Получи документы

НОД по экологическому воспитанию «Осень по лесу гуляла…»

Лазутина Марина
НОД по экологическому воспитанию «Осень по лесу гуляла…»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по экологическому воспитанию

«Осень по лесу гуляла…

Программное содержание:

• Расширять кругозор детей, вызвать интерес к окружающему миру, зкологической культуре;

• Формировать представление об окружающей природе;

• Познакомить и закрепить знания о среде обитания диких животных в осеннее время;

Публикация «НОД по экологическому воспитанию „Осень по лесу гуляла…“» размещена в разделах

• Расширять словарный запас детей, закрепить названия жилищ диких животных: у медведя – берлога, а у лисы – нора;

Воспитывать у детей доброту, отзывчивость, желание приходить на помощь;

• Учить видеть красоту окружающей природы.

Предварительная работа:

• Наблюдение на прогулке;

• Беседы об осени,

• Рассматривание иллюстраций,

• Заучивание стихов, загадок,

• Д / И «Ищем следы осени», «С какого дерева лист»,

• Чтение художественной литературы,

• Рисование на тему «Осень».

Материалы и оборудование:

1. «Осенняя полянка»;

2. Игрушечные звери: медведь, лиса, белка, заяц.

3. «Жильё» диких зверей;

4. Макеты деревьев: дуб, клен, береза.

5. Атрибуты для игры «С какого дерева лист?»

6. Корзинка с красками и большими листочками (на каждого ребенка)

7. Кисти.

8. Музыкальное сопровождение.

9. Наглядность : «Правила поведения в лесу»

Содержание образовательной деятельности:

Дети заходят в группу, садятся на стульчики.

В. – Ребята, я предлагаю вам отправиться в лес. Давайте вспомним правила как нужно вести себя в лесу. Знаки:

1. Громко не кричать.

2. Деревья не ломать.

3. Животных не обижать.

4. Ягоды и грибы не собирать.

(Идем на лесную полянку)

В. - Посмотрите, как красиво кругом. Ребята, а какое сейчас время года?

Д. – Осень.

В. - Осенью полянка какая?

Д. – Осенняя.

В. – «Вот он лес, осенний лес,

Полон сказок и чудес». Как красиво кругом. Какого цвета листва на деревьях?

Д. – Желтая, красная, оранжевая.

В. – Посмотрите, какие деревья растут на полянке?

Д. – Дуб, береза, клен.

В. – ребята, посмотрите какие красивые листья лежат у нас под ногами.

(Дети рассматривают)

В. – «Видно Осень здесь шагала

И листочки разбросала.

Мы листочки соберем

Дружно все играть начнем»

(Под легкую музыку проводится ИГРА «С какого дерева лист?»)

В. – Листья по ветру летят

Покружились, полетели,

На полянку тихо сели.

(Дети выполняют движения)

В. – А теперь, листочки мы в корзинки соберем. Под березку мы поставим букет из каких листьев?

Д. – Березовых.

В. – Под клен –… (кленовый букет)

Под дуб - …. (дубовый букет)

В. – Какие деревья растут на полянке, ребятя?

Д. - Дуб, береза, клен.

В. – Порезвились, поиграли,

Веселее дальше зашагали.

В осеннем лесу тихо, слышно как ветер листочками играет.

И вы, ребятки, не шумите

И зверушек не спугните.

Мы отправимся в гости к зверям лесным. Не пугайте их. А какие звери живут в лесу?

Д. – Зайцы, волки, медведи, лисы, ежи.

В. – А сейчас мы узнаем, чем же они заняты осенью.

(Тихо подходим к берлоге)

В. – Это дом медведя. А вы знаете, как он называется?

Д. – Берлога

В. – Давайте посмотрим в берлогу. Не страшно?

(Заглядываю)

В. – А медведя здесь и нет. Вы не знаете, где он?

РЕБЕНОК – Мишка по лесу гуляет

И жирочек набирает.

А когда придет зима

Медведь уляжется в берлоге.

И заснет он крепким сном

В лесу холодном и густом.

В. – А теперь отправимся дальше. Зайдем в гости к хитрой лисичке. Дом лисички называется….

Д. - Нора

В. – Лисичка живет в норе. Вот она хитрая лисичка притаилась и наблюдает.

РЕБЕНОК –Замер лес, кругом ни звука

Осень бродит по тропе.

Ходит по лесу лисица,

Ищет, чем бы роживиться.

В. – Как же называется жилище лисы?

Д. – Нора.

В. – Чем занимается лиса?

Д. – Охотится за зайцами, мышками.

В. – А что же мы про зайку забыли. Вот он под кусточком спрятался. Сидит и дрожит, замерз наверно. Я его погрею.

(Беру в руки зайку и «грею»)

В. – Беги зайка к себе домой.

(Прикладываю к уху)

В. – А зайка мне сказал, что у него нет домика. А где же он живет?

РЕБЕНОК – Нет у зайчика избушки,

Кто построит ему дом?

Он лежит прижавши ушки

Под ореховым кустом.

В. – Где у зайки дом?

Д. – Под кустом.

ИГРА «Прискакали зайки дружно»

В. – Ребята зайка маленький, а медведь - …. (большой).

Лиса живет в норе, а медведь в …. (берлоге).

РЕБЕНОК – У зайчишки нет берлоги,

Не нужна ему нора,

От врагов спасают ноги,

А от голода кора.

В. – Наступила пора возвращаться в детский сад.

(На дорожке корзинка)

В. – Осень по лесу гуляла

И корзинку потеряла.

Что же в корзинке?. Посмотрите здесь кисти, краски и листочки.

А листочки-то простые

И совсем не расписные.

Не успела осень их раскрасить. Давайте ей поможем. Какого цвета листья осенью?

Д. – Желтые, красные, оранжевые.

В. – Осени будем помогать

Листья нужно расписать. Согласны?

Д. – Да

(Звучит музыка. Дети встают за столы и начинают красить листья.

Готовые развешиваем, любуемся)

В. – Чем мы сегодня занимались?

Д. – Гуляли по лесу, играли, осени помогали.

Публикации по теме:

Как животные к зиме готовятся Цель: формирование знаний у детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни, как готовятся животные в лесу к зиме, о причинах.

Планирование целевых прогулок с детьми младшего дошкольного возраста с марта по май Планирование целевых прогулок. месяц тема цель Интеграция оо март Благоустройство города Уточнить представления детей о малой родине. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по экологическому воспитанию «Осень по лесу гуляла…»
Опубликовано: 16 декабря 2014 в 21:13
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по экологическому воспитанию «Осень по лесу гуляла…»» (включая файлы) размещена пользователем Лазутина Марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД