Наталья Уткина
«Правила дорожного движения». Интегрированное открытое занятие в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Правила дорожного движения-правила жизни»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Способ организации: подгруппы детей
Тип занятия: Информационно-познавательный
Время начала: 09:00ч.
Длительность: 30 мин
Цель: формировать навыки безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста.
Задачи:
-совершенствовать знания детей о дорожных знаках и их назначении, роль светофора на дорогах;
-продолжать учить детей Правилам дорожного движения и техники безопасности;
-учить свободно, ориентироваться на улицах города в качестве пешехода.
Технические средства и материалы: музыкальный центр, пианино, карточки, дорожные знаки, жезл, жилетки.
Ход занятия:
Дети входят в музыкальный зал под музыку, становятся в круг.
Вед. Эй! Ребята, подходите,
друг на друга посмотрите,
поздоровайтесь ладошками
улыбнитесь все немножко.
Привет вам ребятишки
девчонки и мальчишки.
(после приветствия ведущий предлагает детям занять свои места)
Вед. А теперь я вас ребята, приглашаю на веселую зарядку для нашего голоса и пальчиков.
Распевка «Гулять идем»
(с элементами пальчиковой гимнастики)
Вед. Мы пешком гулять пойдем
(имитирует ходьбу пальчиками по ладошке)
Много знаков мы найдем
(указательными и большими пальцами делает треугольник)
Пешеходный переход, осторожно поворот
(соединяют ладоши, показывают повороты)
Перекресток, главный круг
(перекрещивают указательные пальцы, затем делают круг)
Знаки нужно знать мой друг!
(Хлопают в ладоши)
Вед. Ребята, а вы догадались, чему будет посвящена наша сегодняшняя встреча?
Дети. Да, догадались, мы сегодня будем говорить о правилах дорожного движения.
Вед. Предлагаю поиграть в нашу любимую игру. Вы готовы?
Игра «Дай правильный ответ»
Вед. Автомобили умеют летать?
У автомобиля два руля?
Как называют человека, который водит автомобиль?
Как называют человека, который ходит пешком?
У светофора есть синий цвет?
Где спят машины?
Как называют всем известные полоски на дороге?
Как называется место, где останавливаются автобусы для посадки и высадки пассажиров?
Вед. Предлагаю вам ребята, всем встать и представить, что мы стоим на автобусной остановке и ждем свой автобус. И чтобы не скучать послушаем стихотворение.
Ребенок. Почему машина эта
Ярко-огненного цвета?
Чтобы всем была видна,
На пожар спешит она.
Ребенок. Работает в городе
Служба спасения,
Работает в будни
И в воскресенье.
Если вдруг с кем-то
Случится беда-
Служба спасенья поможет всегда.
Ребенок. Полицейская машина
На дежурстве день и ночь,
В ней отважные мужчины
Выезжают нам помочь.
И помогут непременно!
Если слышится сирена,
Все уверены вокруг,
Что на помощь мчится друг.
Ребенок. Он главный на дороге,
Он важный, как директор
И смотрит взглядом строгим
На всех автоинспектор.
Чтоб правила движения
Шоферы соблюдали
Стоит он днем и ночью
У края магистрали.
Он лихача накажет,
Чтоб ездил тот потише
Не подвергал опасности
Девчонок и мальчишек.
Ребенок. На белой машине с красным крестом
Доктор примчится к больным в каждый дом
Машина поедет сиреной мигая
Нужна неотложно служба такая
Другие машины ей путь уступают
Скорую помощь все граждане знают.
Вед. А вот и наш автобус подошел
(дети берут стульчики, садятся по два чел.)
Песенка-инсценировка «Автобус»
Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим
(ладошки под подбородок)
Из окошечка глядим, все глядим, и глядим
(кивают головой)
Глядим назад, глядим вперед вот так вот, вот так вот
(ладошка козырьком)
Ну, что ж автобус не везет, не везет, не везет
(пожимают плечиками)
Колеса закружились вот так вот, вот так вот
(моторчики перед собой)
Вперед мы покатились вот так вот, вот так вот
(хлопают в ладоши)
Выставить светофор.
Вед. Ребята, вы заметили, что пока мы путешествовали, наш автобус остановился, но не на остановке. Почему? (ответы детей)
Вед. Правильно, на больших перекрестках города движение регулируют светофоры. И сейчас наши дети споют об этом песню.
Песня «Светофор»
Вед. А какие вы еще знаете дорожные знаки?
Когда-то много лет назад
по дорогам городов люди
передвигались верхом на
лошадях или на повозках.
Это были первые транспортные средства.
Правил дорожного движения
в то время не существовало
и поэтому часто случались
неприятности на дороге.
Стало ясно, что нужно изобрести
правила и знаки
для того, чтобы движение на
дорогах было безопасным.
Сейчас ребята покажут как надо правильно себя вести на дорогах и пешеходам, и водителям. Как правильно переходить пешеходный переход.
Игра «Правила дорожного движения».
Вед. Вот и навели мы порядок на дорогах нашего города. А теперь повеселимся, в танце дружно покружимся.
Флешмоб-рефлексия «Бибика»
Вед. Дорогие ребята, наше веселое занятие подошло к концу. Что нового вы узнали на занятии? Что вам понравилось? (ответы детей)
А сейчас я предлагаю оценить свое настроение после нашего занятия.
(на мольберте закреплен зеленый улыбающийся сигнал светофора и красный грустный)
Вед. Я сигнальчик свой беру и к мольберту подбегу
Если весело мне было то зеленый прикреплю,
Если грустно было мне красный цвет в моей руке.
(дети подходят к мольберту и прикрепляют карточки.)