Петрова Наталия Владимировна
Конспект интегрированного итогового занятия-игры «Форт Боярд» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное итоговое занятие-игра «Форт Боярд»
[/b]
в подготовительной к школе группе
Цель: выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной к школе группы за пройденный период учебного года посредством игры «Форт Боярд».
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект интегрированного итогового занятия-игры „Форт Боярд“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Форт Боярд. Развлечения по мотивам игры
- Темочки
• Закрепление понятий «звук, слог, слово, предложение»; совершенствование навыков звукового анализа слов, закрепление умения детей давать полную характеристику звукам речи.
• Совершенствовать умения детей в делении слов на слоги; в составлении предложения с заданным словом.
• Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове.
• Обучать чтению слогов, составлению слов из предложенных слогов, читать ребусы.
• Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел.
• Совершенствовать знания о составе чисел 7 и 15 из 2-х меньших чисел.
• Формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку.
• Закрепить прямой счет до 20.
• Закреплять умения решать простые примеры на сложение и вычитание.
• Закреплять умение решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации.
Развивающие:
• Развивать слуховое внимание, память, активизировать мыслительную деятельность.
• Развивать самостоятельность, инициативу.
• Развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
• Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и сверстников, желание и умение работать в коллективе.
• Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения, проявлять настойчивость при выполнении заданий.
Ход:
В. Ребята, подойдите ко мне. Скажите мне какое у вас сегодня настроение?
Д. Хорошее.
В. Замечательно! Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение (в центре группы)
Собрались все дети в круг
Я - твой друг, и ты - мой друг
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
К нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их, улыбнемся и подарим им хорошее настроение.
Д. Доброе утро
Слайд №1- Заставка первого канала
Слайд №2 -Диктор предлагает поучаствовать в игре «Форт Боярд» детям группы «Солнышко», проверить свои силы и сообразительность.
В. Ребята, вы хотели бы отправиться во Францию на игру «Форт Боярд»?
(у ИД)
Д. ДА
В. Давайте тогда придумаем название нашей команды.
Д….
В. Я предлагаю вам следующий девиз:
Наш девиз не унывать,
Все пройти и все узнать.
Д. (повторяют)
В. Попасть туда будет нелегко. На чем можно путешествовать?
Д. ….
В. Форт находится в море и нам понадобится водный транспорт. Назовите, какой водный транспорт вы знаете?
Д. …
В. А на чем мы с вами отправимся в увлекательное путешествие, узнаем, если соединим цифры от 1 до 20. (дети сели у ИД)
Слайд №3- Дети по точкам рисуют корабль.
Слайд №4- Корабль
Слайд №5 – Море, вдалеке Форт
В. Ребята, вы чувствуете, как корабль качается на волнах? Пока мы плывем, давайте устроим нашим мозгам разминку, поиграем в игру «Кто знает, пусть отвечает?»
1. Сколько дней в неделе?
2. Назови времена года?
3. Назови соседей четверга?
4. Назови весенние месяцы?
5. Как называется дерево с белой корой?
6. Назови домик лисы?
7. Зимняя квартира медведя?
8. Домик для птиц, сделанный человеком?
9. Как называется наша страна?
10. Назови столицу России?
11. Что изображено на гербе нашего города?
12. На какой свет нужно переходить дорогу?
13. Как называются птицы, осенью улетающие на юг?
14. Назови третий день недели?
15. Утром люди завтракают, а вечером?
16. Назови одним словом: шапка, бейсболка, панама?
17. Что лишнее: апельсин, яблоко, арбуз, лимон?
18. Какие виды переходов вы знаете?
19. Какой праздник отмечают 9 мая?
20. Человеку, какой профессии необходимы следующие атрибуты: книги, лаборатория, приборы?
Д….
Слайд №5- Форт
Слайд№6- Внутри Форта
В. Вот мы и в Форте. Здесь нас ждут разные испытания, пройдя которые вы сможете не только стать победителями игры, но и получить сокровища Форта Боярд, которые охраняет старец Фура. А вот и он.
Появляется старец Фура с сундуком в руках
Ф. Здравствуйте, Здравствуйте! Кто пожаловал ко мне в Форт?
(дети встали у магнитной доски)
Д. (рассказывают о себе)
Ф. А сколько вам лет? Значит, скоро вы пойдете в школу? …
Д…
Ф. Пришли за моими сокровищами? Я их вам так просто не отдам, только тогда, когда выполните все мои задания. За каждое выполненное задание вы получите подсказку. А подсказки помогут вам в финале, и вы сможете вернуться с острова с сокровищами. А вы ребята дружные? А как называется ваша команда? Помните! Вы одна команда «Один за всех и все за одного». Вы готовы?
