Папки-передвижки

Интегрированное открытое занятие по ФЭМП и ХЭР «В гости к снеговику» (старшая группа)

Наталья Гордеева
Интегрированное открытое занятие по ФЭМП и ХЭР «В гости к снеговику» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «В гости к снеговику»

Программное содержание:

- закреплять представление о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах;

- совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов (на ощупь, счёт и воспроизведение определённого количества движений).

- закреплять названия дней недели.

- побуждать детей включаться в совместную со взрослым и сверстниками игровую ситуацию;

- развивать логическое мышление, смекалку;

- закреплять умение аккуратно наклеивать;

- закреплять умение создавать коллективную композицию.

Публикация «Интегрированное открытое занятие по ФЭМП и ХЭР „В гости к снеговику“ (старшая группа)» размещена в разделах

Материалы: Снежинка – письмо, запись «Метель», мягкие игрушки: зайчик, лиса, белочка; части снеговика, шишки, числовые карточки с изображением от 1 до 7 кругов, карточки с цифрами, по 3 квадрата, ножницы,клей.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Ребята, у меня для вас сюрприз! Посмотрите, ничего нового в группе не появилось? Поищите. Посмотрите, нас здесь снежинка дожидается,

Но снежинка не простая, А посланница лесная.

Принесла нам приглашенье К Снеговику на день рожденье.

Каждый год, когда наступает зима и снег укрывает землю, снеговики празднуют день рождения. А найти снеговика вам помогут лесные звери.

Чтобы нам не потеряться

Будем за руки держаться.

В лес волшебный попадем,

Там Снеговика найдем!

Сначала - встань, потом– садись!

В лесу волшебном очутись!

Вот мы и попали в волшебный лес.

Звучит запись «Метель»

Тишина в лесу стоит,

Молодой снежок блестит.

Вот зимняя полянка,

Вот елочки в снегу.

А где Снеговичок

Я что-то не пойму!

- Ребята, а как вы думаете, где может быть Снеговичок? (варианты 3-4 детей)

- А вы слышали как метель завывала когда мы шли. Может она снеговика рассыпала.

- Давайте поищем!

2. Основная часть

- Смотрите, на полянке играет зайчик!.

- Давайте спросим, может быть Зайка видел Снеговичка?

-Зайчик ты снеговичка не видел?

- Вот выполните мое задание я вам помогу. (в лапах у Зайчика карточка с заданием)

1 задание

1) «Прыгните на двух ногах столько раз, сколько кругов на карточке.

Сколько раз прыгнули?

Почему?

2) Хлопните в ладоши столько раз, сколько показывает цифра.

Сколько раз хлопнули?

Почему хлопнули 1 раз? (аналогичное задание выполняется с цифрой 2.)

Молодцы ребята выполнили, мое задание. У меня только один ком.

Зайчик отдает первый ком.

- Отправляемся дальше спасать снеговика.

Раз, два! Мы идем

Пусть дорожка нелегка

Раз, два! Мы найдем

Нашего снеговика.

- Смотрите нас, встречает белочка.

- Давайте спросим, может быть Белочка видела Снеговичка?

Вот выполните моё задания,я вам помогу (В лапах у Белочки карточка с заданием)

2 задание Игровое упражнение «Обозначь цифрой».

- Посмотрите, сколько шишек у белочки? (три) Как узнали? (посчитали). Показать цифру.

- Сколько ёлочек на полянке? Показать цифру.

- Где самая большая ёлка?

- Сколько шариков на самой большой ёлке?

- Разложите цифры по порядку. Посчитать прямо и обратно.

Молодцы ребята, справились с заданием. Вот вам ком.

- Пора нам ребята дальше отправляться.

Раз, два! Мы идем

Пусть дорожка нелегка

Раз, два! Мы найдем

Нашего снеговика.

- здравствуй лисонька. Мы шли к снеговику на день рождения а он рассыпался во время метели, помоги нам собрать его.

