Ольга Яхина
Интегрированное оздоровительное занятие в средней группе «Точка, точка, запятая»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе
Тема: «Точка, точка, запятая…»
Задачи:
1) Закрепить знание детей о строении тела человека («Познавательное развитие»)
2) Создавать условия для активизации навыков общения детей («Социально-коммуникативное развитие»)
3) Формировать умение координировать действия со словами игр («Физическое развитие»)
Публикация «Интегрированное оздоровительное занятие в средней группе „Точка, точка, запятая“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
4) Закреплять знание стихов к пальчиковым играм («Речевое развитие»)
5) Формировать умение изображать с помощью изобразительных средств тело человека («Художественно-эстетическое развитие»)
6) Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу («Социально-коммуникативное развитие»).
Методы и приемы:
Практические: гимнастика для глаз, дыхательное упражнение, пальчиковая гимнастика, малоподвижная игра, рисование маркерами.
Наглядные: рассматривание игр, рассматривание рисунков.
Словесные: проговаривание стихов для пальчиковых гимнастик, отгадывание загадок.
Материалы и оборудование: игрушки – мышонок и карандаш, маркеры, лист ватмана с нарисованным контуром девочки, мячик, звукозапись музыки для игр.
Ход деятельности:
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня заглянул очень любопытный мышонок. Он принес нам мячик и хочет с нами поиграть.
Коммуникативная игра «Здравствуй!» (дети встают в круг и поочередно говорят фразу, называя имя ребенка, которому передают мячик: «Здравствуй, Сережа!» и т. д.)
- Наш мышонок запомнил все ваши имена, а теперь он хочет вам рассказать историю, которая с ним произошла. Итак, слушайте. Встретились однажды мышонок и карандаш (показывает карандаш). Мышонок очень любил все грызть и захотелось ему обгрызть острый нос карандаша. Но карандаш сказал: «Мышонок, не надо об меня точить твои зубки. Ведь тогда я сломаюсь и не смогу рисовать. А я так хорошо рисую: и море, и солнце и даже людей».
«Подумаешь! – воскликнул мышонок. – Я тоже могу нарисовать человека. (берет карандаш и рисует). Точка, точка, запятая, минус, рожица кривая, ручки, ножки, огуречик – вот и вышел человечек!» (показывает рисунок, на котором некрасиво нарисован человек).
Карандаш очень удивился такому рисунку: «Хочешь, я научу тебя рисовать красиво?». Мышонок конечно же согласился. Тогда карандаш сказал, что первым делом нужно узнать, из чего состоит тело человека, и взялся рисовать маленькую девочку – Олю. Сначала карандаш нарисовал на листе лицо девочки, а на нем большие глаза.
- Оля смотрит на кота, на картинки-сказки.
- А для этого нужны нашей Оле (глазки).
Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик».
- Солнечный мой заинька, прыгни на ладошку.
- Солнечный мой заинька, маленький как крошка.
- Прыг на носик, на плечо. Ой, как стало горячо!
- Прыг на лобик, и опять на плече давай скакать.
- Вот закрыли мы глаза, а солнышко играет.
- Щечки теплыми лучами нежно согревает.
(Дети прослеживают взглядом движение пальца, которым медленно прикасаются сначала к носу, плечу, лбу, другому плечу, каждый раз отводя палец перед собой).
- Затем карандаш нарисовал на лице нос.
- Для чего нам нужен нос?
Это ведь большой вопрос.
Чтобы нюхать все на свете –
Знают взрослые и дети.
- Карандаш предлагает нам поиграть с носиком.
Дыхательные упражнения в парах.
1. «Шарик надулся и лопнул». Положить руки на живот, сделать вдох, на выдохе произносить «ш-ш-ш…»
2. «Пение лягушки». Повернуться лицом друг к другу, положить руки на живот, на выдохе произносить «ква».
3. «Паровозик». Дети двигаются по кругу, произнося на выдох «чух-чух».
- Теперь мы нарисуем рот, веселый, улыбающийся.
- Оля ядрышки грызет, падают скорлупки.
- А для этого нужны нашей Оле (зубки).
Гимнастика для речевого аппарата.
1. «Заборчик». Широкая улыбка с сжатыми зубами.
2. «Пятачок». Собрать губы в «пятачок», затем, расслабить ихэ
3. «Почесывание». Нижние зубы касаются верхней губы, и наоборот.
4. «Качели». Поочередное движение языка к верхней и нижней губам.
- Оля слушает в лесу пение кукушки,
- а для этого нужны нашей Оле (ушки)
- Стал карандаш Оле ушки рисовать, а мышонок решил с нами поиграть. Сначала он почистил свои ушки. (дети указательными пальцами массируют ушные раковины). Это он сделал для того, чтобы уши слышали все-все, даже самые тихие звуки. Вот теперь мы узнаем, чьи ушки лучше слышат.
Игра «Кукушка».
Дети под спокойную музыку гуляют, на тихий сигнал «ку-ку» они должны замереть, хотя музыка продолжает звучать.
- Оля ягодки берет по две, по три штучки.
- А для этого нужны нашей Оле (ручки).
- Значит будем рисовать нашей девочке ручки.
Пальчиковая гимнастика «Мои пальчики».
- Мои пальчики расскажут,
Все умеют, все покажут.
Пять их на моей руке.
Все делать могут, всегда помогут.
Они на дудочке играют,
Мячик бросают,
Белье стирают,
Пол подметают,
Куклу ласкают
Мои пальцы на руке.
- Оля весело бежит к речке по дорожке,
А для этого нужны нашей Оле (ножки).
- Принялся карандаш за дело: рисует девочке ножки. А мышонок смотрит и удивляется – до чего ж красивый рисунок получается!
- Труба давно уж нас зовет…
Мы отправимся в поход.
Вот дорога впереди,
Боком надо нам пройти.
Высоко ноги поднимая,
Весело шагаем.
Ступеньки к озеру спешат,
прыгать нам они велят.
По дорожке земляной
идем обычною ходьбой.
- Посмотрите, ребята, какую красивую девочку Олю нарисовал карандаш.
Хотите нарисовать сами?
Приглашение желающих рисовать детей к столу.
Итоговое мероприятие: выставка детских рисунков, с изображением девочек-подружек.