать устные задачи, знание цифр, соответствующих названному числу.
4. Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке от 1 до 10.
5. Способствовать развитию логического мышления.
«Речевое развитие» :
1. Активизировать речь детей путем наводящих вопросов для решения проблемных ситуаций. Формировать умение вести диалог с взрослыми и сверстниками.
2. Совершенствовать умение высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
3. Закреплять в речи названия чисел и цифр, геометрических фигур, цвета, величины.
«Социально-коммуникативное развитие» :
1. Воспитывать любознательность, интерес к путешествию как форме познания окружающего мира; чувство сопереживания и желание оказать помощь.
2. Воспитывать целеустремленность, инициативу, взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками в коллективе, в команде.
«Художественно-эстетическое развитие» :
1. Способствовать развитию чувства ритма при ходьбе.
2. Развивать творческое воображение, умение выражать свои эмоции.
Тип, форма и методы используемые в НОД:
Тип – сюжетно-игровой
Методы – наглядные, проблемно-ситуативные
Форма – подвижные игры, эстафеты, игровые упражнения
Вид детской деятельности: двигательный, игровой, здоровьесберегающий, коммуникативный.
Инвентарь и оборудование:
• Гимнастические палки – 24 шт.
• Схемы построения ракеты из палок – 2 шт.
• Конус-ориентир с цифрами «1», «2» - 2 шт.
• Конус-ориентир на финиш – 2 шт.
• 2 стола, на них лист бумаги (формат А3) с нарисованными геометрическими фигурами, четырехугольников по количеству игроков в команде, фломастер
• Тоннель – 2 шт.
• Кубики, кирпичики, конусы - по 4 шт. желтого, красного, синего, зеленого цвета.
• Предметы для метания различной формы (прямоугольной формы по количеству игроков в команде)
• Обручи – 7-10 шт.
• Карточки с цифрами от 1 до 10 по количеству детей
• 2 набора треугольников по количеству игроков в команде (из которых можно выложить один большой треугольник) – на подносе
• Набор напольных кругов разного цвета и размера – 16 штук, таблица-алгоритм «Построй дорожку», «Круги разного цвета» – на подносе
• 2 набора нагрудных знаков с цифрами от 1 до 9 (по количеству детей)
• Математическая игра (подарок)
• 2 подноса, 25 фишек
• Технические средства: экран, проектор, ноутбук, электронная презентация, музыкальный центр, фонограммы для игр и эстафет
Ход образовательной деятельности
Дети входят в зал.
«Письмо от Смешариков»
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришло электронное письмо от наших друзей из города Смешариков. Давайте послушаем, какая беда у них приключилась.
На экране аудио запись: «Дорогие ребята, нам, как никогда, нужна ваша помощь! У нас тут такое приключилось… Вчера, вечером на нашу Веселую страну налетел злой ураган и в нашем городе унес все дома. И теперь нам негде жить. Чтобы их вернуть, нужна ваша помощь. Одни мы не справимся. Выручайте!»
Инструктор: Ребята, как вы думаете, мы сможем им помочь? А что мы можем сделать?
Дети: (варианты ответов)
- построить новые дома,
- научить находить себе разные укрытия и др.
Инструктор: Нам нужно срочно отправляться на помощь! Но Веселая страна находится далеко. На чем мы можем туда добраться?
Дети: На машине, поезде, автобусе, самолете, вертолете, корабле, ракете.
Инструктор: Вы сказала на ракете. Но где же мы возьмем настоящую ракету?
Дети: На космодроме
Инструктор: Отправляемся на космодром. По пути разомнем свои ноги и потренируем внимание и слаженность своих действий.
Проводится разминка.
Воспитатель: Прибыли. Ну, что-то на космодроме нет ни оной ракеты, наверное, все ракеты отправились в полет. Предлагаю вам самим построить ракету.
Посмотрите на схему
Показывает детям карточку-схему ракеты из палок
В центре зала лежат поролоновые палки в количестве 24 шт.
На старте стоят конусы с цифрами «1» и «2», на финише лежат обручи
Воспитатель: Из чего будем строить ракету?
Дети: из палок
Воспитатель: Сколько нужно взять палок?
