Ирина Васильева
Интегрированное итоговое занятие для второй младшей группы «По ровненькой дорожке»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
• Закрепить умение детей использовать в речи предлоги НА, ЗА, ПОД, В;
• Содействовать осмыслению детьми понятий «высоко», «низко», «узко», «широко», «длинный», «короткий»;
• Обогащать непосредственный, чувственный опыт детей, умение обследовать предметы, не видя их, называть их;
• Используя игровые предметы закреплять у детей умение рисовать прямые без отрыва линии; раскатывать комочки пластилина круговыми движениями;
• Содействовать развитию ловкости, быстроты, координации движений;
• Повторить названия цветов, формы, величины;
• Способствовать развитию мелкой моторики рук;
Публикация «Интегрированное итоговое занятие для второй младшей группы „По ровненькой дорожке“» размещена в разделах
• Воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них;
• Формировать навыки сотрудничества друг с другом.
Материал и оборудование
Игрушки животных:
5 зайчат, бегемот, обезьяна, попугай, ёж, медведь, ёлочка, домик, мешочки для фруктов и овощей, голубой материал для ручейков, кораблики большие красные, зеленые маленькие по количеству детей, мыльные пузыри, мольберт.
Геометрические формы,, , альбомный лист с нарисованным кругом желтого цвета, желтая гуашь, кисточки, стаканчик с водой, пластилин красного цвета, дощечка, тарелочки по количеству животных, муляжи грибов, лукошки, воздушные шары, ленточки основных цветов, большой мешок для шаров, прищепки.
Физкультурное оборудование
2 дуги разные по размеру, доска, лестница, мешочки с песком, желтый обруч, массажные коврики разной длины.
Одежда воспитателя и детей спортивная.
Занятие проводится в физкультурном зале.
Ход занятия
1. Прогулка в зоопарк
Воспитатель:
Дети, я вам прочитаю стихотворение, из которого вы узнаете, куда мы сегодня пойдем.
«Мы идем сегодня в парк
В наш веселый зоопарк
Встретим зайцев и медведей,
Обезьянкиных соседей.
Ёжик там сидит и ждет
Кто же в гости к ним придет?
В зоопарк идем мы дружно
Накормить зверушек нужно,
Не обидим их ничем,
А сыграем вместе все».
Дети: в зоопарк (воспитатель раздает детям билетики в зоопарк)
Воспитатель с детьми:
«По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
Через кочки скок, скок
В ямку упали –
Куда мы попали?»
Подходят к воротам зоопарка (дуга, проходят через дугу, не задевая ее головой.
Воспитатель: Шли мы, шли к ёлочке пришли (под ёлочкой сидит зайчик)
«Зайчик плачет и грустит
У него душа болит.
И не хочет он морковку,
и не хочет винегрет.
Хочет он играть в машины,
дом из кубиков сложить.
Хочет он как все ребята
С зайчатами дружить.
Только все его друзья
Спрятались куда-то.
Помогите мне детишки
Отыскать моих зайчишек»
(Воспитатель с детьми находят зайчат В домике, НА стульчике, ПОД стульчиком, ЗА стульчиком. Приносят их зайчонку.) (название предлогов)
Воспитатель: вот и собрались все друзья-зайчата, давайте их угостим.
Что любят зайчата кушать?
Дети: капусту, морковку.
Воспитатель: у меня есть два мешочка, в одном лежат фрукты, а в другом овощи.
В каком мы будем искать капусту с морковкой?
Дети: где лежат овощи.
(Дети на ощупь отгадывают и достают морковку, капусту и угощают зайчат)
2. Ручеёк
Звучит музыка – журчание ручейка
«Протекают» узкий и широкий ручейки из голубой ткани.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какие ручейки!
Один какой? (узкий); а другой? (широкий)
Давайте перепрыгнем через них, осторожно не замочите ножки.
У ручейков дети встречают грустного бегемота.
Воспитатель:
«Бегемот –Тотоша,
Загрустил немножко
У Тотоши –бегемота
Потерялись все игрушки
Нет ни машин, ни мячей.
Нет веселых друзей.
Не грусти Тотоша
Мы тебе поможем!
(воспитатель предлагает Тотоше подарить кораблики, показывает их детям)
Дети, какие у него кораблики по размеру и цвету?
Дети: Большие красные, маленькие зеленые.
Воспитатель: давайте пустим большие красные кораблики в широкий ручеёк, маленькие зеленые в узкий ручеёк.
