юлия леонидова
Интегрированное итоговое занятие в средней группе «Путешествие с колобком»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»
Интеграцияобластей : «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое».
Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученные в течение года.
Задачи:
Образовательные:
1) Активизировать познавательную и речевую деятельность детей при работе с мнемотаблицами;
Публикация «Интегрированное итоговое занятие в средней группе „Путешествие с колобком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
3) Способствовать овладению детьми в конкретных речевых ситуациях нормами речи;
4)Тренировать умение распознавать геометрические фигуры;
Развивающие:
1) Развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами;
2) Развивать логическое мышление, умение обобщать и делать выводы ;
3) Развивать детское творчество и в процессе совместной продуктивной деятельности;
4) Развитие связной речи при составлении рассказов по картине;
5)Формировать предпосылки экологического сознания;
6)Развивать внимание, память.
Воспитательные :
1) Воспитывать любовь к русскому народному творчеству;
2) Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки;
Материалы и оборудование: Настольно-печатные игры «Лесные правила», «Времена года», «Дикие - домашние животные», «Овощи - фрукты», смайлики, геометрические фигуры, бабочки, цветочки, ватман, ковер-самолет, мнемотаблицы.
Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Отлично! Покажите мне пальчики левой руки, а теперь пальчики правой руки. Давайте подружим их. (упражнения на координацию движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобою дружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет опять:
1, 2, 3, 4, 5!
Вот и кончили считать.
- Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А на чем можно отправится в путешествие? (автобус, поезд, корабль, самолет). А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». (Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.)
- Ой, ребята, что случилось ковром? (добиваться ответов детей). Да его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр (на подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
- Назовите те фигуры, которые вам понадобились?
- Теперь становитесь на ковё р и повторяйте волшебные слова:
Наш ковё р по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? Где подсказка?
(Появляется волшебный мешочек, в котором спрятана игрушка - колобок).
- Ребята, посмотрите, что это? (волшебный мешочек) Правильно, кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка.
(Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, кто внутри, отгадывают.)
-Вы, отгадали, в какой сказке мы оказались? Да, мы попали в сказку «Колобок». Давайте вспомним героев этой
сказки (дети перечисляют).
-Итак, покатился колобок по тропинке, катиться, катиться, а навстречу ему кто? (заяц)
-Ребята, а давайте мы с вами придумаем рассказ, про нашего зайчика, а что бы это сделать, посмотрите у меня есть вот-такая картинка - подсказка (мнемодорожка).
-Дети заяц говорит мне на ушко, что не хочет вас в лес пускать, вы правила поведения в лесу, не знаете, Давайте расскажем зайчику, правила поведения в лесу.
Дидактическая игра: «Лесные правила».
- Молодцы, знаете правила, зайчику понравилась наша игра.
У зайчика и для колобка есть задание, если не справится, то зайчик его съест.
-Дети, давайте поможем колобку справится с заданием, он же в детский сад не ходил, задания решать не умеет, говори заяц свое задание. Заяц хотел сварить себе обед, но запутался из чего нужно варить борщ, а из чего компот. Давайте ему поможем.
Игра: «Овощи-фрукты»(Дети должны рассортировать продукты по назначению. Овощи в борщ, фрукты в компот).
Воспитатель - Катиться по тропинке колобок, а с ним наши ребята. А навстречу им …кто? (волк.) (Составление описательного рассказа по мнемотаблице про волка)
-Он уже прослышал, что колобок не один в лес пожаловал, а с ребятами, а ребята такие умные, все знают, вот и волк приготовил для вас свой вопрос. Он перепутал всех животных, давайте поможем ему в этом разобраться.
Сначала надо уточнить: животные, которые живут в лесу – называются (дикие). А животные, которые живут с хозяевами (домашние).
Дидактическая игра: «Дикие - домашние животные»Дети разбирают и раскладывают картинки животных к условным знакам (дерево и дом).
-Ух, какие молодцы, как здорово потрудились, пропускает нас волк дальше по лесу погулять.
Воспитатель - Катиться дальше колобок, а на встречу
ему кто? (медведь). (Составление описательного рассказа по мнемотаблице про медведя)
-Запутался медведь во временах года, толи рано проснулся, толи проспал, толи весна на дворе, толи уже лето наступило? Нужно разобраться в этом вопросе. Поможем медведю?
Дидактическая игра: «Времена года».(Дети раскладывают сюжетные картинки, каждую к условному значку, обозначающему то или иное время года.)
-Ну, теперь все понятно.
Воспитатель: Покатился колобок, а за ним и ребята дальше. Катиться, катится, а навстречу им кто? (лиса.) (Составление описательного рассказа по мнемотаблице про лису)
-Лиса мне на ушко сказала, прослышала, что мы по лесу ходим, всем помогаем, со всеми заданиями справляемся. И захотелось ей нас тоже испытать и проверить как мы умеем лепить. Для начала давайте уточним приемы лепки…
Лепка «Лесные жители»
Воспитатель: Молодцы ребята, очень красивые зверушки у вас получились. Понравились наши работы и лисичке. Не станет она его есть, а отнесет его обратно к дедушке и бабушке.
Воспитатель: Ну, а нам пора возвращаться из сказки. Становитесь на наш «ковер- самолет» и полетели обратно в детский сад.
В какой сказке мы с вами побывали? Вам понравилась наша прогулка, что особенно понравилось, какое задание показалось трудным, Вам бы хотелось еще кому - то помогать? Какие вы дружные! Предлагаю детям выбрать смайлики в завершении занятия.