Тамара Михайлова
Интегрированное ООД по познавательному и художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Зима в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать умение передавать в художественной деятельности, средствами нетрадиционной техники рисования, красоту зимнего пейзажа.
Задачи:
Обучающая: Учить детей рисовать зимний пейзаж солью.
Развивающая : Развивать познавательную активность и эстетическую восприимчивость. Развивать любознательность, познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины Продолжать знакомить с нетрадиционными приемами рисования. с помощью игрового сюжета учить детей замечать красоту зимней природы, фантазировать; развивать внимательность, сообразительность, мышление, воображение, эстетический вкус;
Публикация «Интегрированное ООД по познавательному и художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе „Зима в лесу“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Воспитательная: воспитывать любовь к природе, желание создать красоту своими руками, воспитывать любовь к художественному искусству посредством рассматривания картин, воспитывать художественно эстетический вкус.
Предварительная работа: Наблюдение за снегом, чтение сказок и рассказов о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме,рассматривание репродукций Шишкин И. И. «Зима в лесу. Старов М. А. «Лесная сказка» ,Герасимов А. «Зимний лес. Просика».прослушивание музыкальных произведений Чайковский на зимнюю тему, беседа с детьми на тему: «Какого цвета зима?»
Словарная работа: серебристый,искристый пушистый.
Материалы для занятия: Синий картон, клей, салфетки, соль.
Ход
Воспитатель:
Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки.
Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую!
Сегодня к нам гости пришли, поприветствуем их.
Воспитатель: Ребята, я сегодня нашла письмо давайте узнаем что здесь написано. (Ребята мне нужна ваша помощь). Кому же нужна наша помощь?Чтобы найти меня вы должны внимательно рассмотреть картину. (Присаживаемся)
-посмотрите какая красота.
-Что изображено на картине?
Дети: Лес
- Какое время года изображено на картине?
Дети: зима?
-посмотрите на картину и скажите как вы догадались, что изображена зима.
Дети: Выпал снег, на деревьях нет листьев.
- Правильно.
- Скажите, а какой снег?
Дети: Белый, пушистый, мягкий, холодный, легкий, серебристый,искристый
- Как вы думаете :зимой снега больше в лесу или в городе?
Дети: в лесу
-Почему?
Дети: Ребята обратите внимание на картину и скажите- что изменилось?
(Появляется зайчик)
Зайчик: Здравствуйте, ребята! Вы пришли ко мне на помощь?
А давайте мы поиграем.
(физ. минутка)
На дворе у нас мороз (обхватить плечи)
Чтобы носик не замёрз (потереть носик)
Надо ножками потопать (топают)
И ладошками похлопать (хлопают)
С неба падают снежинки (фонарики)
Как на сказочной картинке (фонарики)
Будем их ловить руками (Сжимают ладошки)
И покажем дома маме (Расправить ладошки)
Зайчику понравилось играть.
Зайчик:
Только вы не шумите…
Мой друг Мишка никогда не видел зимы, снега…
-Ребята, а как вы думаете, почему?
Дети: Медведи зимой спят в берлоге.
Зайчик:
-Давайте ему нарисуем зимний лес, а когда он весной проснется, я передам ему ваши рисунки, и он увидит зиму и обрадуется.
-Пойдемте за столы и нарисуем для Мишки зимний лес. А ты, зайчик, посмотри, как дети стараются.
2 часть (основная)
-Я сегодня для вас приготовила интересный материал посмотрите, что там лежит (дети рассматривают содержимое в контейнерах, можно попробовать на вкус, понюхать). Узнали, что это такое? Какого цвета?
Дети: Соль, белого цвета.
-соль состоит из кристаллов.
Для чего нужна соль?
-Солить пищу
Но ещё при помощи соли можно создавать картины. И мы сейчас попробуем это сделать. Попробуем использовать вместо снега соль для рисования? Сегодня я хочу предложить вам нарисовать картину на которой будет изображена зимняя природа.
Практическая часть.
Воспитатель: берет картон синего цвета, на котором нарисован силуэт дерева без листьев. Показывает, что нужно посыпать солью, стряхнуть лишнюю соль. Картина готова.
Пальчиковая гимнастика
Как на горке – снег, снег,
И под горкой – снег, снег,
А под снегом спит медведь.
Тише, тише… Не шуметь
Воспитатель: А теперь проходите на рабочие места, каждый из вас может нарисовать свою зимнюю картинку.
Дети приступают к работе, рисование сопровождается музыкой.
3 часть итог
-Какие замечательные картины у нас получились. Молодцы!
Думаю, что Мишка будет доволен.
Итог