Елена Витальевна Хворова
Интегрированное мероприятие «Обо всём на свете» по произведениям С. Я. Маршака для детей подготовительной группы
Интегрированное мероприятие "Обо всём на свете" по произведениям С. Я. Маршака для детей подготовительной группы.
Цель мероприятия: продолжать знакомите детей с творчеством С. Я. Маршака
Ход мероприятия.
Воспитатель приносит в группу посылку.
Публикация «Интегрированное мероприятие „Обо всём на свете“ по произведениям С, Я, Маршака для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Писатели для детей. Все писатели от А до Я
- Подготовительная группа
- Чтение, детская литература
- Темочки
Воспитатель:Ребята, посмотрите, к нам в детский сад пришла посылка из библиотеки. Подписано:
«Для детей книги Самуила Яковлевича Маршака и подарки».С. Я. Маршак - это великий детский писатель. Он прожил целых 77 лет, его книги знают ваши мамы, папы, и даже бабушки и дедушки. Давайте и мы сегодня вспомним некоторые его произведени. Я приглашаю вас в увлекательное путешествие в страну сказок и стихов Маршака.
А на чём мы отправимся в это путешествие, вам придётся угадать.
Что за чудо?
Синий дом,
Окна синие кругом,
Носит обувь на резине
А питается бензином. (автобус)
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас всех в наш автобус. Мы отправляемся в путь.

Дети садятся в импровизированный автобус, звучит музыка, дети поют куплет из песни «Мы едем, едем, едем в далекие края…»
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живется,
Мы песенку поем,
И в песенке поется
О том, как мы живем.
Воспитатель: Первая наша станция «Вокзал».

Входит Дама: Здравствуйте, дети!
Я сдавала в багаж
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину,
Корзину,
Картонку
И маленькую собачонку.
Выдали мне на станции
Четыре зеленых квитанции
О том, что получен багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Самолёт, Вертолёт,
Картина,
Корзина,
Картонка
И маленькая собачонка.
Дама: Дети, по моему мне в квитанции записали что-то лишнее!
Дети: Самолёт, вертолёт.
Дама: Спасибо! Счастливого вам пути! До свидания!
Дама уходит.
Воспитатель: Наш автобус отправляется дальше. Самуил Яковлевич Маршак придумал стихи для детей про каждую букву алфавита и назвал своё произведение «От А до Я». Остановка «Азбука»

Дети прочитывают стихи:
Аист с нами прожил лето, а зимой гостил он где-то.
Бегемот разинул рот, булки просит бегемот…и т. д.
Воспитатель: Наш автобус отправляется!
Звучит музыка вбегает Рассеянный:

Глубокоуважаемый вагоноуважатый!
Вагоноуважаемый глубокоуважатый!
Во чтобы то ни стало, мне надо выходить!
Нельзя ли у трамвала вокзай остановить!
Воспитатель: Ребята, кто это? Почему он так разговаривает непонятно?
Дети: Это Рассеянный с улицы Бассейной!
Дети читают отрывок из произведения С. Маршака.
Рассеянный выполняет движение под текст, рассыпает перчатки.
Проводится игра «Найди пару»

Воспитатель: Молодцы! Но нам пора отправляться в путь!
Дети рассаживаются, педагог продолжает рассказ о писателе.
С. Я. Маршак некоторое время жил и учился в Англии, в Лондонском Университете. Он много ездил по стране и записывал разные английские песенки, сказки, потешки. Но все они были на английском языке и для того, чтобы мы их поняли, С. Я. Маршак перевёл их на русский язык.
Остановка «Шалтай-Болтай»
Логоритмическое упражнение «Шалтай-Болтай»

В ритме стиха дети выполняют движения по тексту.
Воспитатель: На стихи С. Я. Маршака придумали детские игры.
Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч»


Воспитатель: Отлично поиграли, но нас ждёт наш автобус.
Слышится чириканье воробья.
Воспитатель: Ребята, что это за звук?
Дети: Это чирикает воробей!
Воспитатель: А где обедал воробей?
Дети: В зоопарке у зверей!
Воспитатель: Остановка «Зоопарк»!
Руководитель дополнительного образования продолжает мероприятие.
Руководитель: Назовите животных, которых встретил воробей в зоопарке.
Дети называют животных и вместе с руководителем дополнительного образования изготовляют фигуры этих животных из Лего-конструктора.



Мероприятие заканчивается демонстрацией фигур животных, рассматриванием выставки книг С. Я. Маршака и вручением угощения.
