Сабина Аликперова
Интегрированное итоговое занятие в средней группе «Путешествие в Цветочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе.
Тема: «Путешествие в цветочную страну»
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Публикация «Интегрированное итоговое занятие в средней группе „Путешествие в Цветочную страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: Учить детей различать; диких и домашних животных, закреплять умения распределять предметы по свойству и качеству; закрепление знаний детей о порядковом и количественном счёте. Продолжать закреплять умение ориентироваться в пространстве, в частях суток. Закреплять знания детей о сказках К. И. Чуковского. Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.
Задачи: активизировать и расширять словарь детей;
Закреплять знания детей о диких и домашних животных, временах года;
Развивать зрительное восприятие, речевой слух, память и внимание;
Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей.
Оборудование: письмо, цветок с разноцветными лепестками с одной стороны и с белыми с цифрами с другой, картинки к сказкам. (Волк и семеро козлят, Айболит, Маша и медведь, Муха-цокотуха, сюжетная картинка с пятью животными в ряд, картинки животных дикие – домашние, елочка, домик; картинка с 5 зайцами. 4 с морковками, 2 белых, 3 серых, 4 маленьких, 1 большой, на каждого ребёнка цветок для разукрашивания.
Методы и приё мы: Словесные: беседа, вопросы к детям, речевые игры, релаксация, поощрение, индивидуальный подход; Наглядные: показ иллюстрации.
Ход НОД:
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, что бы день у нас был добрый и весёлый. (Неожиданно раздается стук в дверь, иду посмотреть, кто пришёл, получаю письмо. Показываю детям.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам кто-то прислал письмо! Вы хотите узнать, от кого письмо? Давайте его прочитаем! (Читаю письмо «Здравствуйте, дети! Пишет Вам Фея из Волшебной Цветочной страны. Злой волшебник ворвался в мое королевство и заколдовал мой волшебный цветок- Семицветик. Он забрал у него все цвета. Чтобы расколдовать его нужно выполнить семь заданий. Помогите мне, пожалуйста! Фея цветочной страны»).
Воспитатель: Вот такое письмо. Ну, что, ребята, поможем Фее? Для этого нам нужно будет отправиться в Цветочную страну. Не боитесь? (Звучит музыка. Говорим волшебные слова.)
В страну волшебных цветов (заклинание)
Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть – не упасть,
То в страну, цветов волшебных
Можно сразу же попасть
(под музыку перемещаемся к доске с волшебным цветком с бесцветными лепестками).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы попали в волшебную страну. Что-то волшебного цветка я не вижу, а вы? Вот он! Только какой-то некрасивый.
Правду Фея написала, все краски пропали с лепестков. Ой, смотрите на лепестках задания. Надо скорей приступать к их выполнению, чтобы расколдовать волшебный цветок.
1-е задание Игра «Скажи одним словом» (обобщение)
Воспитатель: Давайте прочитаем первое задание и попробуем его выполнить. Надо ответить на вопросы.
1. Яблоко, груша, слива, лимон, апельсин – … (фрукты).
2. Кровать, тумбочка, стул, шкаф, стул – … (мебель).
3. Собака, кошка, корова, коза, лошадь – … (домашние животные).
4. Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники – семья).
5. Кубик, кукла, машина, мячик, пирамидка – … (игрушки).
6. Сапоги, босоножки, туфли, кроссовки, чешки – … (обувь).
7. Пчела, стрекоза, муха, жук, комар – … (насекомые).
8. Трамвай, машина, автобус (транспорт)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, что произошло с лепестком? В какой цвет окрасился лепесток? Значит вы правильно справились с заданием. Но не будем терять времени, приступим к следующему заданию.
2-е задание «собери пазл и угадай сказку»
Воспитатель: Для этого задания давайте пройдём к столу с пазлами, составим с вами картинки, а вы должны угадать, как называется эта сказка. (Колобок, Теремок, Кот, Лиса и Петух, Айболит, Муха-Цокотуха, Волк и семеро козлят)
3-е задание «Послушайте и отгадайте из какой сказки эти фразы»
«Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Сядь ко мне на носок, да спой еще разок, погромче» («Колобок» слова Лисички)
«Полез в домик. Лез- лез, лез- лез- никак не мог влезть и говорит:
-А я лучше у вас на крыше буду жить.
Влез на крышу и только учелся- трах! – развалился домик» (Сказка «Теремок» слова Медведя)
«Петушок, Петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка
Шелкова бородушка
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку» (сказка «Кот, Петух и Лиса» слова Лисички)
«Физминутка».
Воспитатель: А сейчас мы превратимся в цветочки и поиграем. (волшебная физминутка)
Просыпается цветок
Тянет к солнцу лепесток
Влево, вправо он качается,
Низко к земле наклоняется,
А потом опять поднимается
Людям мило улыбается
4-е задание «Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
– Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
– Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
– Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
– Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
Воспитатель: Ребята, пока мы играли, посмотрите на волшебный цветок, что изменилось? Правильно, еще один лепесток окрасился. В какой цвет? Значит, мы идем по верному пути.
5-е задание Расставьте животных правильно по месту их жительства: (диких- в лесу, домашних-во дворе).
-Как называются животные, которые живут на воле? (дикие)
-А почему собаку, кошку, корову называют домашними? (Ответы детей)
-Молодцы, ребята! Отправляемся дальше.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите в какой цвет окрасился лепесток. (Ответы детей) Значит с заданием вы справились верно.
6-е задание «Поможем зайчикам» (Переходим к доске с картинкой зайцы.) (дети показывают ответ с помощью карточек с цифрами)
Воспитатель: 1. Посмотрите и сосчитайте, сколько белых зайчиков на полянке (2).
Покажите цифру. 2.
Сколько зайчиков с морковками?
Сколько всего зайчиков?
Сколько серых зайцев?
Сколько больших зайцев?
7-е задание. Назови время года по его признакам
В какое время года начинает таять снег, прилетают птицы, появляются почки на деревьях, из которых вырастают листики; птицы вьют гнезда, а в лесу появляются насекомые и весь растительный и животный мир пробуждается от спячки?
В какое время года стоит жаркая погода днем, небо всегда ясное, голубое, иногда с облаками; прогреваются водоемы; много фруктов, овощей, ягод?
В какое время года холодает, дует сырой пронизывающий ветер, часто льют дожди; спеют яблоки, тыквы, грибы?
В какое время года на улице морозно; вода превращается в лед; замерзают водоемы; идет снег; люди надевают теплую одежду и обувь; некоторые звери впадают в спячку, а другие меняют окрас своей одежды?
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый стал Волшебный цветок. Вы все задания выполнили правильно и помогли Фее.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите Фея прислала ещё письмо. Давайте его прочитаем. (Читаю) Письмо: Ребята, большое вам спасибо, за то, что помогли расколдовать мой волшебный цветок. За это я даю вам семицветики (воспитатель раздает семицветики)
Для того, что – бы разукрасить цветики нам надо вернуться в детский сад. Ну что возвращаемся? Повторяйте за мной:
Возвращение в детский сад.
Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть – не упасть,
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось в волшебной стране? Давайте вспомним как мы помогали и что делали. Молодцы. А теперь возьмите каждый по цветку и сделайте его волшебным. Разукрасьте его, как нравится вам. Но сначала давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания.