Папки-передвижки

Интегрированное музыкальное занятие «Переполох в музыкальном королевстве» (1 фото)

Лариса Самсонова
Интегрированное музыкальное занятие «Переполох в музыкальном королевстве»
▼ Скачать + Заказать документы

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Организационная информация

[b

1. Ф. И. О. педагога Самсонова Лариса Николаевна[/b]

2. Доминирующая образовательная область художественно-эстетическоe развитие

3. Вид деятельности детей познавательная;

восприятие художественной литературы и фольклора;

игровая;

коммуникативная;

музыкально-художественная.

Методическая информация

Публикация «Интегрированное музыкальное занятие „Переполох в музыкальном королевстве“» размещена в разделах

1. Тема образовательной деятельности «Переполох в музыкальном королевстве»

2. Методы и приемы реализации содержания занятия словесные: метод беседы — разговора, использование художественного слова, разъяснение способов действия, использование продуктивно - познавательных вопросов;

наглядные –показ видеопроектов по различным видам деятельностям «музыкально-ритмические движения», «восприятие музыки», «пение», «игра на детских музыкальных инструментах;

игровые - введение игрового персонажа, игровой мотивации поставленной задачи.

3. Интеграция образовательных областей

познавательное развитие, художественно-эстетическоe развитие (музыка)

речевое развитие (коммуникация, чтение художественной литературы)

4. Возрастная группа: старшая группа

5. Цель: развитие музыкальных способностей детей, приобщение их к музыкальному искусству через использование информационно-коммуникационные технологии

6. Задачи:

Образовательные:

- определять эмоциональный характер музыки, передавать его в движениях, вырази-тельно передавать образ бабочек;

- обучать детей умению выражать своё настроение, соотносить эмоции с характерами изображений;

- закреплять знание музыки П. И. Чайковского («Детский альбом», расширять словарь образных слов;

- совершенствовать умение различать звучание музыкальных инструментов контраст-ных и близких по звучанию.

- играть в ансамбле ритмично, с изменением темпа и динамическими оттенками.

- самостоятельно исполнять песню по графическому изображению мелодии, совершен-ствовать выразительность исполнения знакомых песен;

- придумывать танцевальные импровизации, соответствующие характеру, жанру музы-ки.

Развивающие:

- развивать умение самостоятельно находить решения в проблемных ситуациях;

-развивать творческие способности детей

- способствовать развитию мышления, фантазии, музыкального слуха;

- развивать чувство ритма, динамики.

Воспитательные:

- воспитывать добрые взаимоотношения детей друг с другом, чувство товарищества.

7. Планируемые результаты:

Развито умение самостоятельно находить решение в проблемных ситуациях.

Развито умение выразительно передавать музыкальные образы.

Развито умение играть в ансамбле ритмично.

Развито умение самостоятельно исполнять песни по графическому изображению мелодии.

8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Оборудование: мультимедийное оборудование.

Материалы: видеопроекты Меликян И. М. : «Бабочки», «В гостях у Феи»,«Воробьишка-музыкант», «Ритмические загадки», «Сорока-сорока», «Колокольчик по кругу», «Чьи башмачки, чья шапочка?».

Атрибуты: плоскостные цветы, колокольчики, картинки-яблочки с изображениями различных эмоций, набор детских музыкальных инструментов, «Детский альбом» Чайковского, видео-картинки.

9 Подготовка к образовательной деятельно-сти на занятии в режимные моменты Слушание пьес из «Детского альбома» П. И. Чайковского

Индивидуальная работа по обучению приемам игры на музыкальных инструментах.

Конспект занятия

I. Вводная часть

1.1 Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Дети заходят в зал. Здороваюсь с детьми, говорю растерянно, с тревогой в голосе.

Воспитатель: Ребята, как вы во время пришли. Посмотрите, что-то непонятное случи-лось в нашем музыкальном зале, я никак не могу понять, что же произошло? (Дети ви-дят разбросанные музыкальные инструменты, ноты с иллюстрациями из «Детского альбома» П. И. Чайковского, картинки все перепутаны) (Ответы детей). Даже волшебные колокольчики, которые подарила нам фея Музыки почему – то перестали звучать. Как вы думаете, что же могло случиться (Ответы детей).

1.2 Мотивация деятельности детей Голос Скрипуньи: Разозлили вы меня, волшебницу - скрипунью, все то у вас ладненько, да складненько, и звуки приятные льются, и песни красивые поются. А в моем ко-ролевстве один только скрип да скрип кругом! Вот зачем вы пели «Волшебный мир искусства, волнует наши чувства». А мой скрип никого не волнует.

Воспитатель: Ребята, что же делать, ведь без музыки мы не сможем жить. (Ответы детей). На экране появляется колдунья – скрипунья.

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Да, ребята, нам всем нужно отправиться в музыкальное королевство и все там исправить. Вы согласны отправиться в музыкальное королевство (Ответы детей) Да и колдунье Скрипунье, я думаю, мы сможем помочь. Дети, а как мы можем попасть в музы-кальное королевство? (Ответы детей)

Итак, превращаемся в легкокрылых бабочек и летим!

II. Основная часть:

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний

Танцевальное творчество «Бабочки»

Дети, с началом показа видеопроекта «Бабочки», самостоятельно передают образ порхающих бабочек, с окончанием музыки садятся на цветы (приседают).

Воспитатель: Какие легкие, воздушные крылышки были у ваших бабочек, мы мигом прилетели к воротам музыкального королевства.

Воспитатель: Смотрите, какой огромный замок висит на воротах! Мы не сможем по-пасть в волшебный мир искусства без самых главных принцесс этого королевства Эмо-ций. Если не будем чувствовать, переживать - дорога в это королевство нам будет за-крыта!

Игра «Покажи эмоцию»

Дети, по одному выбирают из набора карточек с изображением различных эмоций (грусть, радость, удивление, страх) одну карточку. Что изображено на карточке не показывают детям, изображают данную эмоцию. Все остальные называют эмоцию, изображают ее.

Воспитатель: Лучше всего, когда человек веселый, радостный, тогда он добр, привет-лив. Всем хорошо рядом с таким человеком. Давайте дарить улыбку и хорошее на-строение окружающим нас людям.

Воспитатель: Ура! Мы попали в музыкальное королевство!

Дети подходят к разбросанным нотным листочкам.

Воспитатель: Вот и первое испытание.

Видеопроект «В гостях у Феи» (слушание).

Воспитатель: Посмотрите, листочки все перепутались. Помогите фее Музыки собрать все листочки и дать название пьесам П. И. Чайковского. Дети смотрят видеопроект, называют знакомые пьесы из «Детского альбома» Чайковского.

На экране появляется-картинка музыкального королевства.

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Воспитатель: Посмотрите, ребята, это музыкальные инструменты воробьишки- музы-канта и у него беда, колдунья Скрипунья перепутала все его музыкальные инструменты.

Музыкально-дидактическая игра «Воробьишка-музыкант»

Дети знакомятся с воробьишкой-музыкантом, слушают звучание музыкальных инст-рументов, смотрят видеоизображение музыкальных инструментов, затем узнают и называют инструменты на слух.

Воспитатель: Спасибо, ребята, помогли вы нашему другу воробьишке.

Музыкально-ритмическая игра «Ритмические загадки»

Воспитатель: Мы попали во владения принца ритма. Если мы правильно прохлопаем ритм его любимых музыкальных загадок, тогда проказница Скрипунья, не будет там безобразничать.

Дети прохлопывают ритмический рисунок загадки, отгадывают, смотрят отгадку.

Воспитатель: А теперь возьмите понравившиеся вам музыкальные инструменты и вместе организуем настоящий оркестр.

Игра в оркестре

Воспитатель: Какой замечательный оркестр у нас получился.

И опять очень трудное испытание. Скрипунья забрала голос у феи Песенки. Давайте ей поможем вернуть голос ее песням.

Видеопроект «Сорока-соро[bка»[/b] р. н. п. (пение).

Дети видят на экране настоящую сороку, слышат ее голос, затем исполняют песню с видео показом в сопровождении мультипликационных героев и графическим изображением мелодии.

Песня «Из-за синих морей»

Интегрированное музыкальное занятие «Переполох в музыкальном королевстве»

Дети поют знакомую песню без музыкального сопровождения, на последний куплет фея Песенки подпевает вместе с детьми, благодарит детей за возвращенный голос.

Воспитатель: Молодцы, ребята! И фее Песенке помогли. Почти все музыкальное королевство мы прошли, осталось только помочь королю Танцу.

Видеопроект «Чьи башмачки, чья шапочка?»

Дети, услышав плясовую, вальс, марш, польку, выбирают соответствующее изображение и выполняют соответствующие данному жанру движения.

Воспитатель: (в руках волшебный колокольчик) Королю танца мы помогли. Музы-кальное королевство все прошли. А волшебный колокольчик так и не звучит, помогите, ребята, вернуть его волшебный голос.

Музыкальная игра «Колокольчик по кругу».

Дети становятся по кругу, у одного ребенка колокольчик.

1часть музыки. Дети говорят в ритм музыки: «Колокольчик по кругу передаем друг другу.

Музыка играй, колокольчик оживай».Передают колокольчик под музыку.

2часть музыки – «плясовая» Ребенок, у которого колокольчик, выходит в центр круга, выполняет любые плясовые движения с колокольчиком, все хлопают.

Воспитатель: звеню колокольчиком и говорю

Колокольчик оживает, колдовство Скрипуньи исчезает.

