Елена Кошелева
Интегрированное коллективное занятие «Украсим сарафанчик матрешки к Дню России»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества. Познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой.
Программные задачи:
Образовательные:
*Создать у детей интерес к народной Российской игрушке, стремление украсить сарафан матрёшки узором, используя готовые формы; продолжать учить детей работать последовательно, располагать готовые детали в центре и на определённом расстоянии друг от друга; побуждать детей к самостоятельному выбору и применению элементов для украшения одежды матрёшки.
Публикация «Интегрированное коллективное занятие „Украсим сарафанчик матрешки к Дню России“» размещена в разделах
- День России, 12 июня
- День России. Конспекты занятий, 12 июня
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Россия. Стенгазеты, коллективные работы
- Россия. Творчество, ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
*Продолжать обобщать знания детей о Родине, о России, о символике российского флага.
Развивающие:
*Развивать речь, внимание, мышление; обогатить словарный запас детей.
Развивать эстетическое восприятие, внимание, речь, творческую активность, мелкую моторику рук, наблюдательность.
Воспитательные:
Воспитывать интерес и любовь к народным игрушкам.
Воспитывать самостоятельность, желание, аккуратность, уверенность в своих силах украшать матрёшку, и умение доводить начатое дело до конца.
Оборудование: Большая матрешка (размер пол листа ватмана); лист ватмана зеленого цвета для фона, заготовки (для украшения матрешки цветы белого, синего, красного цвета, клей, кисти, подставки для кистей, салфеточки.
бумажная накладка на лицо матрешки с «грустным выражением», «с весёлым, радостным лицом.
Поднос с матрёшками, салфетка. Музыкальная колонка. Ноутбук для презентации.
Костюм матрёшки для воспитателя.
Приход воспитателя в костюме матрешки.
Воспитатель: Ребята, вы меня заждались. Долго я наряжалась. Вам нравится мой наряд? Посмотрите, какое у меня платье. Оно до пола и нет рукавов. Как называется такое платье?
Дети: Сарафан.
Воспитатель –матрёшка :
Я, матрешка - сувенир,
В расписных сапожках.
Прогремела на весь мир
Русская матрешка!
Мастер выточил меня -
Из куска березы,
До чего ж румяная,
Щеки, словно розы!
Воспитатель –матрёшка :
Матрешка - русская народная игрушка.
А знаете почему называют народной игрушкой? Такую игрушку делают только в нашей России, только русские мастера. Игрушку делают мастера с любовью, вкладывают в неё свою душу. Матрёшка, изготовленная добрыми руками людей - радует и греет душу всем добрым людям на земле. И доброта и любовь этой игрушки поселилась в нашем сердце! Иногда матрёшку называют мамой. Почему? Потому что внутри матрёшки находятся ещё маленькие матрешки. Одна, одной меньше.
Кукла-матрешка — это заботливая, добрая, надежная мама, которая сближает и защищает маленьких и слабых.
Воспитатель – матрёшка :
В старину любили водить хороводы.
-Давайте и мы все вместе встанем в «Матрешкин хоровод» :
Под песню – танец «Матрешки» (муз. А. Филиппенко, сл. Б. Викторова.)
Мы веселые матрешки Дети улыбаются друг другу.
Ладушки, ладушки, Хлопают в ладоши.
На ногах у нас сапожки. Выставляют ноги вперед.
Ладушки, ладушки, Хлопают в ладоши.
В сарафанах наших пестрых,
Ладушки, ладушки, Хлопают в ладоши.
Мы похожи словно сестры, Поворачиваются по кругу.
Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши.
Воспитатель – матрёшка – А ещё меня называют матрешка и её подружки. Вот они какие посмотрите. Ой, а где же они? Вот озорницы убежали! Вы их не видели, моих подружек хохотушек? Пожалуйста, помогите их найти. Вы слышите, кто - то под скатертью шепчется.
(Дети находят матрешек на отдельном столе, под расписной скатертью.)
Воспитатель – матрёшка : Ах, вот они, где спрятались?
Рассматривание матрешек.
Воспитатель – матрёшка : Давайте все вместе посмотрим на матрёшку и расскажем о ней.
Что у неё на голове? (платочек)
А во что же одели мастера матрешку? в сарафан
Чем украшен сарафан? (цветами)
Сколько у нас матрёшек? (одна – или мало)
Эта матрёшка какая? (большая)
Какой секрет есть у Матрёшки? внутри спрятаны ещё матрёшки
Сколько сейчас у нас матрёшек? Много
Это матрешка какая? – Маленькая!
Воспитатель – матрёшка : Ребята, хотите я вам ещё покажу матрешек.
Просмотр презентации.
Воспитатель – матрёшка : Отличаются матрёшки названиями городов, в которых изготовил их мастер.
Понравились вам матрешки? Что нарисовано на сарафане у матрешки? (Цветы).
Все сарафаны у матрешек расписаны ярким рисунком – цветами.
Воспитатель находит самую большую матрёшку.
Воспитатель – матрёшка : Ребята, а вот ещё одна мат-реш-ка. Только она почему-то грустная. (накладка грустное лицо). У нее наверное, что-то случилось? Как вы думаете почему?
Дети: потому что у матрешка сарафан не украшен и платочек.
Воспитатель – матрёшка : и правда ребята, я сазу и не догадалась почему матрёшка грустная.
Воспитатель – матрёшка : Что же нам делать? Как же быть? Как нарядить матрешек?
Ведь завтра праздник – а наша матрёшка без наряда.
Воспитатель – матрёшка : Ребята вы не забыли, какой завтра праздник. Мы вчера беседовали о празднике.
Дети: день России.
Воспитатель – матрёшка : Да завтра -День рождения нашей России.
Воспитатель – матрёшка : А что такое Россия.
Дети: Россия –наша Родина.
Воспитатель – матрёшка : а почему мы называем нашу страну Россию – Родиной?
Дети: потому что здесь мы родились. Здесь живут наши мамы, папы, бабушки, дедушки – все родные люди. Наша Родина – Россия, большая и красивая страна.
Воспитатель – матрёшка : Молодцы!
Воспитатель – матрёшка : Может украсим матрешку как наш российский флаг. Я думаю она будет самой красивой матрёшкой.
Тогда, повторим с вами каким цветом будет платочек у матрёшки. Какой цвет первый у флага? (показ действий на магнитной доске)
Дети: белый.
Воспитатель – матрёшка : правильно, платочек будет беленький. А сарафанчик какого цвета?
Воспитатель показывает цветы? (красного и синего цвета).
Воспитатель: первая полоска будет какого цвета?
Дети: синего.
Воспитатель – матрёшка : верно, а следующая будет?
Дети: красного.
Воспитатель – матрёшка : А теперь, можете приступать к работе!
(Дети берут готовые формы и украшают сарафан матрёшки аппликацией).
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.
(Напоминает детям, брать по одному цветочку, намазывать на клеенке с белой стороны клеем от середины к краям, переворачивать намазанную форму придерживая с двух сторон пальцами обеих рук и приклеивать к матрешке. При снятии лишнего клея нужно плотно прижать салфетку. Затем взять следующий цветочек и так далее. Кто работает медленно, нужно поторапливать.
Воспитатель меняет бумажную накладку на лице Матрешки. Перед детьми предстает яркая, нарядная, веселая матрёшка.
Итог занятия.
Воспитатель – матрёшка : Ребята, наша матрёшка улыбается, она рада, что вы нарядили в такой красивый российский сарафан.
Воспитатель – матрёшка : Ребятки, спасибо вам, что вы нарядили мою подружку. Мне и моим подружкам пора уходить, готовиться к празднику.
Воспитатель – матрёшка уходит.
После возвращения воспитателя: Воспитатель с детьми наклеивают матрешку на зелёный фон, помещают на мольберт и выносят на улицу. Чтобы поздравить всех с праздником День Росси - от ребят группы «Гномики»