Наталья Кушнаренко
Интегрированное развлечение «Будущие спасатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное развлечение с детьми
подготовительной группы на тему: «Будущие спасатели.»
Программные задачи: -Совершенствовать двигательные навыки детей (упражнения в равновесии, координации движений, ориентировки в пространстве, продолжать закреплять основные виды движений (лазание по гимнастической стенке, перелезание, передвижение приставным шагом, ходьба в присяде, прыжки с продвижением вперед).
Развивать психофизические качества (быстрота, ловкость, выносливость). Формировать умение правильно действовать в экстремальных ситуациях, способствовать обеспечению безопасности жизнедеятельности.
Публикация «Интегрированное развлечение „Будущие спасатели“» размещена в разделах
- Пожарная безопасность
- Спасатели МЧС
- Спасатели МЧС. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Обобщать знания детей о правилах техники безопасности в быту и правилах поведения на улице. Обучать детей оказанию первой помощи при несчастных случаях.
Закреплять поставленные звуки в связной речи, активизировать словарь по теме: “Служба спасения”.
Формировать у детей навыки взаимоотношений сотрудничества.
Оборудование:
гимнастические скамейки, лесенки, колокольчики;
мягкие игрушки: петух, котенок, щенок; шапочки поросят;
чайник, аптечка, шапочки Красной шапочки и волка, полотно голубого цвета (река в сценке Красной шапочки и волка);
набивные кубы, бревно, дидактические игры «Опасные предметы», стол для диспетчера, наушники, телефон, красный воздушный шар, иллюстрации номеров экстренных служб “01”, “02”, “03”.
Музыкальное сопровождение: аудиозапись песен из мультфильмов “Три поросенка”, “Красная шапочка”.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, заучивание речевого материала.
Ход развлечения:
Дети в спортивной форме друг за другом заходят в зал.
- Ребята, кто из вас знает, кто такие спасатели? (ответы детей).
1 ребенок:
МЧС – отряд спасения, где беда – всегда он там.
Проявите лишь терпение – МЧС поможет вам.
2 ребенок:
Если где-то беда, то на помощь всегда
К нам без промедления выезжает служба спасения.
-А давайте мы с вами тоже будем спасателями, будем помогать тем, кто попал в беду.
1 ребенок:
Служба детская спасения появилась и у нас,
Есть проблемы? Сообщите! Мы прибудем в тот же час!
2 ребенок:
Коль случится неприятность и возникнет вдруг опасность,
Надо знать, что нужно делать: не теряться, зря не бегать, меры нужные принять.
- Чтобы справиться с заданием спасатели постоянно тренируются, проводят учения. Ведь они должны быть сильными, смелыми, отважными. Спасатели, на разминку становись!
Разминка “На тренировку становись” (музыкальное сопровождение по выбору).
- Что ж, тренировка прошла успешно. А сейчас мы посмотрим как вы готовы к учениям. (задание «Пожарные на учении»: бег до шведской стенки, влезание, звонок в колокольчик, возвращение в команду).
Что за дым над головой, что за гром на мостовой,
Дом пылает за углом.
Весь чердак уже в огне,
Кто-то бьется там в окне.
Выбегает ребенок и вызывает пожарную команду.
Проводится игра “Помоги животным” (бег по скамейке, влезание по наклонной лесенке, переход на гимнастическую стенку, забрать игрушку животного и вернуться обратно).
-Петушок на вас глядит, всех он вас благодарит!
- Знает каждый гражданин пожарный номер…
Дети: 01
Если доме нет телефона,
Зови на помощь из …
(Окна или балкона.)
Дети взяли в руки спички –
Нет жилья у бедной птички.
После страшного огня
Не осталось даже (пня.)
- Много людей во время пожара погибает от дыма. Что нужно делать, если случится пожар?
Словесная игра «Если случился пожар». Дети стоят в кругу, в руках у ведущего воздушный шар красного цвета. Играющий должен сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому. Если участник замедлил с ответом или ответил неправильно, он выбывает из игры, а шар вновь переходит к ведущему.
Этот шар в руках недаром.
Раньше, если был пожар,
Ввысь взмывал сигнальный шар –
Звал пожарных в бой с пожаром.
Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небо шар.
Там всегда грозить вам будет злой… (ведущий передает шар ребенку, он должен ответить пожар и передать шар другому ребенку.)
Раз, два, три, четыре –
У кого пожар… (в квартире)
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил … (утюг)
Красный отблеск побежал
Кто со спичками … (играл)
Стол и шкаф сгорели разом
Не суши белье над … (газом)
Пламя прыгнуло в траву
Кто у дома жег … (листву)
Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые … (предметы)
Дым увидел – не зевай
И … (пожарных вызывай)
Помни каждый гражданин
Пожарный номер … (01).