- Выполните мое задание, помогу. (В лапках у лисички задание)

3 задание. – «Доскажи словечко».

Первый день большой недели,

Трудовой день, не бездельник,

Как зовётся ….(понедельник)

Прокричал усатый дворник:

«День второй в неделе. (вторник)

Третий день не ерунда,

Как зовётся он (среда)

День четвертый лень отверг,

Как зовётся он (четверг?

Пятый день опрятница

Как зовётся (пятница)

День шестой – конец работы,

Как зовётся он - (суббота)

А седьмой день – всем веселье,

Как зовётся (воскресение)

Мы теперь расскажем всем: дней в неделе ровно семь!

- А теперь, давайте назовём дни недели по-порядку

- С заданием лисы мы тоже справились.

Лиса отдает третий ком.

Красивый снеговик у нас получился?

Физминутка

«Считай и делай»

Один – подняться, потянуться

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре – руки шире

Пять – руками помахать

Шесть – на месте сесть опять

Ребята метель не только снеговика рассыпала, но и его домик и домики его друзей. Давайте в подарок на день рождения мы ему и его друзьям сделаем новые домики. Посмотрите у вас на столах, в тарелочках лежат геометрические фигуры. Сколько? Какие? Чтобы построить домики нужно поделить 2 квадрата пополам. Как можно разделить квадрат на две части?

Внимательно посмотрите и послушайте, как это буду делать я (показ). Сложу квадрат пополам, точно соединяя стороны и уголки квадрата, проглажу линию сгиба. Разрежу ножницами. Половину ещё сложу пополам и разрежу. У второго квадрата сложим противоположные уголки, сложим квадрат по диагонали. Прогладим линию сгиба. Разрежем ножницами.

-Какие фигуры вы видите. (квадрат, прямоугольники, треугольники). Разложите все четырехугольники на одну тарелочку, а треугольники на другую. Постройте домики.

3. Рефлексия

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями!

- Дети, кого мы сегодня искали?

- Какое задание вам показалось самым интересным?

- Какое задание вам показалось самым трудным?

Снеговик говорит вам спасибо за домики и дарит вам подарки.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа)Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа) Художественно — эстетическое развитие Познавательное развитии Интеграция. Тема: «Зимнее чудо-снежинка» Старшая группа. Цель: Создание социальной.

Интегрированное занятие по лепке «Гроздь рябины красной». Пластилинография. Старшая группаИнтегрированное занятие по лепке «Гроздь рябины красной». Пластилинография. Старшая группа Интегрированное занятие по лепке «Гроздь рябины красной» (старшая группа) Цель: • Формировать у детей интерес к окружающему миру. •.

Интегрированное занятие в рамках проекта «Страна народных мастеров». «Небесно-голубая Гжель» (старшая группа)Интегрированное занятие в рамках проекта «Страна народных мастеров». «Небесно-голубая Гжель» (старшая группа) .

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Математиков» (старшая группа)Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Математиков» (старшая группа) Программное содержание: Поупражнять детей в счете в пределах 10. Активизировать умственную деятельность детей,.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие по любимому городу» Задачи: 1. Формировать понятие «малая Родина», вызывать интерес к истории родного города. 2. Уточнить и систематизировать знания детей о.

Открытое интегрированное занятие «Тарелочки голубые, красивые расписные»Открытое интегрированное занятие «Тарелочки голубые, красивые расписные» .

Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости»Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости» Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости" Разработала: Колесникова Е. В. Цель: реализация новых форм взаимодействия.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группаОткрытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группа Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ старшая группа. Цель: развитие.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа)Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа) Ведущая: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте) И встаем в кружек. В круг широкий, вижу я,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное открытое занятие по ФЭМП и ХЭР «В гости к снеговику» (старшая группа)
Опубликовано: 30 сентября 2020 в 09:55
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное открытое занятие по ФЭМП и ХЭР «В гости к снеговику» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гордеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД