Приложение МААМ

Конспект интегрированного итогового занятия по рассказу Мустая Карима «В берёзовом лесу»

Зиля Уразбахтина
Конспект интегрированного итогового занятия по рассказу Мустая Карима «В берёзовом лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное итоговое занятие по рассказу Мустая Карима «В берёзовом лесу»

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, восприятие художественной литературы, художественно – эстетическое развитие.

Цели.

- продолжить знакомить детей с жизнью и творчеством башкирского писателя Мустая Карима;

- формировать умение видеть красоту окружающего мира и бережно к ней относиться;

- формирование у детей интереса к чтению и книгам;

- закреплять у детей чувство любви к родной природе,

Публикация «Конспект интегрированного итогового занятия по рассказу Мустая Карима „В берёзовом лесу“» размещена в разделах

- поддерживать постоянный интерес к природе,

- развивать желание больше узнать о растительном мире родной природы.

Планируемые результаты: дети умеют поддерживать беседу, рассуждать, высказывать свою точку зрения, выражать доброжелательные, положительные эмоции (интерес, радость, удовольствие) при общении с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Предварительная работа: беседы о лете, о лесных ягодах; чтение рассказа М. Карима «В берёзовом лесу».

Материал к занятию :

Рассказ Мустая Карима «В березовом лесу», слайды; дидактический раздаточный материал; раскраски, гуашь, бумага А4, раскраска;

Содержание организованной деятельности детей. (Слайды №2- 3)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на этот портрет. Это портрет народного поэта Башкортостана Мустая Карима. Народный поэт слава и гордость Башкортостана Мустай Карим, а настоящее его имя Мустафа Сафич Каримов, родился 20 октября 1919 года, в деревне Кляшево Чишминского района в семье крестьянина – середняка Сафы Каримова. Мустафа Сафич Каримов – талантливый и мудрый писатель, поэт, драматург. Этот человек стал родным для множества людей, просто потому что любил их, и писал для них книги (слайд№ 4)

Рос Мустай Карим в многодетной семье. Рос он трудолюбивым и прилежным ребенком. Когда Мустафа учился в институте, он начал писать свои первые стихи. В сентябре 2005 года его не стало, но память о нем живет в наших мыслях и в наших сердцах…

Именем Мустая Карима назван Национальный молодёжный театр Республики Башкортостан (Уфа) и улица в Уфе (Слайд №5)

Гимназия № 158 имени Мустая Карима (Слайд №6)

На здании, где жил М. Карим установлена мемориальная доска

(Слайд №7)

10 октября 2013 года в Уфе, перед зданием Дома профсоюзов, был открыт памятник Мустаю Кариму. Высота памятника — 6 метров, длина — 15 (Слайд №8 - 9)

Воспитатель: Ребята давайте вспомним вместе рассказ Мустая Карима «В березовом лесу» но, сначала поиграем с нашими глазками.

(проводится я гимнастика для глаз)

Как прекрасен этот лес.

Полон разных он чудес,

Светит солнце в вышине,

(дети смотрят вверх).

Вот грибок растет на пне,

(смотрят вниз.)

Дрозд на веточке сидит,

(смотрят вверх.)

Ежик под кустом шуршит.

(смотрят вниз).

Слева ель растет – старушка,

(смотрят влево)

Справа сосенки подружки,

(смотрят вправо).

Где вы, ягодки, ау!

(«хлопают» глазками.)

Все равно я вас найду!

В БЕРЕЗОВОМ ЛЕСУ.

Рассказ.

Недалеко от нашей деревни – большой берёзовый лес. Бывать в этом лесу очень приятно. Там поют птицы, летают бабочки, пестреют цветы, растут грибы, зреют ягоды. В один из летних дней, когда солнце поднялось высоко, Альфия взяла корзинку и пошла в лес.

По дороге Альфия заметила бабочку с красивыми крылышками. Бабочка порхала, не спеша перелетала с цветка на цветок. Казалось, стоит протянуть руку — и поймаешь. Альфия совсем близко подошла к бабочке, но та вспорхнула, и пришлось опять бежать за ней.

Бабочка села на синий колокольчик и, вдруг, заговорила тоненьким голоском:

- Девочка, ты меня не трогай. Я родилась только сегодня утром. Мне хочется порезвиться, поиграть вдоволь. Понравится ли тебе, если начнут гоняться за тобой, когда ты играешь?

Сказала бабочка такие слова и полетела дальше. А удивленная Альфия задумалась и не стала догонять её.

- Ну что же, разве в лесу кроме бабочки нет ничего интересного? Вокруг столько красивых цветов. Можно сорвать любой, какой только хочешь: красный, белый, голубой. Подумала Альфия, и решила набрать целый букет и протянула руку к красному цветочку, который только что распустился. Она уже схватилась за стебелёк и готова была сорвать цветок, как вдруг он заплакал :

- Ой-ойо-йо! Как мне ножку больно! Что же ты так хватаешь? Отпусти! Я ведь еще совсем маленький, только что распустился. А ты дерёшься. А хорошо тебе будет, если так больно дёрнуть?

Оставила Альфия цветок и скорее пошла дальше. Шла она, шла и под деревом увидела маленький гриб. Девочка решила взять гриб и уже притронулась к нему, как вдруг услышала голос:

Кто это трогает меня? Кто беспокоит? Шляпку мою, говорю, шляпку попортишь. А хорошо тебе будет, если начнут мять твою шляпу? Я еле стою, а ты помяла мою шляпку. Альфия очень удивилась всему, что она услышала от бабочки, цветка и старого гриба. Она решила уйти домой и вышла на полянку, а там она увидела своих друзей и решила с ними поиграть.

Пошла дальше Альфия и вдруг смотрит, на полянке столько спелых ягод земляники мелькает в траве, что у неё глаза разбежались.

Тут девочка увидела самую большую землянику:

- Что ж ты, девочка, стоишь? Почему не собираешь нас? Мы уже совсем созрели и скоро начнём осыпаться. Ты собери в свою корзинку побольше ягод. А мама твоя сварит из них варенье. Когда наступит холодная зима, соберётесь вы всей семьёй за столом и будете пить чай с вареньем. Может быть, тогда по-хорошему вспомните лето, нашу лесную поляну, цветы, которые росли рядом с нами, и бабочек красивых вспомните. Собирай ягоды! (под веселую музыку дети помогают Альфие собирать ягоды)

Не успела она оглянуться, как корзинка наполнилась до краёв. Побежала она домой и рассказала маме обо всём, что с ней приключилось, и что говорила ей земляника. Маме очень понравились советы землянички, она все сделала, как сказала мудрая ягодка: сварила варенье.

И вот зимой, в один очень холодный морозный вечер, Альфия вспомнила ласковое лето и бабочку, и цветы, и грибы, и земляничку.

Хорошо летом в лесу!

(проводится физкультминутка с детьми)

«Весело в лесу»

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли. (Прыжки на месте)

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте)

Вот лиса идёт по лесу

Кто ж там скачет интересно? (Потягивание- руки вперёд)

Чтоб ответить на вопрос

тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Бег на месте)

Тренировки помогают!

И зайчишки убегают.

Вопросы по содержанию:

1. Что же можно было увидеть в корзине Альфии до прогулки в лес, а после? (ответы детей)

2. Почему в корзинке оказалось так много ягод? (ответы детей)

3. О чем просили Альфию бабочка, цветок, гриб? (ответы детей)

4. Любила Альфия природу? (ответы детей)

5. Где растут цветы, грибы? (ответы детей)

6. О каком времени года говорилось в рассказе? (ответы детей, а сейчас у нас какое время года? (ответы детей) Конечно же, у нас на улице осень. Назовите мне осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь, а какой сейчас месяц (октябрь).

Подводим итог и воспитатель оставляет раскраски «Земляника» для раскрашивания после занятий.

Продуктивная деятельность детей. На следующем занятии дети раскрашивают раскраски «Земляника» (Слайд № 10)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами драматизации рассказа Мустая Карима «В березовом лесу» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Мустай Карим – певец добра и мира» с элементами драматизации рассказа Мустая Карима.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе «В заколдованном лесу» Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации в средней группе «В заколдованном лесу» Программное содержание: - Выявить уровень.

Конспект итогового занятия в первой младшей группе «Весна в Лесу» Итоговое занятие в первой младшей группе ВЕСНА В ЛЕСУ Воспитатели: Л. А. Заколодкина О. Н. Старикова Образовательные области: Познавательное,.

Конспект итогового интегрированного занятия по лепке «Прогулка по лесу» во второй младшей группе Конспект итогового интегрированного занятия по познанию/лепке во второй младшей группе «Прогулка по лесу» Цель: Выявить уровень знаний.

Конспект итогового занятия по дополнительной общеобразовательной программе «В волшебном лесу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №80 комбинированного вида» Конспект итогового занятия по.

Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей логопедической группе «Прогулка по лесу» Образовательная область: познавательное развитие. Возрастная группа: старшая группа. Цель НОД: уточнить и систематизировать знания детей,.

Конспект занятия по изучению творчества Мустай Карима «В березовом лесу» Приближается 100- летие нашего земляка, писателя Мустая Карима. В Башкирии и в частности в нашем городе Уфа широко отмечается эта дата.

Музыкально-литературное развлечение, посвященное творчеству Мустая Карима Конспект музыкально – литературного вечера, посвященное 100 - летию Мустая Карима «Как пело его сердце…» Цель: открыть детскую душу состраданию,.

Сценарий к проведению праздника посвященного 100-летию со дня рождения Мустая Карима Сценарий музыкального вечера посвященного Творчеству Мустая Карима «Когда Дед Мороз был маленьким» Цель:помочь детям раскрыться через.

Фотоотчет о театральной постановке по произведению Мустая Карима «Барашек и лягушка»Фотоотчет о театральной постановке по произведению Мустая Карима «Барашек и лягушка» "День театра, день творчества М. Карима" так можно назвать сегодняшний день в нашем чудесном детском саду. Произведения Мустая Карима.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного итогового занятия по рассказу Мустая Карима «В берёзовом лесу»
Опубликовано: 9 ноября 2019 в 15:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного итогового занятия по рассказу Мустая Карима «В берёзовом лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Зиля Уразбахтина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД