Получи документы

«Правила дорожного движения». Интегрированное открытое занятие в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Наталья Уткина
«Правила дорожного движения». Интегрированное открытое занятие в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Правила дорожного движения-правила жизни»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Способ организации: подгруппы детей

Тип занятия: Информационно-познавательный

Время начала: 09:00ч.

Длительность: 30 мин

Цель: формировать навыки безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста.

Задачи:

-совершенствовать знания детей о дорожных знаках и их назначении, роль светофора на дорогах;

-продолжать учить детей Правилам дорожного движения и техники безопасности;

-учить свободно, ориентироваться на улицах города в качестве пешехода.

Технические средства и материалы: музыкальный центр, пианино, карточки, дорожные знаки, жезл, жилетки.

Ход занятия:

Дети входят в музыкальный зал под музыку, становятся в круг.

Вед. Эй! Ребята, подходите,

друг на друга посмотрите,

поздоровайтесь ладошками

улыбнитесь все немножко.

Привет вам ребятишки

девчонки и мальчишки.

(после приветствия ведущий предлагает детям занять свои места)

Вед. А теперь я вас ребята, приглашаю на веселую зарядку для нашего голоса и пальчиков.

Распевка «Гулять идем»

(с элементами пальчиковой гимнастики)

Вед. Мы пешком гулять пойдем

(имитирует ходьбу пальчиками по ладошке)

Много знаков мы найдем

(указательными и большими пальцами делает треугольник)

Пешеходный переход, осторожно поворот

(соединяют ладоши, показывают повороты)

Перекресток, главный круг

(перекрещивают указательные пальцы, затем делают круг)

Знаки нужно знать мой друг!

(Хлопают в ладоши)

Вед. Ребята, а вы догадались, чему будет посвящена наша сегодняшняя встреча?

Дети. Да, догадались, мы сегодня будем говорить о правилах дорожного движения.

Вед. Предлагаю поиграть в нашу любимую игру. Вы готовы?

Игра «Дай правильный ответ»

Вед. Автомобили умеют летать?

У автомобиля два руля?

Как называют человека, который водит автомобиль?

Как называют человека, который ходит пешком?

У светофора есть синий цвет?

Где спят машины?

Как называют всем известные полоски на дороге?

Как называется место, где останавливаются автобусы для посадки и высадки пассажиров?

Вед. Предлагаю вам ребята, всем встать и представить, что мы стоим на автобусной остановке и ждем свой автобус. И чтобы не скучать послушаем стихотворение.

Ребенок. Почему машина эта

Ярко-огненного цвета?

Чтобы всем была видна,

На пожар спешит она.

Ребенок. Работает в городе

Служба спасения,

Работает в будни

И в воскресенье.

Если вдруг с кем-то

Случится беда-

Служба спасенья поможет всегда.

Ребенок. Полицейская машина

На дежурстве день и ночь,

В ней отважные мужчины

Выезжают нам помочь.

И помогут непременно!

Если слышится сирена,

Все уверены вокруг,

Что на помощь мчится друг.

Ребенок. Он главный на дороге,

Он важный, как директор

И смотрит взглядом строгим

На всех автоинспектор.

Чтоб правила движения

Шоферы соблюдали

Стоит он днем и ночью

У края магистрали.

Он лихача накажет,

Чтоб ездил тот потише

Не подвергал опасности

Девчонок и мальчишек.

Ребенок. На белой машине с красным крестом

Доктор примчится к больным в каждый дом

Машина поедет сиреной мигая

Нужна неотложно служба такая

Другие машины ей путь уступают

Скорую помощь все граждане знают.

Вед. А вот и наш автобус подошел

(дети берут стульчики, садятся по два чел.)

Песенка-инсценировка «Автобус»

Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим

(ладошки под подбородок)

Из окошечка глядим, все глядим, и глядим

(кивают головой)

Глядим назад, глядим вперед вот так вот, вот так вот

(ладошка козырьком)

Ну, что ж автобус не везет, не везет, не везет

(пожимают плечиками)

Колеса закружились вот так вот, вот так вот

(моторчики перед собой)

Вперед мы покатились вот так вот, вот так вот

(хлопают в ладоши)

Выставить светофор.

Вед. Ребята, вы заметили, что пока мы путешествовали, наш автобус остановился, но не на остановке. Почему? (ответы детей)

Вед. Правильно, на больших перекрестках города движение регулируют светофоры. И сейчас наши дети споют об этом песню.

Песня «Светофор»

Вед. А какие вы еще знаете дорожные знаки?

Когда-то много лет назад

по дорогам городов люди

передвигались верхом на

лошадях или на повозках.

Это были первые транспортные средства.

Правил дорожного движения

в то время не существовало

и поэтому часто случались

неприятности на дороге.

Стало ясно, что нужно изобрести

правила и знаки

для того, чтобы движение на

дорогах было безопасным.

Сейчас ребята покажут как надо правильно себя вести на дорогах и пешеходам, и водителям. Как правильно переходить пешеходный переход.

Игра «Правила дорожного движения».

Вед. Вот и навели мы порядок на дорогах нашего города. А теперь повеселимся, в танце дружно покружимся.

Флешмоб-рефлексия «Бибика»

Вед. Дорогие ребята, наше веселое занятие подошло к концу. Что нового вы узнали на занятии? Что вам понравилось? (ответы детей)

А сейчас я предлагаю оценить свое настроение после нашего занятия.

(на мольберте закреплен зеленый улыбающийся сигнал светофора и красный грустный)

Вед. Я сигнальчик свой беру и к мольберту подбегу

Если весело мне было то зеленый прикреплю,

Если грустно было мне красный цвет в моей руке.

(дети подходят к мольберту и прикрепляют карточки.)

Публикации по теме:

Физкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группыФизкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группы Физкультурное занятие для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» Цель: : Создать.

Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Основная образовательная область «Развитие.

Конспект НОД по основам ПДД в подготовительной к школе группе «Правила дорожного движения соблюдай всегда» Цели: Познавательное развитие: - закреплять знания детей о правилах дорожного движения; - уточнить правила поведения пешеходов на улице;.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Правила дорожного движения». Интегрированное открытое занятие в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 9 января 2025 в 16:21
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Правила дорожного движения». Интегрированное открытое занятие в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Уткина (УИ 1772681) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
11 января 2025 суббота
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД