Елена Кирова
Интегрированная НОД в подготовительной группе с приоритетом патриотического воспитания «Этот удивительный Крым»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжить знакомить детей с историей Крыма, формировать чувство патриотизма, любовь к родному краю.
Задачи:
Образовательные:
• Продолжать обогащать и расширять активный словарь.
• Совершенствовать навык чтения.
• Закрепить состав числа в пределах «10».
• Упражнять детей в умении классифицировать предметы по определенным признакам.
• Активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Развивающие:
• Развивать связную речь, внимание, память, мышление, наблюдательность, координацию движений;
Публикация «Интегрированная НОД в подготовительной группе с приоритетом патриотического воспитания „Этот удивительный Крым“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крым. Родной край
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
• Продолжать развивать интерес к окружающему миру.
• Развивать коммуникативные качества, активность, самостоятельность.
Воспитательные :
• Воспитывать культуру поведения, любовь к Родине, к природе, доброжелательные отношения друг к другу, умение выполнять поставленную задачу.
• Вызвать интерес и эмоциональный отклик.
• Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование:
• ТСО, презентация, конверты с письмом и заданиями, разрезанная карта «герб Крыма», макеты цветов, деревьев, пчелок, крымского полуострова, импровизированный автобус из ткани, листы в клетку, шаблоны «крепостная стена», ручки, доска, бассейн с песком, кисти, раковина с жемчужинами-конфетками.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое», «Физическое».
Дети входят в зал. Здороваются.
Воспитатель : Ребята, покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете в ладонях? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ. Сейчас мы по очереди коснемся ладошками друг друга, и передадим свое тепло друзьям, называя имя соседа ласково.
(Дети по очереди касаются друг друга ладонями и называют имя соседа).
Воспитатель : Ребята, сегодня мы снова отправимся в путешествие по родному краю. Когда – то, давным – давно наша крымская земля была безлюдной, с богатыми плодородными землями, с мягким климатом.
Звонок телефона.
Воспитатель : Да – да, сейчас спущусь. (Воспитатель уходит и возвращается с конвертом).
Воспитатель : Ребята, нам принесли конверт, посмотрим что там? (Ответы детей).
Воспитатель : Здесь часть карты и письмо. Прочтем? (Читает письмо).
«Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы любите путешествовать по родному краю, по Крыму. Поэтому обращаюсь к вам. Это часть карты, где спрятаны сокровища! Нужно найти остальные части, правильно их сложить, и тогда вы увидите место, где спрятан клад. Читайте задания, ищите подсказки и спешите к победе! Крымуша».
Воспитатель : Ну что, отправимся на поиски сокровищ? (Ответы детей). Прочтем задание: «Если вы ответите правильно на вопросы, узнаете, в каком направлении двигаться».
1 задание. Д/и «Ответь правильно» .
1. На что похож наш полуостров? (Ромб, птица, виноградная гроздь).
3. Какими морями омывается? (Черным и Азовским).
4. Чем они отличаются? (Размерами, глубиной, соленостью).
5. Как называется главная река Крыма? (Салгир).
6. Как называется самая высокая гора в Крыму? (Роман - Кош).
7. Какой город называют городом пользы, городом собирателем? (Симферополь).
(На экране появляется изображение Неаполя Скифского).
Воспитатель : Ребята, это Неаполь Скифский. Вот куда мы отправимся. Ну что, в путь? А поедем мы на троллейбусе, занимаем места. Только помните: друг от друга не отставать, быть находчивыми и дружными! (Дети заходят в импровизированный троллейбус и отправляются). Звучит песенка троллейбуса.
Воспитатель : Приехали, выходим. Древний Неаполь Скифский – это и есть нынешний Симферополь. Возник Неаполь в III веке до н. э. Это была царская крепость и главный город Скифского государства. Где – то здесь должна быть часть карты.
Дети ищут и находят в «постройках» конверт. Воспитатель читает.
