Алёна Васильевна Гладкова
Интегрированное итоговое занятие «Парад профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное итоговое занятие «Парад профессий» .
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста уважительного отношения к людям разных профессий;
Задачи:
• Закрепить знания детей о профессиях
• Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Профессии»;
• Создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации музыкальной и двигательной деятельности;
• Воспитывать у детей уважительное отношение к человеку труда;
Публикация «Интегрированное итоговое занятие „Парад профессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Вход детей под минусовку песни «Все профессии нужны, все важны и служат людям»
Здравствуйте, ребята. А вы замечали, что все живое вокруг нас занято каким-то делом. Перелетные птицы вьют гнезда для птенцов, маленький муравей снующий в траве тащит соломинку к своему жилищу, белка запасает на зиму орехи, пчелка, собирая пыльцу, готовит мед, а дятел громко стучит по стволу дерева уничтожая вредителей. Трудятся и люди. Строят дома, лечат людей, шьют одежду, готовят пищу … Каждый занят своим делом и у каждого есть своя профессия. Ребята, скажите, а как называется профессия человека, который работает в магазине? (продавец).
ПРОФЕССИЯ – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки знаний и умений. В мире насчитывается около 50 тысяч разных профессий.
- Выбирать себе профессию по душе – дело непростое, но у вас еще есть время подумать, кем вы будете, когда вырастете.
- Давайте помечтаем?
Вед: - Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел, Борис молчал,
Николай ногой качал.
Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак
И сказал ребятам Петя
Просто так:
1 ребё нок: - Я буду врачом, ведь врач - самая главная профессия, потому что он лечит людей.
2 ребё нок: - А я буду строителем - ведь строитель главнее врача, потому что он строит больницы.
3 ребё нок: - Нет, наверное, повар главнее строителя. Ведь если повар не приготовит обед, то строитель не сможет работать.
4 ребё нок: - Значит, главнее повара продавец, если он не продаст продукты, то повар не сможет приготовить обед.
5 ребё нок: - А что будет, если продавец заболеет и не сможет продавать продукты?
6 ребё нок: - Его вылечит врач.
7 ребё нок: - Так кто же тогда главнее?
- Нет такой профессии, которую можно назвать самой главной. Все профессии одинаково важны и нужны.
На земле очень много профессий.
О профессии каждый мечтал.
Есть профессии – нежная песня.
Есть профессии – литый металл.
Но всегда – и как было когда-то,
И сейчас в двадцать первый наш век –
Я хочу пожелать вам, ребят,
Чтобы вырос из вас Человек!
Кем вы станете, ещё не знаете,
но прошу всех это учесть:
«Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь.»
Я объявляю наш парад профессий открытым!
Звучит сирена. Выходит пожарный.
Пожарный:
Если вдруг беда случится,
Где-то что-то загорится,
Там пожарный нужен срочно.
Он погасит – это точно!
- ребята, а каким должен быть человек этой профессии?
Фоновая музыка.
- Вед: Встречайте следующего представителя серьезной профессии. Звучит марш. Выходит военный
Военный:
Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было войны
- ребята, а каким должен быть человек этой профессии?
- а вы хотите быть такими же сильными, выносливыми как пожарные и военные? Тогда нужно заниматься спортом – и я приглашаю вас построиться для спортивной боевой разминки.
Песня «Если хочешь быть военным»
1 к. : Если хочешь быть военным -
Дисциплину соблюдай.
Если хочешь быть военным -
Дисциплину соблюдай.
Припев (2 раза) :
Пороху бери-бери,
Да шашку бери-бери,
Российское знамя неси впереди!
2 к. : А из строя самовольно
Никуда не выходи.
А из строя самовольно
Никуда не выходи.
Припев.
3 к. : Трехлинейную винтовку
Никому не отдавай!
Трехлинейную винтовку
Никому не отдавай!
Припев.
4 к. : Если ранят тебя сильно
Себе рану перевяжи.
Если ранят тебя сильно
Себе рану перевяжи.
- Молодцы, все стали сильными и выносливыми.
-А на нашу красную дорожку приглашаются представители самых гуманных профессий.
Звучат фанфары. Выходит врач.
Врач: Врачи помогают
И взрослым и детям,
Как самые добрые люди на свете,
Врачи облегчают страданья вокруг
За это скажи им «спасибо», мой друг
А мы вместе с доктором попробуем сделать друг другу массаж («бежит по спинке холодок»).
ИГРОВОЙ МАССАЖ:(Дети встают друг за другом по кругу, потом присаживаются)
Массаж «БЫЛ У ЗАЙКИ ОГОРОД»
- Отлично, все стали бодрыми и здоровыми.
- А каким должен быть врач?
- А вот представитель следующей профессии делает всех нас красивыми и очаровательными. Как вы думаете, кто это? (парикмахер).
Встречайте - парикмахер – стилист
Парикмахер:
Кто сегодня парикмахер?