Голос королевы Скрипки: Ребята, спасибо! Вы меня расколдовали. Из колдуньи Скрипуньи я превратилась в королеву симфонического оркестра Скрипку!«Теперь я Скрипка, Королева Оркестра!

На экране появляется изображение колдуньи Скрипуньи которая пре-вращается в Скрипку.

III. Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей

Воспитатель: Закончилось наше путешествие в музыкальное королевство. Сколько добрых дел вы совершили. Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей) Вы были сегодня ребята, и танцоры и певцы - ну просто молодцы! А какое испытание было самым трудным? Почему? (Ответы детей)

Звучит 3 куплет песни «Волшебный мир искусства» А. Ермолова.

Дети под музыку выходят из зала.

IV. Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)

4.1 Дальнейшее развитие музыкальных способностей детей, приобщение их к музыкальному искусству через использование информационно коммуникационных технологий, использование видеоматериала на тематических утренниках.

V. Самоанализ занятия Целью моего занятия было развитие музыкальных способностей детей, приобщение их к музыкальному искусству через использование информационно-коммуникационные технологии. Для достижения данной цели были разработаны задачи, для реализации которых были подобраны разнообразные методы и приёмы, в интересной и занима-тельной для детей форме. На каждый момент занятия были подготовлены наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной и творче-ской деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически красиво оформлены. Музыкальный материал подобран соответственно возрасту детей, понятен и доступен, направлен как на групповую, так и на индивидуальную работу.

Дети с увлечением выполняли все задания и были активны и эмоциональны.

Все части занятия взаимосвязаны между собой и сменяли плавно различные виды му-зыкальной деятельности.

Содержание занятия соответствует поставленной цели и задачам, которые были реа-лизованы в полном объёме.

Считаю, что поставленные задачи были выполнены, цель достигнута

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное музыкальное занятие для детей подготовительной группы «Сказки Пушкина в музыке» Тема:Сказки Пушкина в музыке. Цель: На примере сказки Пушкина " Сказка о царе Салтане" и музыкальных фрагментов из одноименной оперы композитора.

Интегрированное музыкальное занятие «Весёлые нотки» в подготовительной к школе группеИнтегрированное музыкальное занятие «Весёлые нотки» в подготовительной к школе группе Цель: формирование основ музыкальной нотной записи в единстве с другими видами художественного творчества. Задачи: • дать представление.

Итоговое занятие во 2 младшей группе «Весенний переполох»Итоговое занятие во 2 младшей группе «Весенний переполох» Цель: Закрепить представления детей о весне и её признаках. Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: Закреплять умение определять времена года по характерным.

Конспект сюжетно-тематического занятия «В музыкальном королевстве царя Додона» для старших дошкольников Цели: 1. Через синтез искусств прививать детям любовь к классической музыке. 2. Способствовать формированию музыкальной культуры через обогащение.

Музыкальное интегрированное занятие «Прогулка в зимний лес» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаМузыкальное интегрированное занятие «Прогулка в зимний лес» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Музыкальное интегрированное занятие на тему «Прогулка в зимний лес» для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Цель: закрепление.

Музыкальное занятие «Путешествие с Поросенком»Музыкальное занятие «Путешествие с Поросенком» Дети входят в зал и становятся в круг. Здравствуй, солнце, Здравствуй, луг! Ты мой друг И я твой друг. Будем вместе мы играть, Будем сказку.

Новогодний утренник в старшей группе «Новогодний переполох в Сказочном королевстве» НОВОГОДНИЙ ПЕРЕПОЛОХ В СКАЗОЧНОМ КОРОЛЕВСТВЕ СТАРШАЯ ГРУППА. Зал красиво украшен. ВЕД. 1 Огнями разноцветными Сверкает этот зал, И приглашает.

Открытое интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для старшего дошкольного возраста «Цветочная страна»Открытое интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для старшего дошкольного возраста «Цветочная страна» Цель:Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной,.

Сценарий городского музыкального фестиваля для детей дошкольного возраста «Бал в музыкальном королевстве»Сценарий городского музыкального фестиваля для детей дошкольного возраста «Бал в музыкальном королевстве» СЦЕНАРИЙ ГОРОДСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ФЕСТИВАЛЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ «Бал в музыкальном королевстве» Автор-составитель: Гурина Т. В. музыкальный.

Сценарий посвящения в музыканты обучающихся вокального объединения «Случай в музыкальном королевстве»Сценарий посвящения в музыканты обучающихся вокального объединения «Случай в музыкальном королевстве» Сценарий праздника "Случай в музыкальном королевстве"- посвящение в музыканты обучающихся вокального объединения. Составила педагог дополнительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное музыкальное занятие «Переполох в музыкальном королевстве»
Опубликовано: 23 мая 2023 в 16:29
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное музыкальное занятие «Переполох в музыкальном королевстве»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Самсонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД