Сильченко Антонина
Презентация «Мастер-класс «Изготовление наглядного макета вулкана»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте уважаемые коллеги!
Сегодняшнее свое выступление я посвящаю использованию наглядных макетов в экологическом воспитании детей дошкольного возраста. Как мы знаем, 2017 год по указу президента России В. В. Путина объявлен годом экологии. Это говорит об актуальности экологической проблемы в современном обществе.
Чтобы в ногу с современностью идти
Ты найди., изучи, примени….
Публикация «Презентация „Мастер-класс „Изготовление наглядного макета вулкана“» размещена в разделах
- Вулкан. Извержение вулкана, эксперименты с детьми
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей
- Темочки
В своей работе использую инновационные педагогические технологии. Один из таких методов – это применение наглядных макетов в экологическом воспитании детей. которое позволяет развивать в ребенке – дошкольнике новые, более близкие на сегодняшний день качества: логику, мышление, память.
Слайд №2
Использование наглядных макетов, дает возможность детям выразить в игре то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. Использование наглядных макетов в экологическом воспитании детей, помог мне разговаривать с современным ребенком на одном языке, языке игры.
Использование макетов через игру позволяет охватить в одной игре процессы,занимающие в природе многие десятилетия и даже столетия, и сжать их вмасштабе игрового времени.
Слайд № 3
Актуальность предложенной формы работы с детьми заключается в том, чтобы показать ребенку не просто макет, использование наглядных макетов, а показать взаимосвязи в природе, заставить ребенка думать о макете, как реально существующем объекте.
Слайд №4
Поставленная передо мной цель «Вызвать познавательный интерес у детей дошкольного возраста к наглядным макетам, с их помощью познавать явления окружающего мира», способствует развитию у детей:
-пространственной ориентировки, зрительного восприятия;
-развитию внимания и усидчивости;
- мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
-наблюдательности, эмоциональной отзывчивости;
- формированию навыков самоконтроля.
Поставленная цель определила следующие задачи:
-Учить детей при помощи наглядных макетов понимать причинно-следственную связь.
-Способствовать освоению детьми логических операций объектов природы. -Формировать навыки пользования макетами.
Слайд №5
Изготовленные макеты используются в работе с детьми на занятиях, наблюденияниях, играх.
Слайд № 6
В работе пользуюсь следующей литературой позволяющей опереться, глубоко изучить и внедрить эту интересную и познавательную форму обучения :
-Н. А. Рыжова «Экологическое образование в детском саду» 2001г;
-Бондаренко Т,М «Экологическое воспитание детей 5-6 лет». – Воронеж: 2012г.
-Рыжова Н. А «Что у нас под ногами» 2005 год
Слайд №7
Сегодня я хочу познакомить вас с изготовлением макета, который я использую с детьми при ознакомлении с неживой природой. Это макет вулкана.
Для этого приглашаю 4 человека (фокус- группа)
Этапы изготовления (по слайдам)
Пока фокус – группа работает мы с вами поиграем.
Слайд 8
Поиграем в горы
1У вас на ладошке кусочек ткани. По моей команде пошевелите рукой, поднимите палец, сожмите ладошку в кулак: получаются горы. Вот и простейший макет. Несложные игровые движения дети с интересом воспринимают различные явления.
2 «Если бы я был».
Предлагается рассмотреть фотографии с изображением обитателей песчаной пустыни. Каждый выбирает животное, которое ему больше всего по душе. По волшебному сигналу участники игры превращаются в понравившихся зверей. Птиц, рептилий и рассказывают о себе; «Если был бы я ящерицей и жил в пустыне, я бы….»
3Гора и камешки.
Дети камешки стоят вместе, тесно прижавшись друг к другу, изображая гору. Звучит музыка. Ведущий говорит «Жила- была большая, большая гора, она считала себя самой сильной Но ветер и вода утверждали, что они сильнее. Шли годы. Вода проливалась на гору дождями (звучит музыка имитирующая капли дождя) и точила камни мороз замораживал воду в трещинах, а ветер уносил все маленькие камешки и песчинки с ее поверхности (звучит музыка, имитирующая ветер). Вот покатились с гор один камешек (ребенок отходит от группы) потом другой, третий. Гора становится все меньше и меньше, и, в конце концов стала совсем незаметной (все дети расходятся). Так ветер и вода победили большую гору.
Теперь посмотрим, что у нас получилось с вулканом. (показ)
Данный макет стоит в уголке экспериментирования, служит наглядным материалом в работе с детьми по экологическому воспитанию.