Лариса Самсонова
Интегрированное музыкальное занятие «Переполох в музыкальном королевстве»
▼ Скачать + Заказать документы
Организационная информация
[b
1. Ф. И. О. педагога Самсонова Лариса Николаевна[/b]
2. Доминирующая образовательная область художественно-эстетическоe развитие
3. Вид деятельности детей познавательная;
восприятие художественной литературы и фольклора;
игровая;
коммуникативная;
музыкально-художественная.
Методическая информация
Публикация «Интегрированное музыкальное занятие „Переполох в музыкальном королевстве“» размещена в разделах
1. Тема образовательной деятельности «Переполох в музыкальном королевстве»
2. Методы и приемы реализации содержания занятия словесные: метод беседы — разговора, использование художественного слова, разъяснение способов действия, использование продуктивно - познавательных вопросов;
наглядные –показ видеопроектов по различным видам деятельностям «музыкально-ритмические движения», «восприятие музыки», «пение», «игра на детских музыкальных инструментах;
игровые - введение игрового персонажа, игровой мотивации поставленной задачи.
3. Интеграция образовательных областей
познавательное развитие, художественно-эстетическоe развитие (музыка)
речевое развитие (коммуникация, чтение художественной литературы)
4. Возрастная группа: старшая группа
5. Цель: развитие музыкальных способностей детей, приобщение их к музыкальному искусству через использование информационно-коммуникационные технологии
6. Задачи:
Образовательные:
- определять эмоциональный характер музыки, передавать его в движениях, вырази-тельно передавать образ бабочек;
- обучать детей умению выражать своё настроение, соотносить эмоции с характерами изображений;
- закреплять знание музыки П. И. Чайковского («Детский альбом», расширять словарь образных слов;
- совершенствовать умение различать звучание музыкальных инструментов контраст-ных и близких по звучанию.
- играть в ансамбле ритмично, с изменением темпа и динамическими оттенками.
- самостоятельно исполнять песню по графическому изображению мелодии, совершен-ствовать выразительность исполнения знакомых песен;
- придумывать танцевальные импровизации, соответствующие характеру, жанру музы-ки.
Развивающие:
- развивать умение самостоятельно находить решения в проблемных ситуациях;
-развивать творческие способности детей
- способствовать развитию мышления, фантазии, музыкального слуха;
- развивать чувство ритма, динамики.
Воспитательные:
- воспитывать добрые взаимоотношения детей друг с другом, чувство товарищества.
7. Планируемые результаты:
Развито умение самостоятельно находить решение в проблемных ситуациях.
Развито умение выразительно передавать музыкальные образы.
Развито умение играть в ансамбле ритмично.
Развито умение самостоятельно исполнять песни по графическому изображению мелодии.
8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)
Оборудование: мультимедийное оборудование.
Материалы: видеопроекты Меликян И. М. : «Бабочки», «В гостях у Феи»,«Воробьишка-музыкант», «Ритмические загадки», «Сорока-сорока», «Колокольчик по кругу», «Чьи башмачки, чья шапочка?».
Атрибуты: плоскостные цветы, колокольчики, картинки-яблочки с изображениями различных эмоций, набор детских музыкальных инструментов, «Детский альбом» Чайковского, видео-картинки.
9 Подготовка к образовательной деятельно-сти на занятии в режимные моменты Слушание пьес из «Детского альбома» П. И. Чайковского
Индивидуальная работа по обучению приемам игры на музыкальных инструментах.
Конспект занятия
I. Вводная часть
1.1 Введение в тему (создание проблемной ситуации)
Дети заходят в зал. Здороваюсь с детьми, говорю растерянно, с тревогой в голосе.
Воспитатель: Ребята, как вы во время пришли. Посмотрите, что-то непонятное случи-лось в нашем музыкальном зале, я никак не могу понять, что же произошло? (Дети ви-дят разбросанные музыкальные инструменты, ноты с иллюстрациями из «Детского альбома» П. И. Чайковского, картинки все перепутаны) (Ответы детей). Даже волшебные колокольчики, которые подарила нам фея Музыки почему – то перестали звучать. Как вы думаете, что же могло случиться (Ответы детей).
1.2 Мотивация деятельности детей Голос Скрипуньи: Разозлили вы меня, волшебницу - скрипунью, все то у вас ладненько, да складненько, и звуки приятные льются, и песни красивые поются. А в моем ко-ролевстве один только скрип да скрип кругом! Вот зачем вы пели «Волшебный мир искусства, волнует наши чувства». А мой скрип никого не волнует.
Воспитатель: Ребята, что же делать, ведь без музыки мы не сможем жить. (Ответы детей). На экране появляется колдунья – скрипунья.
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Да, ребята, нам всем нужно отправиться в музыкальное королевство и все там исправить. Вы согласны отправиться в музыкальное королевство (Ответы детей) Да и колдунье Скрипунье, я думаю, мы сможем помочь. Дети, а как мы можем попасть в музы-кальное королевство? (Ответы детей)
Итак, превращаемся в легкокрылых бабочек и летим!
II. Основная часть:
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний
Танцевальное творчество «Бабочки»
Дети, с началом показа видеопроекта «Бабочки», самостоятельно передают образ порхающих бабочек, с окончанием музыки садятся на цветы (приседают).
Воспитатель: Какие легкие, воздушные крылышки были у ваших бабочек, мы мигом прилетели к воротам музыкального королевства.
Воспитатель: Смотрите, какой огромный замок висит на воротах! Мы не сможем по-пасть в волшебный мир искусства без самых главных принцесс этого королевства Эмо-ций. Если не будем чувствовать, переживать - дорога в это королевство нам будет за-крыта!
