Марина Смолина
Интегрированное мероприятие в старшей группе «По звуковым волнам».
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное мероприятие в старшей группе
Образовательные области: «Коммуникация» (грамота, «Познание», «Музыка», «Художественное творчество»
тема: «По звуковым волнам».
Программное содержание:
Коммуникация: Продолжать учить различать звук, слог, слово, предложение. Совершенствовать умение проводить звуковой анализ слова, различать гласные и согласные, твердые и мягкие звуки. Продолжать учить интонационно выделять звук в слове. Продолжать учить понимать и использовать в речи термин «предложение», составлять предложения из 2 и 4 слов. Активизировать словарь детей: «звук», «слово», «шторм», «рифы» и т. д.
Темочки:
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Познание: Закреплять знание геометрических фигур, находить отличия и сходства в геометрических фигурах. Закреплять знания о видах транспорта, животных и их детенышей. Закрепить знания о нашей планете, названии города, района.
Художественное творчество: Закреплять умение пользоваться кистью, аккуратно наносить клей на геометрическую фигуру, приклеивать, вытирать излишки клея салфеткой.
Музыка: закреплять умение выделять звуки природы, узнавать по звучанию явление природы.
Ход мероприятия:
1.– Ребята, посмотрите, что я нашла сегодня по дороге в детский сад! ( показываю бутылки: с бумагой, с песком, с ракушками).
- В давние времена, когда не было почтальонов, люди писали письма, клали их в бутылку и кидали в море. Бутылка плыла по течению, а когда волны ее приносили к берегу, люди, нашедшие ее открывали и читали письмо. Ребята, а как вы думаете, наши бутылки могли бы плавать в море? Почему?
Опыт с водой
- Вот мы и нашли бутылку, которая могла бы плавать в море! Давайте посмотрим, может что то в ней есть? (читаю письмо с приглашением Незнайки в путешествие по «звуковым волнам»).
2. –На чем же мы с вами отправимся в это путешествие? Ребята, какие виды транспорта вы знаете? А что относится к воздушному транспорту? А какой наземный транспорт вы знаете? Назовите водный транспорт? А чем отличается воздушный транспорт от наземного? Почему?Молодцы, много транспорта знаете! Так на чем же отправимся в путешествие мы? Как вы думаете? – Да, правильно, сегодня мы будем с вами путешествовать на корабле!
3. Посмотрите, какой у нас корабль! Он необычный. Из чего он состоит? Правильно, из геометрических фигур! А из каких геометрических фигур? Назовите их!
- Ну что, пора отправляться? В путь! Надеваем пилотки и вперед! (дети садятся, обхватывают руками колени, закрывают глаза. Звучит музыка, крики чаек, шум волны).
- Ребята, что вы слышите? (звуки волны).
- Ребята когда мы с вами общаемся друг с другом, мы тоже слышим звуки. Это звуки речи!
- Какие звуки бывают?
- Назовите гласные звуки! А чем отличаются гласные звуки от согласных? Правильно, мы их поем и нам ничего не мешает.
- А какие согласные звуки вы знаете? Почему они не поются? Что нам мешает?
- Ребята, а кто знает, чем же отличаются звуки от букв? Молодцы!
4. Посмотрите ребята, совсем недалеко остров! Какой он красивый и солнечный! (картинка с островом вдалеке). Мне очень интересно, что же это за остров. А вам, ребята, интересно?
5. (Треск)
- Ой, что это?Помоему наш корабль набрел на рифы и получил пробоину… Рифы – это ребята такие острые камни, которые находятся под водой.
- Ребята, что же делать? Посмотрите, наш корабль теперь вот с такой дырой (показывают картинку корабля с большой черной «дырой»). Ребята, нужно нам с вами корабль починить…Посмотрите, ребята, у меня есть вот такие геометрические фигуры, но только одна нам подходит, чтобы починить корабль. (круги разных цветов, квадрат, треугольники, прямоугольник, трапеция). – Ребята, как вы думаете, какая же фигура нам подходит? Почему выдумаете, что это именно трапеция, а не треугольник? Молодцы ребята, действительно это трапеция. Итак, фигуру мы нашли, но инструментов то у нас нет…. Что же делать?
6. А, посмотрите, Незнайка нам оставил вот такую подсказку! Для того, чтобы нам найти инструменты, нам необходимо выполнить задание!
Игра «Назови братца»
«к»- «к’»
«п» -
И т. д.
- Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите, мы с вами нашли инструменты и теперь с легкостью можем заделать дыру! Теперь мы с вами спокойно можем двигаться дальше!
7. – Я вижу, многие из вас устали… Давайте, пройдем в каюты и немножко отдохнем (дети занимают места за столами)
Звуковой анализ слов «вода», «море»
8. (Звук рации)
- Ребята, по моему с нами кто –то хочет связаться! Заработала рация! Слышите?
- Ребята, у нас спрашивают кто мы? Из какой мы страны? А как называется наш город? А кто знает, как же называется наш район?
- Сейчас мы с вам все передадим! Ааа, посмотрите, рация сломалась… Ну ничего, мы с вами уже заработали инструменты и без труда ее починим!
Игра «Слово на звук…»
- Какие вы молодцы ребята! Вот мы и починили рацию. Теперь мы можем с вами отправлять сообщение. Но рация ребята не обычная, она передает предложения только из 2 и 4 слов!
- Что же мы расскажем о себе? Кто мы? Откуда мы? Давайте потренируемся! Составляем предложения и записываем радиограмму! (Вопросы о нашей планете, родном городе, микрорайоне, знании своего адреса)
9. Какие мы все таки с вами умнички! Ребята, я смотрю, пока мы с вами чинили корабль, рацию у многих из вас испачкались пилотки. Давайте их постираем?
10. Физкультминутка «Веселая стирка»
11. Вот мы и приплыли к острову! Посмотрите какой он красивый! (видео с островом). Посмотрите, сколько тут цветов! А вот и пальма с бананами! На пальму у нас полезут …. (Владик, Саша С, Линар, Илюша, Денис) задание по карточкам «в какой части слова звук «Р».
- А пока ребята выполняют задание и достают нам бананы, мы с вами соберем цветы. Но будем собирать только те цветы, которые обозначают согласные звуки!
12. Молодцы! Мы с вами собрали красивый букет, а ребята достали бананы! Где же нам сесть пообедать? Посмотрите, Незнайка нам приготовил вот такую карту! По ней мы с вами найдем место, где сможем посидеть и полюбоваться островом. (идем по карте к столам)
13. (шуршание листвы)
- Кто это? Правильно, Лунтик! А кто знает почему его так называют? Правильно, потому что он прилетел к нам с Луны! У него наверняка есть там мама. А каких животных мы знаем и как зовут их деток? Я буду вам показывать картинки с животными, а вы будете называть их детей. Хорошо?
- Ребята, посмотрите, наш Лунтик плачет…Я поняла, он хочет к маме! Что же делать? Как его отправить к маме? Ведь на нашем корабле нет места!
- А давайте нашему маленькому другу смастерим корабль и отправим его домой?
14. Аппликация «Кораблик»
- А сейчас каждый из вас отправит нашего маленького друга по той звуковой волне, которая ему больше нравится! (музыка «Мамонтенок»).
- Ребята, пора и нам отправляться в наш садик! Занимаем места! (музыка моря)
- Ребята, посмотрите! Незнайка нам приготовил сюрприз! Это медали! Посмотрите, какие они, такими медалями награждают только самых отважных путешественников! Награждение медалями!