Дети: 10 штук
Воспитатель: Команды № 1 и № 2, отсчитайте нужное количество палок, и приготовьте их для постройки (дети – первые и вторые номера отсчитывают по 10 палок и кладут их в свои обручи напротив конусов с цифрами)
Воспитатель: Все готово. Какая команда быстрее и правильнее справится, та и победит. Внимание! Начали!
2. Соревнование «Построй ракету по схеме» (выкладывание ракеты из деревянных палок по схеме)
Дети расходятся по номерам в две команды к своим обручам, берут из обруча гимнастические палки и выкладывают ракету по схеме.
Команда, быстрее выполнившая задание, считается победителем.
Воспитатель: (подводит итог) Молодцы, хорошо справились с заданием. Получают фишки
Воспитатель: Отправляемся в полет (дети и взрослые встают в ракеты)
Танец «Ракета»
Инструктор: Вот мы и на месте. Уберите ракеты. Посмотрим, куда же мы попали (дети убирают ракеты, обручи, схемы)
«Веселая страна, огороженная забором с воротами, на воротах цифровой замок с числом 9»
Инструктор: Перед нами ворота в Веселую страну, но на них цифровой кодовый замок. Чтобы его открыть, нужно расшифровать код. Какое число вы видите на замке?
Дети: Число «9»
Воспитатель: Как вы думаете, как можно расшифровать кодовое число «9»?
Дети: (варианты ответов)
- можно найти числа-соседи числа 9
- можно сложить числа, которые в сумме составят число 9
- можно сосчитать от 9 до 1
- можно сосчитать от 1 до 9
Воспитатель: Давайте используем один из предложенных вами вариант, может он и окажется верным. Образуем числовые домики из цифр, которые в сумме составят число «9». Возьмите цифры. Под музыку двигайтесь врассыпную разными движениями на ваш выбор, а на сигнал занимайте домики парами так, что бы сумма чисел в вашей паре составила число «9».
На скамейке лежит набор нагрудных знаков с цифрами от 0 до 9 (по количеству детей)
Инструктор раскладывает врассыпную на полу 5 обручей.
Дети надевают нагрудные знаки с цифрами от 0 до 9, звучит веселая музыка.
3. Подвижная игра «Числовые домики» (бег, прыжки) Под музыку «цифры» двигаются врассыпную по залу бегом или прыжками. На сигнал дети должны занять обручи - «домики», лежащие на полу, парами так, что бы сумма чисел в паре составила число «9».
При повторении игры дети меняются цифрами.
(дети снимают цифры, убирают обручи)
«Ворота открываются, Веселая страна»
Инструктор: Молодцы, ребята, вы правильно расшифровали кодовый замок и ворота открылись. Перед нами большая Веселая страна, а как же нам найти разрушенный город Смешариков?
«Маршрутная карта»
На карте знаками вопроса обозначен маршрут: «Треугольный город», «Четырехугольный город», «Круглый город», «Овальный город», «Город Смешариков»
Дети: Нужно посмотреть на карту.
Воспитатель: Да, Смешарики оставили нам подробную инструкцию маршрута. Нам нужно пройти через все города, что бы добраться до города Смешариков. На карте они обозначены цифрами. Отгадайте загадку и догадайтесь, через какой город нам нужно перебраться вначале нашего пути.
Загадка № 1:
Посчитай и посмотри
У меня три стороны.
Три вершины, три угла
Как зовут меня, друзья?
Дети: Треугольник
Воспитатель: Вы догадались, какой город у нас на пути?
Дети: Треугольный город
«В треугольном городе темно»
Воспитатель: После сильного урагана в Треугольном городе погас свет, разорваны электрические провода, фонари на главной площади разбиты, и осколки
разлетелись в разные стороны. Что же нам делать, как помочь жителям этого города и самим пробраться через темноту?
Дети: (варианты ответов) :
- Нужно починить провода
- Можно включить фонарик
- Можно найти осколки разбитых фонарей
- Можно включить телефон и посветить.
Воспитатель: Давайте используем один из предложенных вами вариантов. Попробуем найти осколки разбитых фонарей и сложить из них большие фонари. Как вы думаете, какой формы фонари в Треугольном городе?
Дети: Треугольной
Воспитатель: Как же вы сможете пробраться через темный город?
