Альфира Зарипова
Интегрированное мероприятие «Как прекрасен наш лес!» для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное мероприятие в образовательных областях «Познание» и «Физическая культура» с детьми старшего дошкольного возраста
на тему «Как прекрасен наш лес»
Зарипова А. А.
МБДОУ № 13 г. Нижнекамск
Цели в области «Познание» :
1. Закреплять представления детей о лесе как о сообществе растений и животных, проживающих на одной территории, упражнять в умении различать деревья по листьям, различать следы диких животных. в умении показать образ животного средствами пантомимы
Публикация «Интегрированное мероприятие „Как прекрасен наш лес!“ для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2013
2. Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, внимание, воображение.
3. Воспитывать заботливое отношение к природе и к животным, командный дух, уважение к партнерам и соперникам по игре.
Цели в области «Физическая культура» :
1. Формировать навыки здорового образа жизни. Закрепить умение прыгать на двух ногах, упражнять в подскоках, в умении показать образ животного средствами пантомимы
2. Развивать психофизические качества: быстроту, ловкость, выносливость.
3. Оздоравливать детский организм с помощью дыхательной гимнастики, расслабляющих упражнений.
4. Побуждать детей к творческому самовыражению в упражнение «Лес», развивать дружеские взаимоотношения.
Материала и оборудование: презентация-игра «Чья тень?», картинки с изображением лесных обитателей и их следов, картинки с изображением деревьев и их листьев, изображение птиц, эмблемы для участников команд, столы, стулья, мольберты, морковка, шишка, маски зайца и белки; техническое средство - музыкальный центр, CD-диски, флеш-карта, проектор, экран; музыкальное оформление: голоса природы «Утро в лесу», «День в лесу», Моцарт «Симфония № 40», Saint Seans «Aquarium», лесные звуки вальс Мюзеты Джакомо Пуччини, песенка «Про следы» из м/ф «Маша и Медведь», песенка «Игра», Григ «Morning from Peer Gynt».
Ход викторины
(Под музыку выходят ведущие – «День в лесу»).
Ведущий 1:
Весело аукнула
Из лесу весна,
Ей медведь откликнулся
Проурчав со сна.
Поскакали зайки к ней,
Прилетел к ней грач;
Покатился ёжик вслед,
Как колючий мяч.
Всполошилась белочка,
Глянув из дупла, -
Дождалась пушистая
Света и тепла!
Гордо приосанился
Посветлевший бор;
На ветвях коричневых
Грянул птичий хор.
Ведущий 1: Вот и весна наступила. А давайте мы с вами отправимся в лес и узнаем, что же происходит в это время в лесу. Давайте пригласим команды на нашу экологическую викторину. (Выход команд под музыку – «Звери идут на водопой»).
Ведущий 2: Много тайн и загадок хранит лес. Сегодня мы постараемся разгадать их.
Психогимнастика «Лес» (под аудиозапись - Saint Seans «Aquarium»)
«В нашем лесу растут разные деревья, кустарники, ягодки, грибочки. Выберите сами себе растение, которое вам нравится. По моей команде мы с вами превратимся в лес. Как ваше растение реагирует на природные явления: на тихий, нежный ветер; на сильный, холодный ветер; на ураган; на мелкий грибной дождик; на сильную жару; на ночь; на заморозки; на ласковое солнышко.
Ведущий 1: Молодцы, ребята-зверята! Как вы красиво и правильно изображали реакцию деревьев. Перед вами сегодня соревнуются две команды «Зайчики» и «Белочки». Давайте послушаем, как же жилось зверям зимой.
Приветствие команд
(Двое детей читают стих, другие выполняют прыжки на двух ногах) – под аудиозапись «Плясовая»)
Команда «Зайчики»
Прыгает заинька,
Прыгает беленький,
Зайка — прыг, зайка — скок,
Слышен зайкин голосок:
«Холодно заиньке,
холодно белому,
Как же быть мне зимой,
Замерзает хвостик мой!»
Команда «Белочки»
(двое детей читают стих, а другие дети выполняют прыжки «с ноги на ногу»).
«Ах! Как нам наскучили
Вьюги, холода
И морозы жгучие,
Словно навсегда.
Рыженькие белочки
Прячутся в дупло
Поскорей бы солнышко
Ясное взошло!»
Ведущий 1: Задание 1. А для начала ребета-зверята нам необходимо перейти через овраг. Переход через «овраг» по узкому «мостику» с вазочкой, наполненной водой. Надо не спеша пройти по шнуру, стараясь держать равновесие, не отступаясь и не разлив воду.
Ведущий 2: И так начинаем нашу экологическую викторину. Готовы? Дети, ответьте, пожалуйста, что обязательно должно расти в лесу, без чего не бывает леса? (без деревьев). А сможете ли вы узнать деревья в лесу? (ответы детей).
Задание 2 «Определи дерево» (В этом конкурсе команды должны определить дерево по листьям. Затем команды получают подносы с набором листьев. Детям нужно прикрепить листок к дереву на мольберте). (Включается аудиозапись «День в лесу»)
Ведущий 1: Нужно по листьям определить дерево. Перед вами на столах лежат листья, выберите правильным листочек и прикрепите его на мольберт. И начали!
