Зиля Уразбахтина
Конспект интегрированного итогового занятия по рассказу Мустая Карима «В берёзовом лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное итоговое занятие по рассказу Мустая Карима «В берёзовом лесу»
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, восприятие художественной литературы, художественно – эстетическое развитие.
Цели.
- продолжить знакомить детей с жизнью и творчеством башкирского писателя Мустая Карима;
- формировать умение видеть красоту окружающего мира и бережно к ней относиться;
- формирование у детей интереса к чтению и книгам;
- закреплять у детей чувство любви к родной природе,
Публикация «Конспект интегрированного итогового занятия по рассказу Мустая Карима „В берёзовом лесу“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- поддерживать постоянный интерес к природе,
- развивать желание больше узнать о растительном мире родной природы.
Планируемые результаты: дети умеют поддерживать беседу, рассуждать, высказывать свою точку зрения, выражать доброжелательные, положительные эмоции (интерес, радость, удовольствие) при общении с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Предварительная работа: беседы о лете, о лесных ягодах; чтение рассказа М. Карима «В берёзовом лесу».
Материал к занятию :
Рассказ Мустая Карима «В березовом лесу», слайды; дидактический раздаточный материал; раскраски, гуашь, бумага А4, раскраска;
Содержание организованной деятельности детей. (Слайды №2- 3)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на этот портрет. Это портрет народного поэта Башкортостана Мустая Карима. Народный поэт слава и гордость Башкортостана Мустай Карим, а настоящее его имя Мустафа Сафич Каримов, родился 20 октября 1919 года, в деревне Кляшево Чишминского района в семье крестьянина – середняка Сафы Каримова. Мустафа Сафич Каримов – талантливый и мудрый писатель, поэт, драматург. Этот человек стал родным для множества людей, просто потому что любил их, и писал для них книги (слайд№ 4)
Рос Мустай Карим в многодетной семье. Рос он трудолюбивым и прилежным ребенком. Когда Мустафа учился в институте, он начал писать свои первые стихи. В сентябре 2005 года его не стало, но память о нем живет в наших мыслях и в наших сердцах…
Именем Мустая Карима назван Национальный молодёжный театр Республики Башкортостан (Уфа) и улица в Уфе (Слайд №5)
Гимназия № 158 имени Мустая Карима (Слайд №6)
На здании, где жил М. Карим установлена мемориальная доска
(Слайд №7)
10 октября 2013 года в Уфе, перед зданием Дома профсоюзов, был открыт памятник Мустаю Кариму. Высота памятника — 6 метров, длина — 15 (Слайд №8 - 9)
Воспитатель: Ребята давайте вспомним вместе рассказ Мустая Карима «В березовом лесу» но, сначала поиграем с нашими глазками.
(проводится я гимнастика для глаз)
Как прекрасен этот лес.
Полон разных он чудес,
Светит солнце в вышине,
(дети смотрят вверх).
Вот грибок растет на пне,
(смотрят вниз.)
Дрозд на веточке сидит,
(смотрят вверх.)
Ежик под кустом шуршит.
(смотрят вниз).
Слева ель растет – старушка,
(смотрят влево)
Справа сосенки подружки,
(смотрят вправо).
Где вы, ягодки, ау!
(«хлопают» глазками.)
Все равно я вас найду!
В БЕРЕЗОВОМ ЛЕСУ.
Рассказ.
Недалеко от нашей деревни – большой берёзовый лес. Бывать в этом лесу очень приятно. Там поют птицы, летают бабочки, пестреют цветы, растут грибы, зреют ягоды. В один из летних дней, когда солнце поднялось высоко, Альфия взяла корзинку и пошла в лес.
По дороге Альфия заметила бабочку с красивыми крылышками. Бабочка порхала, не спеша перелетала с цветка на цветок. Казалось, стоит протянуть руку — и поймаешь. Альфия совсем близко подошла к бабочке, но та вспорхнула, и пришлось опять бежать за ней.