Дети: Проползем через тоннель
Воспитатель: Какая команда окажется быстрой, смелой и внимательной, та и победит. Команды, на старт становись! На старт, внимание, марш!
Инструктор кладет 2 тоннеля, на финише рассыпает на полу треугольники
Воспитатель проверяет построение детей в командах, инструктор дает команду свистком
4. Эстафета «Треугольные фонари» (ползание) Команды строятся в 2 колонны за конусами. На дорожке тоннель, на финише на полу треугольники по количеству игроков в команде. По сигналу первые игроки проползают через тоннель, берут один треугольник. Бегом по прямой возвращаются в команду, передают эстафету следующему. Следующие игроки аналогично выполняют задание. Как только все игроки выполнили задание, они выкладывают из маленьких треугольников один большой треугольник. Команда, быстрее выполнившая задание, считается победителем
Воспитатель: (подводит итог) Молодцы! Фонари построены
Воспитатель: Молодцы, в Треугольном городе стало светло и жители нам очень рады. Уберите треугольники (дети убирают треугольники, воспитатель убирает тоннели
«Маршрутная карта»
Загадка № 2:
Четыре сторонки,
Четыре угла,
Четыре вершинки,
Вот, и я!
«Четырехугольный город разрушен»
Инструктор: Смотрим на карту. Какой следующий город у нас на пути определим, отгадав загадку.
Дети: Четырехугольник
Инструктор: Вы догадались, какой город на пути следующий?
Дети: Четырехугольный город
Инструктор: После сильного урагана здания Четырехугольного города разрушены. А как вы думаете, какой формы здания были в Четырехугольном городе?
Дети: Четырехугольной формы.
Инструктор: От зданий остались обломки, и части разной формы разбросаны по всему городу. Как мы можем помочь жителям этого города?
Дети: Мы найдем части четырехугольной формы и построим новые дома.
Инструктор: Хорошо. А как можно пробраться по узким извилистым дорожкам между разрушенными зданиями, обломками и камнями?
Дети: Можно пробежать на носочках, прыгать на одной ножке.
Инструктор: Давайте разложим обломки зданий разной формы, через которые нам нужно пробраться (дети расставляют кубики, кирпичики, конусы для эстафеты)
Воспитатель ставит столы с листами с изображением геометрических фигур на финише
Инструктор: Какая команда быстрее переберется между обломками и найдет части прямоугольной формы, та и победит. Команды, на старт становись! На старт, внимание, марш!
5. Эстафета «По дорожке на одной ножке к четырехугольнику» (прыжки)
Команды строятся в 2 колонны за конусами. На дорожке в одну линию на расстоянии 50 см друг от друга стоят 6 кубиков, на финише стол с листом бумаги, на котором изображены разные геометрические фигуры (четырехугольников должно быть по количеству игроков в команде, фломастер.
По команде первые игроки прыгают на правой ноге змейкой между кубиками одного цвета, затем на левой ноге между кубиками другого цвета, добегают до столика, фломастером заштриховывают из предложенных геометрических фигур только один четырехугольник (квадрат, прямоугольник, ромб, бегом возвращаются в команду. Команда, быстрее и правильнее выполнившая задание, считается победителем.
Инструктор: (берет листы) Ребята, почему вы заштриховали разные фигуры? Ведь нам нужны фигуры только четырехугольной формы.
Дети: (варианты ответов детей)
- Квадрат и прямоугольник – это четырехугольники
- Ромб – это тоже четырехугольник.
Инструктор: Да, правильно, у каждой из этих фигур есть сходство, четыре угла, четыре стороны. Поэтому все эти фигуры четырехугольники.
Дети, уберите обломки зданий (дети убирают кубики, кирпичики, конусы)
Инструктор: (подводит итог) Молодцы! Капитаны возьмите фишки.
Инструктор: А теперь забросим части прямоугольной формы в корзину, приготовим строительный материал для новых домов. Какая команда окажется более меткой, та и победит. На старт, внимание, марш!
Воспитатель рассыпает на полу предметы для метания разной формы, на финише убирает столы, кладет обручи для метания.