Д. Да (дети повторяют девиз)
Ф. Мы идем к 1 испытанию (стоя за столами у окна)
Чтобы до цели желанной добраться,
Очень придется друзья постараться:
Схемы составить, слова собирать,
Ребусы трудные вам отгадать.
Ребята, скажите мне, что такое звук?
Что такое буква?
Из чего состоят слова?
Я прошу вас разделиться на две группы: слева от меня встанут дети, имя которых делится на 2 слога, а справа - дети, имя которых делится на 3 слога.
Д. (делятся на подгруппы)
Ф. Задания:
1) одной подгруппе выбрать карточки с предметами, в названиях которых звук «К» стоит вначале слова, а второй подгруппе – звук «К» стоит в конце слова.
2)Составьте звуковую схему слов «КИТ», «МАК»
Ф. Что это? (показ схемы предложения)
3)Составьте предложения по схеме, с теми же словами.
4) Составьте из представленных слогов слова.
5)Отгадайте ребусы: ВАТА, КОМНАТА.
Ф. Молодцы! Вы заработали первую подсказку.
Идем ко 2 испытанию (на ковре)
Что такое физкультура?
Тренировка и игра!
Кто не любит физкультуру?
Помогает всем она.
Вы умеете совмещать движения со словами?
В. Ребята покажем?
Физкультминутка:
Звуки дети повторяли
И немножечко устали
Вверх поднимем наши ручки
И дотянемся до тучки.
Уходи от нас скорей,
Не пугай ты нас, детей
Вот к нам солнышко пришло
Стало весело, светло.
А теперь давай скорей
Становись за мной в ручей.
По полям бежит ручей
Все быстрей, быстрей, быстрей.
Вот до речки добежал,
Прыг в нее - и замолчал.
Ф. Умницы, получите вторую подсказку. А мы идем с вами к третьему испытанию (сидя у ИД)
Математика - гимнастика ума
Логично мыслить учит нас она.
Из всех наук важнейшая,
Мудрая, точнейшая
Задания на ИД:
1)Засели домики числами.
2)Числовая цепочка.
3)Составьте задачу.
4)Задание на логику (Круги Эйлера)
Ф. Справились со всеми заданиями, получите третью подсказку. Идем к четвертому испытанию (на ковре)
Без гимнастики друзья,
Нашим глазкам жить нельзя!
Гимнастика для глаз:
Мы играли, мы играли,
Наши глазки так устали.
Закрываем мы глаза,
Вот какие чудеса.
Наши глазки отдыхают,
Упражнения выполняют.
А теперь мы их откроем,
Через речку мост построим.
Нарисуем букву О,
Получается легко.
Вверх поднимем,
Глянем вниз.
Вправо, влево повернем,
И играть мы вновь начнем.
Ф. Получите четвертую подсказку. Мы с вами идем к последнему испытанию (сидя за столами у окна)
Ф. Чтобы узнать, кто мне помогает охранять Форт необходимо выполнить следующее задание:
Графический диктант :
2 кл. вверх, 2 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1кл. вправо, 3кл. вниз, 3кл. вправо, 1кл. вверх, 1 кл. вправо, 5 кл. вниз, 2 кл. влево, 2 кл. вверх, 1 кл. влево, 2 кл. вниз, 2 кл. влево, 4 кл. вверх, 2 кл. влево.
Ф. Кто же это?
Д. Собака
Ф. Ребята, получите последнюю подсказку.
В. Ребята, перед финалом нам надо немного отдохнуть и размяться:
Физкультминутка:
Мы на плечи руки ставим,
Начинаем их вращать.
Так осанку мы исправим,
Раз, два, три,четыре, пять!
Руки ставим перед грудью,
В стороны разводим.
Мы разминку делать будем
При любой погоде.
Руку правую поднимем,
А другую вниз опустим.
Мы меняем их местами,
Плавно двигаем руками.
А теперь давайте вместе
Пошагаем все на месте.
Ф. А сейчас пришло время финала. Выполните последнее задание, и я вам отдам ключ от сокровищ (у магнитной доски)
Для ума зарядка
Каждая загадка.
Первые звуки в словах вы найдите
Слово зашифрованное прочтите.
Задание:
Назовите слово, используя только первые звуки данных картинок, и выложите слово из букв на магнитной доске.
Д. (отгадывают и выкладывают слово «Школа»).
Ф. О чем это слово вам говорит?
Д….
Ф. Вы справились с заданиями, получайте ключ от сокровищ.
Д. Спасибо (открывают сундук,берут сокровища).
В. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, поспешим на корабль.
(садятся на стулья у ИД)
В. Вот мы и вернулись в детский сад, вам понравилось наше приключение?
Д. Да
Слайд№7 – рефлексия (дети нажимают на смайлики: грустные и веселые)
В. Что особенно понравилось? Какие испытания показались вам трудными?
А что нам помогло все преодолеть?
Д….