Лазутина Марина
НОД по экологическому воспитанию «Осень по лесу гуляла…»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по экологическому воспитанию
«Осень по лесу гуляла….»
Программное содержание:
• Расширять кругозор детей, вызвать интерес к окружающему миру, зкологической культуре;
• Формировать представление об окружающей природе;
• Познакомить и закрепить знания о среде обитания диких животных в осеннее время;
Публикация «НОД по экологическому воспитанию „Осень по лесу гуляла…“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
• Расширять словарный запас детей, закрепить названия жилищ диких животных: у медведя – берлога, а у лисы – нора;
• Воспитывать у детей доброту, отзывчивость, желание приходить на помощь;
• Учить видеть красоту окружающей природы.
Предварительная работа:
• Наблюдение на прогулке;
• Беседы об осени,
• Рассматривание иллюстраций,
• Заучивание стихов, загадок,
• Д / И «Ищем следы осени», «С какого дерева лист»,
• Чтение художественной литературы,
• Рисование на тему «Осень».
Материалы и оборудование:
1. «Осенняя полянка»;
2. Игрушечные звери: медведь, лиса, белка, заяц.
3. «Жильё» диких зверей;
4. Макеты деревьев: дуб, клен, береза.
5. Атрибуты для игры «С какого дерева лист?»
6. Корзинка с красками и большими листочками (на каждого ребенка)
7. Кисти.
8. Музыкальное сопровождение.
9. Наглядность : «Правила поведения в лесу»
Содержание образовательной деятельности:
Дети заходят в группу, садятся на стульчики.
В. – Ребята, я предлагаю вам отправиться в лес. Давайте вспомним правила как нужно вести себя в лесу. Знаки:
1. Громко не кричать.
2. Деревья не ломать.
3. Животных не обижать.
4. Ягоды и грибы не собирать.
(Идем на лесную полянку)
В. - Посмотрите, как красиво кругом. Ребята, а какое сейчас время года?
Д. – Осень.
В. - Осенью полянка какая?
Д. – Осенняя.
В. – «Вот он лес, осенний лес,
Полон сказок и чудес». Как красиво кругом. Какого цвета листва на деревьях?
Д. – Желтая, красная, оранжевая.
В. – Посмотрите, какие деревья растут на полянке?
Д. – Дуб, береза, клен.
В. – ребята, посмотрите какие красивые листья лежат у нас под ногами.
(Дети рассматривают)
В. – «Видно Осень здесь шагала
И листочки разбросала.
Мы листочки соберем
Дружно все играть начнем»
(Под легкую музыку проводится ИГРА «С какого дерева лист?»)
В. – Листья по ветру летят
Покружились, полетели,
На полянку тихо сели.
(Дети выполняют движения)
В. – А теперь, листочки мы в корзинки соберем. Под березку мы поставим букет из каких листьев?
Д. – Березовых.
В. – Под клен –… (кленовый букет)
Под дуб - …. (дубовый букет)
В. – Какие деревья растут на полянке, ребятя?
Д. - Дуб, береза, клен.
В. – Порезвились, поиграли,
Веселее дальше зашагали.
В осеннем лесу тихо, слышно как ветер листочками играет.
И вы, ребятки, не шумите
И зверушек не спугните.
Мы отправимся в гости к зверям лесным. Не пугайте их. А какие звери живут в лесу?
Д. – Зайцы, волки, медведи, лисы, ежи.
В. – А сейчас мы узнаем, чем же они заняты осенью.
(Тихо подходим к берлоге)
В. – Это дом медведя. А вы знаете, как он называется?
Д. – Берлога
В. – Давайте посмотрим в берлогу. Не страшно?
(Заглядываю)
В. – А медведя здесь и нет. Вы не знаете, где он?
РЕБЕНОК – Мишка по лесу гуляет
И жирочек набирает.
А когда придет зима
Медведь уляжется в берлоге.
И заснет он крепким сном
В лесу холодном и густом.
В. – А теперь отправимся дальше. Зайдем в гости к хитрой лисичке. Дом лисички называется….
Д. - Нора
В. – Лисичка живет в норе. Вот она хитрая лисичка притаилась и наблюдает.
РЕБЕНОК –Замер лес, кругом ни звука
Осень бродит по тропе.
Ходит по лесу лисица,
Ищет, чем бы роживиться.
В. – Как же называется жилище лисы?
Д. – Нора.
В. – Чем занимается лиса?
Д. – Охотится за зайцами, мышками.
В. – А что же мы про зайку забыли. Вот он под кусточком спрятался. Сидит и дрожит, замерз наверно. Я его погрею.
(Беру в руки зайку и «грею»)
В. – Беги зайка к себе домой.
(Прикладываю к уху)
В. – А зайка мне сказал, что у него нет домика. А где же он живет?
РЕБЕНОК – Нет у зайчика избушки,
Кто построит ему дом?
Он лежит прижавши ушки
Под ореховым кустом.
В. – Где у зайки дом?
Д. – Под кустом.
ИГРА «Прискакали зайки дружно»
В. – Ребята зайка маленький, а медведь - …. (большой).
Лиса живет в норе, а медведь в …. (берлоге).
РЕБЕНОК – У зайчишки нет берлоги,
Не нужна ему нора,
От врагов спасают ноги,
А от голода кора.
В. – Наступила пора возвращаться в детский сад.
(На дорожке корзинка)
В. – Осень по лесу гуляла
И корзинку потеряла.
Что же в корзинке?. Посмотрите здесь кисти, краски и листочки.
А листочки-то простые
И совсем не расписные.
Не успела осень их раскрасить. Давайте ей поможем. Какого цвета листья осенью?
Д. – Желтые, красные, оранжевые.
В. – Осени будем помогать
Листья нужно расписать. Согласны?
Д. – Да
(Звучит музыка. Дети встают за столы и начинают красить листья.
Готовые развешиваем, любуемся)
В. – Чем мы сегодня занимались?
Д. – Гуляли по лесу, играли, осени помогали.