Анна Макарова
Эссе. Исследовательское поведение и игра
▼ Скачать + Заказать документы
Макарова Анна Викторовна МБДОУ №49 «семицветик»
Эссе
Исследовательское поведение и игра.
Все дети, да и взрослые тоже, очень любят играть С помощью игры происходит накопление знаний о предметах и явлениях окружающего мира, их многообразии и свойствах. Игра помогает развивать качества: мышление, память, находчивость, речь, реакционность, быстроту, ловкость и. д. Приобретение посредством игры навыков общения. Игра ориентирована не на столько на конкретный результат, сколько на сам процесс – правила, воображаемую обстановку. Особенность игры состоит также в её добровольном характере. Детей нельзя заставить играть путем положительного или отрицательного воздействия. Ребенок не станет играть, если не испытывает к данной игре интереса. На протяжении жизни игры человека сменяются. Сначала предметная игра (погремушка, которую ребенок пробует на вкус, исследует, бросает, пирамидка, которую собирает, разбирает). Следующая форма игры в жизни ребенка сюжетно - ролевая. Когда ребенок играет, он учится. Ребенок проигрывает действия родителей. Он учится принимать решения, выполнять какие-то действия, пробует себя в различных профессиях: врача, учителя, водителя машины, пожарного
Публикация «Эссе, Исследовательское поведение и игра» размещена в разделах
Поэтому задачей обучения исследовательскому поведению является формирование у ребенка универсальных умений и навыков: осваивать предметы окружающего мира и переносить эти умения на любую сферу деятельности. Именно такое поведение выполняет в жизни человека функцию развития, а это помогает человеку адаптироваться легче и быстрее в различных условиях.
В каждом моменте пребывания детей в детском саду можно найти элемент или комплекс того, что составляет исследовательское поведение
Например, дети играли в спортивную игру «Построй дом». В этой коллективной игре дети учились не только умениям работать вместе с другими, но и активизировали внимание каким должен быть дом, из чего сделан, высоким или низким и т. д. И дети начинали исследовать эту проблему. У детей появлялось много интересных идей в этой области. Но меня привлекло поведение одного ребенка…
У одного мальчика модуль брусок падал на пол, он никак не мог его укрепить к полу. И тогда решил мальчик по экспериментировать: сначала он принес подпорку виде маленького кубика, ничего не получилось, затем он попросил клей, но тоже никак не приклеился, и вот он увидал скотч и приклеил к полу модуль скотчем. и Модуль укрепился и больше не падал. Эврика! Какой молодец! Получил ответ на свой вопрос.
Побочный результат исследовательского поведения ребенка это то, что он получил новую информацию о объекте, предмете, о других свойствах изучавшегося объекта, которые не являлись предметом исследования. То есть это информация о том, что первоначально изучать не предполагалось или о чем вообще ничего не было известно. Поскольку исследовательское поведение развертывается в условиях неопределенности, то всегда имеется вероятность в процессе исследования наткнуться на что-то ранее неизвестное. Причем оно может оказаться более ценным, чем ценность того, что искали первоначально. Тогда последующее исследовательское поведение изменит свое направление и переключится на новые объекты, новую информацию.
Готовность и способность исследовать новое в окружающем мире путем реального взаимодействия с ним является самостоятельной ценностью.