(дети выполняют задание)
3. Мостик
Ходьба по мостику (по доске, руки в стороны)
Встреча с обезьянкой, сидящей на высокой лестнице.
Воспитатель: ребята, обезьянка сидит высоко или низко?
Дети: высоко
Воспитатель: она не хочет к нам спускаться, давайте спросим, почему?
«Посмотрите, обезьянка
Сидит грустная такая
День рождения у неё
Она подарок ждет давно»
Воспитатель: дети, давайте споем обезьянке «Каравай»
Дети поют под музыку песню «Каравай»
Воспитатель: а еще у нас для обезьянки есть подарок – мыльные пузыри.
(Воспитатель пускает мыльные пузыри, дети ловят их, играя в игру «Кто выше прыгнет и поймает больше пузырей»; детям предлагается самостоятельно подуть на мыльные пузыри (дыхательная гимнастика, назвать какие получились мыльные пузыри: большие, маленькие и т. д.)
Давайте обезьянку чем-нибудь угостим, что она любит?
Дети: бананы
Воспитатель: А банан в каком мешочке будем искать?
Дети: где фрукты (находят на ощупь банан и угощают обезьянку)
4. Дорожка
Лежат две дорожки – одна длинная, другая короткая. Дети называют длину.
Воспитатель: Дети, а по какой дорожке нам лучше пройти, чтобы быстрее попасть к следующему животному?
Дети: по короткой (ходьба по короткой дорожке). Встречают попугая
Воспитатель: Посмотрите, попугай
Весь нарядный и смешной!
Только что-то не поёт,
К нам ребята не идет.
Что случилось, попугай?
Попугай: - «Я замерз! Солнышко за тучкой спит, никого не веселит!»
Воспитатель: Ребята, давайте поможем – нарисуем попугаю солнышко. Посмотрите, на мольберте висят формы, назовите их и покажите какой формы солнышко.
Дети: круг, квадрат, треугольник. Солнышко круглой формы, желтого цвета.
Воспитатель: а что не хватает у круга для солнышка?
Дети: лучиков (дети подрисовывают лучики солнышку, рассказывают потешку:
«Солнышко – ведрышко,
Взойди поскорей!
Освети, обогрей!
Наших маленьких зверят и нас ребят!»
(Игра с обручем. Дети одной рукой берут обруч, другую вытягивают в сторону, кружатся, получается солнышко)
5. Мешочки с песком
Ходьба по мешочкам с песком.
Встреча с ёжиком.
«Ёжик в опасности!
Ёжик дрожит!
Он теперь лакомство для лисы.
А почему? Спросите вы –
Потому что иголки свои
Ёжик не может найти»
Воспитатель: предлагает детям сделать иголки из прищепок (мелкая моторика рук)
Затем дети угощают ёжика яблоком и идут дальше.
6. Полянка
Встреча с медведем.
«Что ты, мишенька, грустишь?
Не смеёшься, не шалишь?
Будешь с нами ты играть?
Ребятишек догонять?
Хороша полянка, тут
Грибы, ягоды растут.
Их ребята соберут
И от медведя убегут.
Игра «У медведя во бору» дети собирают в лукошко грибы.
После игры
Воспитатель: (показывает один гриб и спрашивает детей)
Дети, сколько грибов я нашла?
Дети: один
Воспитатель: А вы?
Дети: много грибов
Воспитатель предлагает детям угостить мишку ягодами. Лепка ягод из пластилина.
7. Воздушные шары
Дети выходят из зоопарка. Видят два больших мешка.
Воспитатель: Этот сюрприз вам приготовили зверушки из зоопарка
(Достает воздушные шарики)
-Ой, шарики разлетелись! Скорее их собирайте.
А знаете почему они разлетелись, потому что я не могу их удержать, у них короткая ниточка.
У меня есть ленточки для шариков. Вы должны выбрать ленточку своему шарику. Каким цветом шарик, такая и ленточка.
(Дети называют цвет своего шарика и подбирают к нему ленточку).
После игры «Подбери ленточку к шарику» воспитатель с детьми танцуют с шариками. Поют и выполняют движения в соответствии с текстом песни.
Песня: «Шарики, шарики, подарили нам!
Шарики, шарики – дали малышам!
Мы поднимем шарики над головой!
Поплясали шарики – красный, голубой»
Воспитатель: Мы и пели, и плясали,
И нисколько не устали!
А теперь детвора,
В группу нам идти пора!
Воспитатель с детьми возвращается в группу.