Ведущий 2: Молодцы! Ловко справились с заданием.
Задание 3. «Чудо-дерево» Чудо-дерево загадывает детям загадки. Загадки написаны на листьях (дубовых или березовых, которые легко можно открепить. Ребенок, отгадавший загадку, забирает листочек.
Дел у меня немало –
Я белым одеялом
Всю землю укрываю.
В лед реки убираю,
Белю поля, дома.
Зовут меня… (Зима). Я раскрываю почки,
В зеленые листочки
Деревья одеваю.
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня… (Весна). Я соткана из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реку согреваю,
Купаться приглашаю,
И любите за это
Вы все меня. Я… (Лето).
Несу я урожай,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И елочек. Я… (Осень). Это что за зверь лесной:
Встал, как столбик, под сосной?
И стоят среди травы
Уши больше головы. (Заяц).
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез.
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос. (Медведь).
Как только на дереве не останется ни одного листочка, детям предлагается следующее задание. Включается аудиозапись песни «Про следы» (из мультфильма «Маша и медведь»).
Ведущий 2: Ребята, из какого мультфильма эта песня? Правильно. Маша никак не могла определить следы, которым её обучал медведь, но вы то, дети смышленые и обязательно справитесь со следующим заданием.
Ведущий 1: Задание 4 «Угадай следы» (карточки с изображением следов животных лежат на полу, изображения зверей на мольберте: «Белочки»- медведя, белки, лося, лисы; «Зайчики» - волка, зайца, кабана, рыси). А вот здесь на земле множество следов. Кто же здесь оставил? Вы поможете узнать зверя по следам? Вам нужно подобрать к каждому животному их следы. И так начали!
Ведущий 2:Ребята, а давайте вместе сыграем подвижную игру «Белки в домике» (под аудиозапись – «Плясовая».
Описание игры: Игроки встают в круг и разбиваются в группы по трое человек. Двое из них сомкнутыми руками изображают клетку, а третий, стоящий в середине, - белку в домике. Водящий, который находится в центре, дает команду: «Белки, выходите!». После чего белки должны выйти и бегать (подскоки) по всей площадке. Внезапно водящий произносит новую команду: «Белки, по домикам!» и все должны занять ближайшие домики. Водящий тоже старается занять пустой домик. Та белка, которой клетки не досталось, становится водящей. Далее белки и домики меняются ролями.
- Молодцы! Здорово вы играли и наверное устали. А давайте немного отдохнем.
«Муравей» упражнение на расслобление (под музыку Григ «Morning from Peer Gynt») Ведущий 2: Представьте себе, что вы сидите на полянке, ласково греет солнышко. На пальцы ног залез муравей. С силой натянуть носки на себя, ноги напряжены, прямые. Прислушаемся, на каком пальце сидит муравей (задержка дыхания). Сбросим муравья с ног (на выдохе). Носки идут вниз – в стороны, расслабить ноги: ноги отдыхают (повторить 2 раза).
Ведущий 2: Задание 5. Игра “Изобрази животное”.Правила. Дети противоположных команд показывают движения животного, а соперники отгадывают его название. Правильный ответ сопровождается хлопками.
Задание 6. «Хищники и травоядные» (под аудиозапись - «Звери идут на водопой»)
Ведущий 1: А теперь следующее задание! На столе лежат карточки с изображением животных. Команда «Зайчики» выбирают хищных животных леса, а команда «Белочки» - травоядных животных (кабан, заяц, лось, белка - травоядные, медведь, лиса, волк, рысь - хищники). (Команды выполняют задание).
Ведущий 2: Молодцы! Задание 7.«Назови жилища» А теперь скажите, как называются жилища лесных зверей. Команды отвечают по очереди! (после каждого ответа демонстрируется картинка животного и его жилище на экране)
У лисы… (нора)
У белки (дупло)
У волка (логово)
У медведя (берлога)
У мышки (норка)
У бобра …. (хатка)
Ведущий 1: Задание 8. «Отбери птиц» (под аудиозапись «День в лесу») Перед вами картинки с изображением птиц. Посмотрите внимательно и отберите команда «Зайчики» - зимующих птиц, а команда «Белочки» - перелетных птиц. (Зимующие - голубь, ворона, воробей, синица. Перелетные – скворец, грач, ласточка, журавль).
Ведущий 2: Задание 9. «Чья тень?» А сейчас, ребята, вам нужно отгадать по тени кто это (На экране появляется тень животного, и дети отгадывают её).
Просмотр фильма
Ведущий 1: А сейчас внимание на экран. Просмотрим фильм «Мир животных».
Ведущий 2: Молодцы, ребята! Мы с вами проделали такой длинный путь по лесу и узнали много интересного про обитателей леса и деревья.
Ведущий 1: Дети, что интересного было на нашей экологической викторине? (ответы детей). Для вас обитатели леса оставили подарки. Вот это вам морковка, зайчики. А это вам шишка, белочки. На этом наша экологическая викторина подошла к концу. Спасибо всем за внимание!