Игра «Покажи эмоцию»
Дети, по одному выбирают из набора карточек с изображением различных эмоций (грусть, радость, удивление, страх) одну карточку. Что изображено на карточке не показывают детям, изображают данную эмоцию. Все остальные называют эмоцию, изображают ее.
Воспитатель: Лучше всего, когда человек веселый, радостный, тогда он добр, привет-лив. Всем хорошо рядом с таким человеком. Давайте дарить улыбку и хорошее на-строение окружающим нас людям.
Воспитатель: Ура! Мы попали в музыкальное королевство!
Дети подходят к разбросанным нотным листочкам.
Воспитатель: Вот и первое испытание.
Видеопроект «В гостях у Феи» (слушание).
Воспитатель: Посмотрите, листочки все перепутались. Помогите фее Музыки собрать все листочки и дать название пьесам П. И. Чайковского. Дети смотрят видеопроект, называют знакомые пьесы из «Детского альбома» Чайковского.
На экране появляется-картинка музыкального королевства.
2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания
Воспитатель: Посмотрите, ребята, это музыкальные инструменты воробьишки- музы-канта и у него беда, колдунья Скрипунья перепутала все его музыкальные инструменты.
Музыкально-дидактическая игра «Воробьишка-музыкант»
Дети знакомятся с воробьишкой-музыкантом, слушают звучание музыкальных инст-рументов, смотрят видеоизображение музыкальных инструментов, затем узнают и называют инструменты на слух.
Воспитатель: Спасибо, ребята, помогли вы нашему другу воробьишке.
Музыкально-ритмическая игра «Ритмические загадки»
Воспитатель: Мы попали во владения принца ритма. Если мы правильно прохлопаем ритм его любимых музыкальных загадок, тогда проказница Скрипунья, не будет там безобразничать.
Дети прохлопывают ритмический рисунок загадки, отгадывают, смотрят отгадку.
Воспитатель: А теперь возьмите понравившиеся вам музыкальные инструменты и вместе организуем настоящий оркестр.
Игра в оркестре
Воспитатель: Какой замечательный оркестр у нас получился.
И опять очень трудное испытание. Скрипунья забрала голос у феи Песенки. Давайте ей поможем вернуть голос ее песням.
Видеопроект «Сорока-соро[bка»[/b] р. н. п. (пение).
Дети видят на экране настоящую сороку, слышат ее голос, затем исполняют песню с видео показом в сопровождении мультипликационных героев и графическим изображением мелодии.
Песня «Из-за синих морей»
Дети поют знакомую песню без музыкального сопровождения, на последний куплет фея Песенки подпевает вместе с детьми, благодарит детей за возвращенный голос.
Воспитатель: Молодцы, ребята! И фее Песенке помогли. Почти все музыкальное королевство мы прошли, осталось только помочь королю Танцу.
Видеопроект «Чьи башмачки, чья шапочка?»
Дети, услышав плясовую, вальс, марш, польку, выбирают соответствующее изображение и выполняют соответствующие данному жанру движения.
Воспитатель: (в руках волшебный колокольчик) Королю танца мы помогли. Музы-кальное королевство все прошли. А волшебный колокольчик так и не звучит, помогите, ребята, вернуть его волшебный голос.
Музыкальная игра «Колокольчик по кругу».
Дети становятся по кругу, у одного ребенка колокольчик.
1часть музыки. Дети говорят в ритм музыки: «Колокольчик по кругу передаем друг другу.
Музыка играй, колокольчик оживай».Передают колокольчик под музыку.
2часть музыки – «плясовая» Ребенок, у которого колокольчик, выходит в центр круга, выполняет любые плясовые движения с колокольчиком, все хлопают.
Воспитатель: звеню колокольчиком и говорю
Колокольчик оживает, колдовство Скрипуньи исчезает.
Голос королевы Скрипки: Ребята, спасибо! Вы меня расколдовали. Из колдуньи Скрипуньи я превратилась в королеву симфонического оркестра Скрипку!«Теперь я Скрипка, Королева Оркестра!
На экране появляется изображение колдуньи Скрипуньи которая пре-вращается в Скрипку.
III. Заключительная часть
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей
Воспитатель: Закончилось наше путешествие в музыкальное королевство. Сколько добрых дел вы совершили. Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей) Вы были сегодня ребята, и танцоры и певцы - ну просто молодцы! А какое испытание было самым трудным? Почему? (Ответы детей)
Звучит 3 куплет песни «Волшебный мир искусства» А. Ермолова.
Дети под музыку выходят из зала.
IV. Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)
4.1 Дальнейшее развитие музыкальных способностей детей, приобщение их к музыкальному искусству через использование информационно коммуникационных технологий, использование видеоматериала на тематических утренниках.
V. Самоанализ занятия Целью моего занятия было развитие музыкальных способностей детей, приобщение их к музыкальному искусству через использование информационно-коммуникационные технологии. Для достижения данной цели были разработаны задачи, для реализации которых были подобраны разнообразные методы и приёмы, в интересной и занима-тельной для детей форме. На каждый момент занятия были подготовлены наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной и творче-ской деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически красиво оформлены. Музыкальный материал подобран соответственно возрасту детей, понятен и доступен, направлен как на групповую, так и на индивидуальную работу.
Дети с увлечением выполняли все задания и были активны и эмоциональны.
Все части занятия взаимосвязаны между собой и сменяли плавно различные виды му-зыкальной деятельности.
Содержание занятия соответствует поставленной цели и задачам, которые были реа-лизованы в полном объёме.
Считаю, что поставленные задачи были выполнены, цель достигнута