Наталья Гордеева
Интегрированное открытое занятие по ФЭМП и ХЭР «В гости к снеговику» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «В гости к снеговику»
Программное содержание:
- закреплять представление о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах;
- совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов (на ощупь, счёт и воспроизведение определённого количества движений).
- закреплять названия дней недели.
- побуждать детей включаться в совместную со взрослым и сверстниками игровую ситуацию;
- развивать логическое мышление, смекалку;
- закреплять умение аккуратно наклеивать;
- закреплять умение создавать коллективную композицию.
Публикация «Интегрированное открытое занятие по ФЭМП и ХЭР „В гости к снеговику“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Старшая группа
- Темочки
Материалы: Снежинка – письмо, запись «Метель», мягкие игрушки: зайчик, лиса, белочка; части снеговика, шишки, числовые карточки с изображением от 1 до 7 кругов, карточки с цифрами, по 3 квадрата, ножницы,клей.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Ребята, у меня для вас сюрприз! Посмотрите, ничего нового в группе не появилось? Поищите. Посмотрите, нас здесь снежинка дожидается,
Но снежинка не простая, А посланница лесная.
Принесла нам приглашенье К Снеговику на день рожденье.
Каждый год, когда наступает зима и снег укрывает землю, снеговики празднуют день рождения. А найти снеговика вам помогут лесные звери.
Чтобы нам не потеряться
Будем за руки держаться.
В лес волшебный попадем,
Там Снеговика найдем!
Сначала - встань, потом– садись!
В лесу волшебном очутись!
Вот мы и попали в волшебный лес.
Звучит запись «Метель»
Тишина в лесу стоит,
Молодой снежок блестит.
Вот зимняя полянка,
Вот елочки в снегу.
А где Снеговичок
Я что-то не пойму!
- Ребята, а как вы думаете, где может быть Снеговичок? (варианты 3-4 детей)
- А вы слышали как метель завывала когда мы шли. Может она снеговика рассыпала.
- Давайте поищем!
2. Основная часть
- Смотрите, на полянке играет зайчик!.
- Давайте спросим, может быть Зайка видел Снеговичка?
-Зайчик ты снеговичка не видел?
- Вот выполните мое задание я вам помогу. (в лапах у Зайчика карточка с заданием)
1 задание
1) «Прыгните на двух ногах столько раз, сколько кругов на карточке.
Сколько раз прыгнули?
Почему?
2) Хлопните в ладоши столько раз, сколько показывает цифра.
Сколько раз хлопнули?
Почему хлопнули 1 раз? (аналогичное задание выполняется с цифрой 2.)
Молодцы ребята выполнили, мое задание. У меня только один ком.
Зайчик отдает первый ком.
- Отправляемся дальше спасать снеговика.
Раз, два! Мы идем
Пусть дорожка нелегка
Раз, два! Мы найдем
Нашего снеговика.
- Смотрите нас, встречает белочка.
- Давайте спросим, может быть Белочка видела Снеговичка?
Вот выполните моё задания,я вам помогу (В лапах у Белочки карточка с заданием)
2 задание Игровое упражнение «Обозначь цифрой».
- Посмотрите, сколько шишек у белочки? (три) Как узнали? (посчитали). Показать цифру.
- Сколько ёлочек на полянке? Показать цифру.
- Где самая большая ёлка?
- Сколько шариков на самой большой ёлке?
- Разложите цифры по порядку. Посчитать прямо и обратно.
Молодцы ребята, справились с заданием. Вот вам ком.
- Пора нам ребята дальше отправляться.
Раз, два! Мы идем
Пусть дорожка нелегка
Раз, два! Мы найдем
Нашего снеговика.
- здравствуй лисонька. Мы шли к снеговику на день рождения а он рассыпался во время метели, помоги нам собрать его.
- Выполните мое задание, помогу. (В лапках у лисички задание)
3 задание. – «Доскажи словечко».
Первый день большой недели,
Трудовой день, не бездельник,
Как зовётся ….(понедельник)
Прокричал усатый дворник:
«День второй в неделе. (вторник)
Третий день не ерунда,
Как зовётся он (среда)
День четвертый лень отверг,
Как зовётся он (четверг?
Пятый день опрятница
Как зовётся (пятница)
День шестой – конец работы,
Как зовётся он - (суббота)
А седьмой день – всем веселье,
Как зовётся (воскресение)
Мы теперь расскажем всем: дней в неделе ровно семь!
- А теперь, давайте назовём дни недели по-порядку
- С заданием лисы мы тоже справились.
Лиса отдает третий ком.
Красивый снеговик у нас получился?
Физминутка
«Считай и делай»
Один – подняться, потянуться
Два – согнуться, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка
Головою три кивка
На четыре – руки шире
Пять – руками помахать
Шесть – на месте сесть опять
Ребята метель не только снеговика рассыпала, но и его домик и домики его друзей. Давайте в подарок на день рождения мы ему и его друзьям сделаем новые домики. Посмотрите у вас на столах, в тарелочках лежат геометрические фигуры. Сколько? Какие? Чтобы построить домики нужно поделить 2 квадрата пополам. Как можно разделить квадрат на две части?
Внимательно посмотрите и послушайте, как это буду делать я (показ). Сложу квадрат пополам, точно соединяя стороны и уголки квадрата, проглажу линию сгиба. Разрежу ножницами. Половину ещё сложу пополам и разрежу. У второго квадрата сложим противоположные уголки, сложим квадрат по диагонали. Прогладим линию сгиба. Разрежем ножницами.
-Какие фигуры вы видите. (квадрат, прямоугольники, треугольники). Разложите все четырехугольники на одну тарелочку, а треугольники на другую. Постройте домики.
3. Рефлексия
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями!
- Дети, кого мы сегодня искали?
- Какое задание вам показалось самым интересным?
- Какое задание вам показалось самым трудным?
Снеговик говорит вам спасибо за домики и дарит вам подарки.