Ольга Щербань
Интегрированное музыкальное занятие «Подарки зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: обогатить знания детей о зимнем времени года, развивать эмоциональность, побуждать детей принимать участие в сюжетной игре, развивать воображение, чувство ритма, ассоциативное мышление.
Задачи: развивать способность детей к построению ассоциативных аналогий между образами действительности и звуковыми, используя наглядно-игровые средства.
Программное содержание.
Обучающие задачи:
- Обогащать слушательский и двигательный опыт детей разнообразными по стилю и жанру музыкальными произведениями.
Публикация «Интегрированное музыкальное занятие „Подарки зимы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
- Активизировать словарь детей: зимушка, вьюга, снежок, стелиться, метелица, рукавичка, замело дорожки.
Развивающие задачи:
- Развивать умение петь, точно интонируя мелодию и ритмично двигаться под музыку.
- Развивать творческие способности детей, повышать исполнительское мастерство.
- Способствовать развитию умения осмысленно использовать выразительные движения в соответствии с музыкальными образами, в т. ч. средствами мимики и жестов.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать любовь к музыке, интерес к театрализованной деятельности, желание принимать участие в инсценировке, выступать перед зрителями.
Интеграция образовательных областей:
- музыка, коммуникация, познание, чтение художественной литературы, физическая культура, художественное творчество, социализация.
Методы и приё мы:
- Словесные инструкции, наглядно-игровые, беседа, показ, логоритмическое упражнение, пояснение.
Предварительная работа:
- чтение сказки «Рукавичка».
- разучивание песни «Зима», М Красева «Снег, снежок».
- разучивание пляски.
- беседы: «В гости к нам Зима идёт».
Оборудование:
Костюм зимы, шапочки зайчат, лисы, мышки, лягушки, медведя, рукавичка, ширма, ёлочки.
Ход занятия:
Под музыку дети заходят в зал и образуют круг.
М. р. : - Здравствуйте ребята! Вставайте в круг и беритесь за руки, давайте со всеми поздороваемся!
Ритмическая игра с пением «Здравствуйте!»
М. р. : - Сегодня у нас необычное занятие. Посмотрите, наш музыкальный зал превратился в зимний лес. Все деревья покрылись белым пушистым снегом, потому что наступила зима. А мы с вами выучили песенки о зиме. Давайте пройдем к стульчикам и споем песенку о зиме.
Песня «Снег, снежок» муз. Л. Еремеевой.
(после песни звучит музыка, в зал входит Зима)
М. р. : - А вот и сама красавица Зима к нам в гости пожаловала.
Зима: - Снег пушистый стелется, улица бела…
- Я зима – метелица, в гости к вам пришла.
- Здравствуйте, ребята! Шла я мимо детского сада, услышала, как вы хорошо поете, и решила зайти к вам в гости!
М. р. : - Здравствуй, Зимушка-зима, мы тебе очень рады! Проходи гостьей будешь.
Зима: - Ребята, а вы любите мое время года?
Дети: - Да!
Зима: - А чем вам нравится зима?
(Ответы детей)
М. р. : - Зимушка, а вот мы тебе об этом песенку споем!
Песня «Зима» муз. М. Красева.
Зима: - А мороза вы не боитесь?
М. р. : - Мы умеем греться. Зимушка, ты ведь волшебница, преврати наших деток в зайчиков и сама все увидишь.
«Танец зайчат» муз. А. Филиппенко.
Зима: - Молодцы ребятки, весело танцевали. Ну а мне пора идти, много дел у Зимы.
(Зима уходит из зала. Дети проходят к стульчикам и м. р. Замечает на полу рукавичку).
М. р. : - Дети посмотрите, что это? (поднимает рукавичку) Какая красивая рукавичка! Кто же ее потерял? (ответы детей).
М. р. : - А давайте ее положим на видное место, вернется Зима и сразу найдет ее. А мы с вами поиграем в сказку «Рукавичка».
Инсценировка сказки «Рукавичка»
(звучит музыка)
М. р. : - Слышите кто-то тут шуршит?
(выбегает девочка в шапочке мышки, подбегает к рукавичке, стучит.)
Мышка: - Кто-кто в рукавичке живет?
М. р. : - Никто не отвечает. Понравилась мышке рукавичка, решила она в ней жить.
М. р. : - Ой, а это кто к нам прыгает? (под музыку прыгает лягушка).
Лягушка: - Кто-кто в рукавичке живет?
Мышка: - Я – мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка: - Я – лягушка – квакушка, ква-ква-ква. Пусти меня в домик, мышка.
Мышка: - Заходи!
М. р. : - Стали они вдвоем жить. А это чьи прыжки в лесу слышны (звучит музыка, прыгает зайчик).
Дети: - Это зайчик бежит.
М. р. : - Тоже увидел рукавичку и спрашивает.
Зайчик: - Кто-кто в рукавичке живет?
Мышка: - Я мышка-норушка.
Лягушка: - Я лягушка-квакушка. А ты кто?
Зайчик: - Я зайчик-побегайчик. Пустите меня в свой домик.
М. р. : - Давайте все вместе скажем зайчику: «Заходи». Стали они втроем жить, вот еще кто-то бежит, следы хвостиком заметает (звучит музыка, бежит лисичка).
Лиса: - Кто-кто в рукавичке живет?
Мышка: - Я мышка-норушка.
Лягушка: - Я лягушка-квакушка.
Зайчик: - Я зайчик-побегайчик.
Зайчик: - А ты кто?
Лиса: - Я лисичка-сестричка. Пустите меня в свой домик.
М. р. : - Послушайте ребята, чьи-то шаги еще слышны?
(звучит музыка, идет медведь)
Дети: - Это медведь идет.
М. р. : - Мишка тоже рукавичку увидел и погреться захотел.
Мишка: - кто-то в рукавичке живет?
М. р. : - что вы притаились зверята? Отзовитесь.
Мышка: - я мышка-норушка.
Лягушка: - я лягушка-квакушка.
Зайчик: - я зайчик-побегайчик.
Лиса: - я лисичка-сестричка. А ты кто?
Мишка: - а я мишка – косолапый. Пустите меня в свой домик.
М. р. : - ой, мишка, посмотри, там уже и так тесно. Ну ладно иди.
(звучит музыка, входит Зима)
Зима: - ребята, я где-то потеряла свою рукавичку, вы не видели?
Дети: - да, вот она!
Зима: - ой, а что это с ней? Была маленькая, а стала большая!
М. р. : - да зверушки в лесу замерзли, и решили погреться в ней.
Зима: - ну что ж я очень рада, что моя рукавичка вам помогла.
(звери выходят)
Зима: - а сейчас слышите вьюга начинается, пора вам домой возвращаться. Я вас провожу, чтобы вы не заблудились. А на память вам хочу подарить вот эти рукавички.
(зима дарит всем детям рукавички)
Дети идут за Зимой, выходят из зала под музыку.