6. Соревнование «Прямоугольные обломки зданий в корзину» (метание в горизонтальную цель способом снизу)
Команды строятся в 2 колонны за конусами. На расстоянии 1,5 м от старта на полу рассыпаны предметами для метания разной формы (предметов прямоугольной формы должно быть по количеству игроков в команде, на расстоянии 1 м от корзины на полу лежит ориентир, от которого нужно выполнять бросок, на расстоянии 2-3 м от ориентира стоит корзина для метания. По команде первые игроки бегут, выбирают предмет прямоугольной формы, бегут до ориентира на полу, бросают в корзину способом снизу, бегом возвращаются обратно, передают эстафету следующему. Команда, в корзине которой предметов окажется больше, считается победителем.
Воспитатель: Давайте определим, в какой корзине частей прямоугольной формы больше. Сколько в корзине команды № 1? И в корзине команды №2?
Воспитатель: Одинаковое количество?
Дети: Нет, в одной корзине больше, в другой меньше.
Воспитатель: Насколько больше в корзине команды № 1?
Дети: больше на 2
Воспитатель: Насколько меньше в корзине команды № 2
Дети: меньше на 2
Воспитатель: В какой команде больше?
Воспитатель: (подводит итог)
Воспитатель: Молодцы, помогли жителям Четырехугольного города. Дети, соберите предметы в корзины (дети собирают предметы в корзины, воспитатель убирает корзины и ориентиры)
«Маршрутная карта»
Загадка № 3:
Я похож, друг, на тарелку.
Колесо кручу, как белка.
Со стола скачусь я вдруг.
А зовусь я просто
Дети: Круг
Загадка № 4:
Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно
Получился бы.
Дети: Овал
Инструктор: Смотрим на карту. Какие следующие города у нас на пути определим, отгадав загадки.
Инструктор: Вы догадались, какие следующие города у нас на пути?
Дети: Круглый город и Овальный город.
Слайд 12 «В «Круглом и Овальном городе наводнение»
Инструктор: Но вокруг этих городов много воды, там наводнение. Как же мы сможем перебраться?
Дети: (варианты ответов)
- Можно построить мост,
- Можно перебраться по веревочной переправе,
- Можно построить дорогу,
- Можно переплыть на лодке,
- Можно переплыть вплавь,
Воспитатель подносит подносы с кругами и овалами, таблицы-алгоритмы.
Инструктор: Давайте используем один из предложенных вами вариантов. Попробуем проложить дорожку из круглых и овальных камней, и перебраться по ним. Какая команда быстрее и правильнее справится с заданием, та и победит. Возьмите подносы с камнями и таблицы, которые помогут вам правильно их разложить.
(дети каждой команды берут подносы с кругами и овалами и таблицы-алгоритмы)
Команды, на старт! Внимание, начали!
7. Соревнование «Проложи дорожку из камней» (работа по таблице-алгоритму)
Команда № 1 получает таблицу-алгоритм «Круги разного цвета» и набор напольных кругов разного цвета и размера в количестве 16 штук. «Кляксы» в таблице обозначены цветом. Стрелки в таблице показывают, какой за каким по цвету круг должен идти. Команда № 2 получает таблицу-алгоритм «Овалы разного размера» и набор напольных овалов разного размера и цвета в количестве 16 штук.
«Домики» в таблице обозначают размер. Стрелки в таблице показывают, какой за каким по размеру овал должен идти. По команде инструктора дети начинают выкладывать дорожки из напольных кругов и овалов по правилам, обозначенным в таблице. Когда дорожки построены, команды с помощью взрослых проверяют правильность выполненного задания, исправляют ошибки.
Воспитатель (подводит итог) капитаны получают фишки.
Инструктор: Теперь переберемся по каменистым дорожкам на носках, с прямой осанкой, покажем, каким крепким стало наше тело. Также важно не сбить камни с дорожки, иначе другие ребята не смогут по ней пройти.
8. Игровое упражнение «По каменистой дорожке» (равновесие)
Команды строятся в 2 колонны за конусами. На дорожках на полу выложенные дорожки из кругов и овалов, на финише конус-ориентир. По команде инструктора игроки обеих команд поточно друг за другом идут по дорожке на носках, держа руки на поясе, обходят конус, обычным шагом возвращаются обратно.
(дети собирают круги и овалы)
«Радостные жители Круглого и Овального города»
Инструктор: Мы прошли через все города, и, наконец, добрались до города, в котором живут Смешарики.