Разрешите, буду я.
Я вам сделаю причёску,
Например, как у меня!
Перед зеркалом садитесь,
Я накидку завяжу.
И, конечно, первым делом
Аккуратно причешу.
Парикмахеру нужны ловкие пальцы.
И сейчас наш парикмахер покажет нам мастер – класс. (Заплетает косу)
Интересно, а ловкие ли пальчики у вас? (Аттракцион «Заплети косу»). (заплетают дети)
Вед: Приглашаем представителей творческих профессий.
Выходит балерина. Исполняет танцевальную композицию под музыку Вальс Цветов. П. И. Чайковского
Балерина:
Балериной и певицей
Я всегда мечтала стать!
Чтоб красиво нарядиться,
Спеть для вас и станцевать.
- А вы любите цирк?
- Встречайте будущего артиста цирка. Выходит дрессировщик.
Дрессировщик:
Палочкой помашет, хищники пляшут.
Нахмурит лицо – лев прыгнет в кольцо.
Он что, регулировщик?
Нет, это … (дрессировщик)
- Ребята. А в каких профессиях нужна правильная грамотная речь, звучный голос и широкий кругозор? (диктор, телеведущий, журналист)
А вы хотите красиво и правильно говорить? Тогда приглашаю вас на гимнастику язычка
Артикуляционная гимнастика «Зоопарк» (Е. М. Косинова)
Жил-был на свете Язычок, и захотел он пойти в зоопарк. А вместе с ним отправимся и мы: будем изображать всех животных, которых язычок встретит.
Вот пришел Язычок в зоопарк и видит, что в пруду сидит кто-то огромный, как гора, и рот широко открывает. Это был… бегемот. Давай и мы превратимся в бегемотиков и будем широко открывать рот.
Бегемотики
Рот пошире открываем,
В бегемотиков играем:
Широко раскроем ротик,
Как голодный бегемотик.
Закрывать его нельзя,
До пяти считаю я.
А потом закроем рот-
Отдыхает бегемот.
Посмотрел Язычок на бегемотиков и только хотел дальше отправиться, как слышит: ква-а-а, ква-а-а. Это были… Правильно, лягушки. Давай изобразим, как лягушки улыбались.
Лягушки
Подражаем мы лягушкам:
Тянем губы прямо к ушкам.
Вы сейчас тяните губки –
Я увижу ваши зубки.
Мы потянем – перестанем
И нисколько не устанем.
Идет Язычок дальше. Ой, кто это такой большой, с длинным носом? Да это же… слон! Давай покажем, какой у слона хобот!
Слон
Буду подражать слону!
Губы «хоботком» тяну.
А теперь их отпускаю
И на место возвращаю.
Полюбовался Язычок слоном и пошел к другой клетке. А там никого нет, только длинный резиновый шланг валяется посередине. Но вдруг шланг зашевелился, и Язычок увидел, что это… змея. Давай изобразим змею!
Змея
Подражаем мы змее,
С ней мы будем наравне:
Высунем язык и спрячем,
Только так, а не иначе.
Понаблюдал Язычок за змейкой и пошел дальше. Видит, лошадка детей катает. Захотел и сам прокатиться: «Лошадка, покатаешь меня?» А лошадка отвечает: «Конечно!» Сел Язычок на лошадку, крикнул «но!» и поскакал. Давай покажем, как Язычок катался на лошадке.
Лошадка
Я – веселая лошадка,
Темная, как шоколадка.
Язычком пощелкай громко –
Стук копыт услышишь звонкий.
Покатался Язычок, слез с лошадки и вдруг увидел себя в зеркале: «Ах, какой я стал лохматый! Наверное, очень быстро на лошадке мчался! Надо причесаться!» Достал Язычок расческу и начал причесываться. Давай покажем, как он это делал.
Расческа
С волосами я дружу,
Их в порядок привожу.
Благодарна мне прическа.
А зовут меня… расческа.
Привел Язычок себя в порядок и вдруг подумал: а не пора ли ему идти домой? Надо узнать который час. Покажи, как работают часики!
Часики
Тик-так, тик-так.
Язычок качался так,
Словно маятник часов.
Ты в часы играть готов?
Узнал Язычок, который час. К сожалению, было уже поздно: пора возвращаться домой. А подарок маме? Купил Язычок несколько воздушных шариков и стал из надувать, но, к сожалению, некоторые из них полопались. Покажи, как Язычок надувал шарики.
Шарики
Я надул воздушный шарик.
Укусил его комарик.
Лопнул шарик. Не беда!
Новый шар надую я.
- Приглашаем представителя благородной профессии - это учитель
Учитель:
Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель –
Проведёт урок учитель.
-А какими качествами должен обладать учитель?
Наш парад профессий завершается, вам мы желаем всего самого яркого, доброго и позитивного! И говорим вам до свидания.
Звучит песня «Все профессии нужны, все важны и служат людям»
(дети уходят)