Ольга Кошкина
Интегрированное познавательно-исследовательское занятие «Угощение для снеговика»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное познавательно — исследовательское занятие «Угощение для снеговика».
Ольга Кошкина
Интегрированное познавательно — исследовательское занятие «Угощение для снеговиках». Для детей младшего дошкольного возраста
Тема: «Угощение для снеговика».
Цель:
Формирования у детей представления о снеге и свойствах
Задачи:
Развивающие:
Развивать сенсорные эталоны: цвет (синий, желтый, красный, величина (узкий, широкий).
Публикация «Интегрированное познавательно-исследовательское занятие „Угощение для снеговика“» размещена в разделах
- Зима, снег, лед. Экспериментальная деятельность
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снег и лед
- Снег. Конспекты по экспериментальной деятельности
- Снеговик
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Развивать любознательность и умение связывать увиденное со словом.
Образовательные:
Формирование представления детей о свойствах снега.
Формировать навыки экспериментирования со снегом.
Обогащать тактильный опыт детей.
Активизировать речь и обогащать словарь детей новыми словами (холодный, легкий, белый, тает).
Воспитательные:
Воспитывать вежливость, внимательность, самостоятельность.
Воспитывать у детей желание участвовать в совместных играх и общения небольшими группами с участием воспитателя вызывая эмоциональный отклик на игру.
Целевая группа: дети младшего возраста.
Продолжительность занятия : 15 минут.
Форма деятельности: подгрупповая.
Используемые методы и приемы: словесные (диалог, инструктаж, практические (игры и игровые упражнения, стимулирования (одобрение, похвала, поощрение, рефлексия.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Оборудование:
Емкость для снега, формочки, совочки, рукавички, шприцы с краской, подносы, салфетки, снежинки, снеговик, открытка, дорожки.
Ход занятия:
Встаё м с детьми в круг и говорим:
Здравствуй друг (берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг (берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг (качаем руками).
-Ребята, я сегодня пришла на работу, а у нас на столе лежит красивая открытка. (открытка в форме снеговика). Вы, может, догадались от кого эта открытка? (ответы детей) Давайте прочитаем, что в ней написано.
«ДОРОГИЕ РЕБЯТА, ПРИГЛАШАЮ ВАС НА СВОЙ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ!
СНЕГОВИК.»
- На день рождение принято ходить с подарком.
- Что будем делать? (ответы детей)
- Мы с вами приготовим угощение своими руками.
Посмотрите, что это? (снег). Какого цвета снег? (ответы детей) (белый). Потрогайте, какой снег? (ответы детей) (холодный).
- Мы можем приготовить угощение из снега? Какое (пирожки)
-Для этого, наденьте рукавички, возьмите по совочку и формочке.
-Будем набирать снег., каждый в свою формочку.
(далее воспитатель и дети совочком раскладывают снег в формочки).
Лепим, лепим пирожки,
Со снежинками внутри,
Слепим вместе мы сейчас
Много пирожков у нас!
-Формочки заполнили, пойдем к столу (подходим к столу, садимся на стульчики)
- Посмотрите, как это сделаю я. (делаю из снега на подносе снежную фигурку)
- Что получилось? (ответы детей).А теперь делайте вы.
- Что получилось у вас? (ответы детей)
- Какого цвета наши пирожки? (белого цвета)
- А можно сделать цветными. Перед вами шприцы с краской. Какого цвета краска в шприцах (ответы детей) (красная, синяя, желтая)
- Посмотрите, как я украшу свой пирожок. А теперь украсьте вы.
- У меня получился пирожок красного цвета. Эля, какого цвета у тебя пирожок? (ответ) (спросить каждого ребенка)
- Получилось очень красиво. Молодцы.
- Угощение готово пойдем на день рождения к снеговику.
- Мы пойдем по дорожкам. По широкой дорожке пойдут мальчики, а по узкой дорожке пойдут девочки. По какой, дорожке пойдут мальчики? (ответы детей) Скажем все вместе по широкой.
По какой, дорожке пойдут девочки? (ответы детей). Скажем все вместе по узкой. (проходим по дорожкам (дорожки доводят до снежной полянки, на полянке ждет снеговик (во круг ковра снежные сугробы и елочки)
Снеговик : Здравствуйте ребята!
Дети и воспитатель: Здравствуй снеговик! Мы получили твое приглашение, и пришли тебя поздравить и подарить вкусные пирожки.
Снеговик : Я очень рад, спасибо ребята! Посмотрите, какая у меня снежная полянка, cколько здесь снежинок!
Давайте поиграем с ними. Возьмите по одной снежинке и подуйте на них (дуют, слежу чтобы дули правильно: щёки не надуваем)
- Снежинки белые, легкие, они летают (подули) .Снежинки какие? (белые легкие)Что делают?
-Молодцы!
- А теперь Снеговик мы поиграем с тобой.
Игра «Снеговик» (встать в круг)
Снеговик, снеговик, ты не мал, не велик.
Ты такой веселый, ты такой красивый.
С нами ты потопай, с нами ты попрыгай,
Быстро-быстро покружись, низко-низко наклонись.
А теперь не зевай и за нами повторяй!
С нами ты потопай, с нами ты попрыгай,
Быстро-быстро покружись, низко-низко наклонись.
Снеговик : Спасибо, ребята! Но мне надо спешить пока угощение не растаяло к своим друзьям снеговикам, а для вас я оставляю фрукты.
- До свидания ребята!
- До свидания, снеговик.
(снеговик уходит)
- Мы пойдем мыть руки, и кушать фрукты.