Воспитатель: Ребята, а вы помните, что случилось в городе Смешариков?
Дети: Ураган унес все дома, и им теперь негде жить.
Воспитатель: Как же мы поможем нашим друзьям?
Дети: (варианты ответов)
- Построим новые дома
- Покажем, где можно укрыться от непогоды
Воспитатель: Хорошо, будем строить новые дома, но необычным способом. Смешарики будут задавать нам веселые задачки, а мы будем их решать. Каждое правильное решение построит новый дом. Готовы?
(раскладывает на скамейке карточки с цифрами)
9. Игровое задание «Веселые задачки» (устный счет, знание цифр) Дети стоят перед экраном. На слайде появляется Смешарик с задачкой, воспитатель читает задачку, дети решают ее, хором произносят ответ; названный ребенок берет соответствующую цифру. После решения появляется домик.
Задачки:
1. На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Дети: Два (один из детей приносит цифру «2»)
2. У куклы пять нарядных платьев,
Какое нынче надевать?
Есть у меня для куклы шерсть,
Свяжу, и платьев будет …
Дети: Шесть (один из детей приносит цифру «6»)
3. Ну-ка, сколько всех ребят
На горе катается?
Трое в саночках сидят,
Один дожидается?
Дети: Четыре (один из детей приносит цифру «4»)
4. Две розы Маша сорвала,
В подарок маме принесла.
Сорви еще и подари
Ты мамочке не две, а …
Дети: Три (один из детей приносит цифру «3»)
5. У меня четыре книжки,
Три машинки и три мишки,
Кто ответит побыстрей,
Сколько у меня вещей?
Дети: Десять (один из детей приносит цифру «10»)
6. Таня и Надя по пляжу гуляли,
В ладошки ракушки они собирали.
Десять ракушек всего у подружек,
Их пополам разделили они.
Сколько ракушек у каждой скажи?
Дети: Пять (один из детей приносит цифру «5»)
7. На удочку Андрей
Поймал 6 окуней.
А друг его Сергей –
Трёх небольших ершей.
Сосчитай без лишних слов
Этих мальчиков улов.
Дети: Девять (один из детей приносит цифру «9»)
8. Ветер дунул, лист сорвал
И ещё один упал,
А потом упало пять.
Кто их может сосчитать?
Дети: Семь (один из детей приносит цифру «7»)
9. Цапля по воде шагала,
Лягушат себе искала
Двое прятались в траве,
Шестеро под кочкой
Сколько лягушат всего,
Только быстро, точно.
Дети: Восемь (один из детей приносит цифру «8»)
10. У Коли и Марины
Четыре мандарина.
Из них у брата – три
А сколько у сестры?
Дети: Один (один из детей приносит цифру «1»)
Воспитатель: Мы справились со всеми заданиями и вернули Смешарикам домики. Они очень нам благодарны.
Инструктор: Перед возвращением домой проверим, все ли дети на месте, никто не потерялся в Веселой стране.
- По порядку номеров становись! (дети с цифрами в руках строятся в шеренгу по порядку номеров)
- По порядку номеров рассчитайсь! (дети рассчитываются по порядку номеров от 1 до 10)
- В обратном порядке рассчитайсь» (дети рассчитываются в обратном порядке от 10 до 1) Все в порядке, все на месте.
Воспитатель: Подведем итоги, и узнаем, какая команда победила в наших веселых соревнованиях. Капитаны команд, посчитайте фишки (капитаны считают фишки) Команда, набравшая большее количество фишек, победитель.
А награда общая для всех. Вы все ее заслужили. Вы стремились к победе и стремились помочь нашим друзьям, живущим в Веселой стране.
Мы благодарим вас за интересное путешествие, за ваши знания, умения и старание
Воспитатель: (несет подарок) Ребята, посмотрите, я что-то нашла, как вы думаете, что это?
Дети: Подарок
Воспитатель: Это награда вам за помощь, умения и старания.
Возвращаемся обратно в детский сад.
Воспитатель: - Вам понравилось наше путешествие? Почему?
- Какие трудности вы испытывали?
- Что понравилось больше всего?
- Что нового и интересного вы узнали?
Инструктор: До свидания. До новых встреч. Шагом марш!