Бабочка села на синий колокольчик и, вдруг, заговорила тоненьким голоском:
- Девочка, ты меня не трогай. Я родилась только сегодня утром. Мне хочется порезвиться, поиграть вдоволь. Понравится ли тебе, если начнут гоняться за тобой, когда ты играешь?
Сказала бабочка такие слова и полетела дальше. А удивленная Альфия задумалась и не стала догонять её.
- Ну что же, разве в лесу кроме бабочки нет ничего интересного? Вокруг столько красивых цветов. Можно сорвать любой, какой только хочешь: красный, белый, голубой. Подумала Альфия, и решила набрать целый букет и протянула руку к красному цветочку, который только что распустился. Она уже схватилась за стебелёк и готова была сорвать цветок, как вдруг он заплакал :
- Ой-ойо-йо! Как мне ножку больно! Что же ты так хватаешь? Отпусти! Я ведь еще совсем маленький, только что распустился. А ты дерёшься. А хорошо тебе будет, если так больно дёрнуть?
Оставила Альфия цветок и скорее пошла дальше. Шла она, шла и под деревом увидела маленький гриб. Девочка решила взять гриб и уже притронулась к нему, как вдруг услышала голос:
Кто это трогает меня? Кто беспокоит? Шляпку мою, говорю, шляпку попортишь. А хорошо тебе будет, если начнут мять твою шляпу? Я еле стою, а ты помяла мою шляпку. Альфия очень удивилась всему, что она услышала от бабочки, цветка и старого гриба. Она решила уйти домой и вышла на полянку, а там она увидела своих друзей и решила с ними поиграть.
Пошла дальше Альфия и вдруг смотрит, на полянке столько спелых ягод земляники мелькает в траве, что у неё глаза разбежались.
Тут девочка увидела самую большую землянику:
- Что ж ты, девочка, стоишь? Почему не собираешь нас? Мы уже совсем созрели и скоро начнём осыпаться. Ты собери в свою корзинку побольше ягод. А мама твоя сварит из них варенье. Когда наступит холодная зима, соберётесь вы всей семьёй за столом и будете пить чай с вареньем. Может быть, тогда по-хорошему вспомните лето, нашу лесную поляну, цветы, которые росли рядом с нами, и бабочек красивых вспомните. Собирай ягоды! (под веселую музыку дети помогают Альфие собирать ягоды)
Не успела она оглянуться, как корзинка наполнилась до краёв. Побежала она домой и рассказала маме обо всём, что с ней приключилось, и что говорила ей земляника. Маме очень понравились советы землянички, она все сделала, как сказала мудрая ягодка: сварила варенье.
И вот зимой, в один очень холодный морозный вечер, Альфия вспомнила ласковое лето и бабочку, и цветы, и грибы, и земляничку.
Хорошо летом в лесу!
(проводится физкультминутка с детьми)
«Весело в лесу»
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли. (Прыжки на месте)
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте)
Вот лиса идёт по лесу
Кто ж там скачет интересно? (Потягивание- руки вперёд)
Чтоб ответить на вопрос
тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Бег на месте)
Тренировки помогают!
И зайчишки убегают.
Вопросы по содержанию:
1. Что же можно было увидеть в корзине Альфии до прогулки в лес, а после? (ответы детей)
2. Почему в корзинке оказалось так много ягод? (ответы детей)
3. О чем просили Альфию бабочка, цветок, гриб? (ответы детей)
4. Любила Альфия природу? (ответы детей)
5. Где растут цветы, грибы? (ответы детей)
6. О каком времени года говорилось в рассказе? (ответы детей, а сейчас у нас какое время года? (ответы детей) Конечно же, у нас на улице осень. Назовите мне осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь, а какой сейчас месяц (октябрь).
Подводим итог и воспитатель оставляет раскраски «Земляника» для раскрашивания после занятий.
Продуктивная деятельность детей. На следующем занятии дети раскрашивают раскраски «Земляника» (Слайд № 10)