Ольга Кочетова
Интегрированное занятие художественно-эстетического цикла для детей 6–7 лет «Искусство Индонезии и Японии»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад комбинированного вида №1 «Семицветик»
Сценарий интегрированной совместной деятельности взрослого и ребёнка по художественно-эстетическому воспитанию.
«Искусство Японии и Индонезии»
Возрастная категория воспитанников: дети с 6-7 лет
Подготовлен: Кочетовой О. А., старшим воспитателем
Тамбов
Апрель 2014
Интегрируемые образовательные области:
социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие
Публикация «Интегрированное занятие художественно-эстетического цикла для детей 6–7 лет „Искусство Индонезии и Японии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Формы непосредственно-образовательной деятельности:
моделирование ситуации, создание проблемной ситуации, сопровождающая беседа, рассматривание изобразительного ряда, слайдовая презентация, ситуация-поиск, мастерская детского творчества, ситуация-итог.
Цель совместной деятельности взрослых и детей :
расширить кругозор детей, продолжать знакомить с культурой народов мира, дать представление о народном творчестве Японии и Индонезии; совершенствовать навыки работы в декоративной технике по ткани – батике; воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру искусства.
Материалы и оборудование:
светящийся глобус, матрёшка, изобразительный ряд «Японская матрёшка», нецкэ, слайдовая презентация «Удивительный мир Японии», «Батик», ноутбук, мультимедийный проектор, экран, хлопчатобумажная ткань, набор красителей, гель-блеск, кисти, ёмкости для воды, салфетки, пуговицы, проволока мягкая, салфетки бумажные, восточная музыкальная композиция «Цветочная фантазия».
Описание деятельности:
1. Моделирование ситуации. Предлагаю детям найти на глобусе нашу страну и отметить её фишкой.
2. Создание проблемной ситуации. Предлагаю детям ответить на вопрос: «Какой бы сувенир взяли они с собой, отправляясь в поездку за границу, чтобы иностранцы догадались, что они из России?»
3. Сопровождающая беседа, рассматривание изобразительного ряда. Побеседовать о том, что матрёшка считается символом русского народного искусства, но далеко не каждый знает, что у неё японские корни. Прообразом матрёшки послужила фигурка добродушного старичка-мудреца Фукуруму, привезённая из Японии. Предлагаю детям рассмотреть изобразительный ряд «Японская матрёшка».
4. Слайдовая презентация «Удивительный мир Японии». Предлагаю детям совершить небольшое путешествие в Японию. Вместе с педагогом дети находят Японию на глобусе и отмечают её фишкой.
• 1 слайд: японские храмы;
• 2 слайд: японский традиционный костюм – кимоно;
• 3 слайд: праздник любования сакурой;
• 4 слайд: традиционное японское искусство – оригами;
• 5 слайд: искусство создания композиций из срезанных цветов – икебана;
• 6 слайд: произведения декоративно-прикладного искусства – нецкэ.
5. Ситуация-поиск. Предлагаю детям вспомнить, в какой стране зародилась декоративная роспись по ткани – батик; найти эту страну на глобусе и отметить фишкой.
6. Слайдовая презентация «Батик». Предлагаю детям вспомнить приёмы работы в технике – батик.
7. Мастерская детского творчества. Работа в декоративной технике по ткани – узелковый батик «Весенние цветы».
8. Ситуация-итог.