Воспитатель : «Если правильно отгадаете загадку, найдете под отгадкой вторую часть карты».
Загадка:
Сок цветов душистых пьет,
Дарит нам и воск, и мед.
Людям всем она мила.
А зовут ее. (пчела).
Воспитатель : Правильно, ребята!
Дети находят часть карты, спрятанной под изображением пчелы.
Воспитатель : А как вы думаете, почему под пчелой мы нашли часть карты? Что символизирует пчела? (Ответы детей).
Воспитатель читает следующее задание (в конверте с загадкой).
Воспитатель : «Крепость Неаполя Скифского была разрушена, и благодаря работе археологов теперь восстанавливается. Предлагаю вам помочь в реставрации. Необходимо вспомнить состав числа до «10» и вписать в пустые клеточки – кирпичики недостающее число камней».
2 задание. «Состав числа до «10». (На каждого ребенка раздаются карточки с изображением крепостной стены, с цифрами и пустыми клеточками. Дети вписывают недостающие до 10 цифры).
Воспитатель : Молодцы, крепостная стена восстановлена!
Дети на участке крепостной стены находят конверт. Воспитатель читает задание.
Воспитатель : «Чтобы узнать, где находится третья часть карты, вам надо нарисовать рисунок по клеточкам».
3 задание. Графический диктант «Елочка». (Дети рисуют по клеточкам).
На экране появляется изображение Киик – Кобы.
Воспитатель : Что получилось? (Елочка).
Дети на елочке находят третью часть карты.
Воспитатель : Молодцы, ребята! Мы на правильном пути, это Киик – Коба. Отправляемся туда, но теперь мы поедем на автобусе. (Дети заходят в импровизированный автобус и отправляются). Звучит песенка автобуса.
Воспитатель : Киик – Коба – в переводе дикая пещера, ей более 100000 лет. Здесь жили древние люди – неандертальцы. Стены пещеры украшают уникальные рисунки.
Дети находят под камнем пещеры конверт. Воспитатель читает задание.
Воспитатель : «С помощью наскальных рисунков – человечков вы прочтете зашифрованное слово и узнаете, где искать четвертую часть карты».
4 задание. Д/и «Шифровщик» (Дети с помощью шифра отгадывают слово «Таврида»).
Воспитатель : Молодцы! Таврида – так назывался раньше наш полуостров. Дети находят часть карты и конверт возле изображения Крымского полуострова.
Воспитатель читает задание.
Воспитатель : «Чтобы узнать, где находится последняя часть карты, вам нужно еще раз принять участие в раскопках. Под многолетними слоями почвы и песка вы ее найдете. Не забудьте инструменты!»
Воспитатель : Возьмите кисточки и аккуратно расчистите песок. (Под слоем песка дети находят часть карты).
Воспитатель : Давайте сложим все части, что получилось? (Герб Крыма). Молодцы, вы справились с заданиями, части карты сложили. А вот и сокровища.
Воспитатель выносит раковину с жемчужинами.
Воспитатель : Жемчужина – это и есть Крым, неимоверной красоты уголок планеты, которую охраняет мужественный и отважный Грифон.
Воспитатель : Наше путешествие закончилось, где мы побывали? Что вам запомнилось? (Ответы детей). Если, вы считаете, что справились с заданиями – возьмите зеленую жемчужину. А если думаете, что могли бы лучше справиться, но что – то вам помешало – возьмите белую. (Дети выбирают жемчужины и оценивают свою работу).
Крым ни с чем на земле несравним,
Он всего мне на свете дороже:
Удивительный, сказочный Крым,
Без него моя жизнь невозможна!
Мне не жить без чарующих скал,
Без лесов, без степей, водопадов…
Я нашел то, что в жизни искал -
Ничего мне иного не надо.
В небе виснет пастушья звезда,
Она сердце мое согревает.
И пусть будет мой Крым навсегда,
А наш крымский народ процветает!
Дети выходят из зала.