Вбегают три поросенка.
Ниф-ниф: Наконец-то мы избавились от злого волка, от всех опасностей. Как мы устали, давайте попьем чай - бежит к чайнику и обжигается – Ай, ай, я обжегся, чайник горячий!
Нуф-нуф: Мы сейчас тебя полечим (подводит его к аптечке) Ой, как много здесь вкусного и красивого.
Ниф-ниф: Сейчас я все это съем, и сразу вылечусь!
Наф-наф: Нельзя пробовать лекарства без разрешения, можно отравиться! Обожженный палец можно полить холодной водой и боль утихнет. (садятся)
- Ребята, а кто из вас сможет еще назвать опасные горячие предметы? (утюг, сковорода, газовая плита). Я предлагаю вам поиграть в игру. У меня есть много картинок, на которых изображены различные предметы. Вы должны выбрать из них только те, которые могут быть опасны. (проводится игра «Опасные предметы»)
Ребенок:
Дома острые ножи ты на место положи,
Не раскидывай иголки, убери их все на полку.
Если ножницы достал, убери, откуда взял.
Тогда ни девочки, ни мальчики
Не порежут свои пальчики.
- А если вы порезали палец? А если вас укусит оса? А вдруг случится так, что вы обморозите пальцы, щеки? (ответы детей) Молодцы! Я теперь точно знаю, что себе вы сможете помочь, вдруг заболеет кто-то из ваших близких?
Ребенок 1:
Врачи помогают и взрослым и детям
Как самые добрые люди на свете.
Ребенок 2:
Если мама заболела, успокойся, и не плачь.
Набери 03 скорее, и приедет к маме врач.
- Ребята, а чем вы можете помочь больному до приезда врача? (уложить в постель, принести теплый чай и т. д.). А можно ли давать лекарства, не посоветовавшись с врачом?
Ребенок:
Всем понятно, что лекарство
Без врача давать опасно.
Но можно доверить любому ребенку
Пластырь, йод, бинты и зеленку!
Звучит музыка. Выходит Красная шапочка и садится на пенек на правом берегу реки. Неподалёку бродит волк.
Волк: Где-то здесь должна проходить Красная шапочка. Ага! Вот она на пенечке сидит. Сейчас я до нее доберусь и съем.
Ведущий: Спасатели! Скорее помогите Красной шапочке уйти от волка. Как ее можно спасти!
Дети разделившись на 2 команды совещаются и находят пути спасения.
1 команда: передвижение приставным шагом по бревну через речку
2 команда: перепрыгивание с кочки на кочку.
После переправки на противоположный берег дети убирают бревно и кочки, чтобы волк на смог по ним перебраться через реку.
- Ребята, какую ошибку совершила Красная шапочка, отправляясь в лес одна. Назовите сказочных героев, которые неправильно вели себя, были доверчивы. (Три поросенка, Петушок, семеро козлят, Буратино, Белоснежка и т. д.).
Проводится дидактическая игра «Кому ты откроешь дверь».
- Нельзя разговаривать с незнакомыми людьми. Помните! Внешность может быть обманчива.
1 ребенок:
Не пускайте дядю в дом
Если дядя не знаком.
И не открывайте тете,
Если мама на работе.
2 ребенок:
Все дети любят сладости
А преступник – гадости.
Чтоб ребенка усыпить –
“Фанту” даст ему попить.
В очень вкусные конфетки - сунет сонные таблетки.
3 ребенок:
Дома я один остался,
Кто-то дверь открыть пытался.
Я тогда 02 набрал и милицию позвал.
Проводится подвижная игра «Улицы и переулки». (Дети стоят двумя шеренгами, взявшись за руки – это улица. На сигнал: “Переулки” встать в
две колонны. Выбирается нарушитель и милиционер. Один догоняет другого).
- Сегодня, ребята, вы спасли из огня животных, уберегли трех поросят от беды, помогли Красной шапочке уйти от коварного волка. Кем вы сегодня были? (спасателями)
Проводится заключительная эстафета. Две команды выстраиваются в две колонны. Каждый участник команды проходит следующую полосу препятствий:
1. «Тоннель» (ползание на коленях и предплечьях);
2. «Через ущелье» (ползание по скамейке на спине, подтягиваясь руками за шнур);
3. «Скалолазы» (подъем и спуск по гимнастической лестнице);
4. «Донеси куб» (ребенок берет куб с буквой или элементом эмблемы и, несет его в команду).
Первая команда выкладывает из кубов слово спасатели, а вторая эмблему МЧС.
- Ребята, вы справились со всеми заданиями, показали, что можете быть находчивыми, смелыми, сможете оказать помощь в трудную минуту. Мы посвящаем вас в спасатели! (дети награждаются эмблемами или значками).