Оксана Руднева
Конспект интегрированной НОД «Богатыри» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Создать условия для формирования представлений о Русских богатырях.
Задачи:
Воспитывать гордость за своих предков, дать почувствовать свою пригодность к истории нашего народа.
Дать представление о богатырях русских – Защитниках Древней Руси.
Учить отвечать на поставленные вопросы, связно и последовательно описывать внешность богатырей и окружающий пейзаж.
Учить узнавать по иллюстрации героев сказок А. С Пушкина.
Развивать интерес, любознательность.
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Богатыри“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Продолжать знакомство с техникой пластилинографией.
Словарная работа:
Щит, меч, шлем, кольчуга, палица, булава.
Оборудование:
Иллюстрации богатырей, иллюстрации с оружием богатырей, заготовки щитов (для работы с пластилином).
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-Эстетическое развитие, Физическое развитие.
Методы: Словесный, практический.
Приё мы: Беседа, рассматривание, поощрение, самостоятельная деятельность детей.
Предметно-развивающая среда: Иллюстрации, книги, заготовки щитов, пластилин
Предварительная работа:
Чтение сказок А. С. Пушкина, рассматривание репродукции «Три богатыря», разучивание пословиц, составление рассказов описательных.
Ход:
-Ребята послушайте загадку: Стоит отважный, сильный мужчина в кольчуге, в руках щит и меч.
- Кто это? (Богатырь)
- Кто такие богатыри? (Воины, силачи, защитники Родины.)
- А какие они? (Сильные, смелые, отважные)
- Откуда мы с вами узнали с о богатырях? (Из сказок, из былин.)
- В каких сказках говорится о богатырях? («Соловей-Разбойник», «Никита
- С кем боролись герои-богатыри? (С Соловьём-разбойником, Змеем Горынычем.)
Кощеем Бессмертным Кожемяка», «Змей Горыныч», «Финист - ясный сокол»)
- Чем же известны богатыри? Что они делали? (Защищали нашу землю, наш народ от врагов.)
-А сейчас мы с вами рассмотрим иллюстрации оружия и одежды богатырей и вспомним их названия. Можно загадать загадки:
- Рубашку такую не вяжут, не шьют, ее из колечек железных плетут (кольчуга).
-Железная шапка с острым концом, а спереди клюв навис над лицом (шелом).
- Оружие- это не просто поднять и в руке удержать. Снести им легко было голову с плеч… ну, что, догадались? Конечно же (меч).
- Чтоб грудь защитить от ударов врага, уж вы это знаете наверняка, на левой руке у героя висит тяжелый, блестящий и кругленький … (щит)
- А помните, что предстояло русскому воину выбрать, прежде чем отправиться в дальний путь? (Им предстояло выбрать дорогу по которой пойти. Они стояли перед камнем, на котором было написано куда идти)
- Ехать направо –деньги и слава.
Ехать налево – конь пропадет.
Если упрямо двинешься прямо -
Голову сложишь,
Значит вперёд!
- Ребята, а почему богатыри выбирали самый трудный путь? (Потому что они были уверены в своей победе, знали, что они сильные и идут на правое дело – на защиту слабых и обиженных)
- Как вы думаете, они любили свою Родину? Давайте вспомним пословицы о доблести и любви к Родине.
Сам погибай, а товарища выручай.
Жить – Родине служить.
Один в поле не воин.
С родной земли умри – не сходи.
Физ. Минутка
Богатырь, он вот каков – он силен, он здоров.
Он из лука стрелял, метко палицу бросал.
На границе стоял – зорко, зорко наблюдал.
Подрастаем мы, смотри, станем, как богатыри.
2 ч. –Сегодня мы с вами поговорим о богатырях, о которых рассказал А. С. Пушкин.
- Какие сказки вы знаете, в которых присутствуют богатыри? («Сказка о Царе Салтане», «Сказка о Мертвой Царевне и семи богатырях»)
- К какой сказке подходит эта иллюстрация?
- Какая у них одежда? Оружие?
- Опишите пейзаж, который окружает богатырей.
Зачитывание отрывка из произведения.
- Какая цель у всех богатырей? (Защищать свою родину)
3 ч. Х-Э развитие (пластилинография)
Самостоятельная деятельность детей «Украсим щит богатыря»
Рефлексия
- О ком сегодня мы беседовали?
- Назовите предметы одежды, оружия богатырей, которые вы запомнили.
Назначение.
Выставка детских работ «Щит богатыря».