МААМ-картинки

Интегрированное итоговое занятие для второй младшей группы «По ровненькой дорожке»

Ирина Васильева
Интегрированное итоговое занятие для второй младшей группы «По ровненькой дорожке»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи

• Закрепить умение детей использовать в речи предлоги НА, ЗА, ПОД, В;

• Содействовать осмыслению детьми понятий «высоко», «низко», «узко», «широко», «длинный», «короткий»;

• Обогащать непосредственный, чувственный опыт детей, умение обследовать предметы, не видя их, называть их;

• Используя игровые предметы закреплять у детей умение рисовать прямые без отрыва линии; раскатывать комочки пластилина круговыми движениями;

• Содействовать развитию ловкости, быстроты, координации движений;

Повторить названия цветов, формы, величины;

• Способствовать развитию мелкой моторики рук;

Публикация «Интегрированное итоговое занятие для второй младшей группы „По ровненькой дорожке“» размещена в разделах

• Воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них;

• Формировать навыки сотрудничества друг с другом.

Материал и оборудование

Игрушки животных:

5 зайчат, бегемот, обезьяна, попугай, ёж, медведь, ёлочка, домик, мешочки для фруктов и овощей, голубой материал для ручейков, кораблики большие красные, зеленые маленькие по количеству детей, мыльные пузыри, мольберт.

Геометрические формы,, , альбомный лист с нарисованным кругом желтого цвета, желтая гуашь, кисточки, стаканчик с водой, пластилин красного цвета, дощечка, тарелочки по количеству животных, муляжи грибов, лукошки, воздушные шары, ленточки основных цветов, большой мешок для шаров, прищепки.

Физкультурное оборудование

2 дуги разные по размеру, доска, лестница, мешочки с песком, желтый обруч, массажные коврики разной длины.

Одежда воспитателя и детей спортивная.

Занятие проводится в физкультурном зале.

Ход занятия

1. Прогулка в зоопарк

Воспитатель:

Дети, я вам прочитаю стихотворение, из которого вы узнаете, куда мы сегодня пойдем.

«Мы идем сегодня в парк

В наш веселый зоопарк

Встретим зайцев и медведей,

Обезьянкиных соседей.

Ёжик там сидит и ждет

Кто же в гости к ним придет?

В зоопарк идем мы дружно

Накормить зверушек нужно,

Не обидим их ничем,

А сыграем вместе все».

Дети: в зоопарк (воспитатель раздает детям билетики в зоопарк)

Воспитатель с детьми:

«По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

Через кочки скок, скок

В ямку упали –

Куда мы попали?»

Подходят к воротам зоопарка (дуга, проходят через дугу, не задевая ее головой.

Воспитатель: Шли мы, шли к ёлочке пришли (под ёлочкой сидит зайчик)

«Зайчик плачет и грустит

У него душа болит.

И не хочет он морковку,

и не хочет винегрет.

Хочет он играть в машины,

дом из кубиков сложить.

Хочет он как все ребята

С зайчатами дружить.

Только все его друзья

Спрятались куда-то.

Помогите мне детишки

Отыскать моих зайчишек»

(Воспитатель с детьми находят зайчат В домике, НА стульчике, ПОД стульчиком, ЗА стульчиком. Приносят их зайчонку.) (название предлогов)

Воспитатель: вот и собрались все друзья-зайчата, давайте их угостим.

Что любят зайчата кушать?

Дети: капусту, морковку.

Воспитатель: у меня есть два мешочка, в одном лежат фрукты, а в другом овощи.

В каком мы будем искать капусту с морковкой?

Дети: где лежат овощи.

(Дети на ощупь отгадывают и достают морковку, капусту и угощают зайчат)

2. Ручеёк

Звучит музыка – журчание ручейка

«Протекают» узкий и широкий ручейки из голубой ткани.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие ручейки!

Один какой? (узкий); а другой? (широкий)

Давайте перепрыгнем через них, осторожно не замочите ножки.

У ручейков дети встречают грустного бегемота.

Воспитатель:

«Бегемот –Тотоша,

Загрустил немножко

У Тотоши –бегемота

Потерялись все игрушки

Нет ни машин, ни мячей.

Нет веселых друзей.

Не грусти Тотоша

Мы тебе поможем!

(воспитатель предлагает Тотоше подарить кораблики, показывает их детям)

Дети, какие у него кораблики по размеру и цвету?

Дети: Большие красные, маленькие зеленые.

Воспитатель: давайте пустим большие красные кораблики в широкий ручеёк, маленькие зеленые в узкий ручеёк.

(дети выполняют задание)

3. Мостик

Ходьба по мостику (по доске, руки в стороны)

Встреча с обезьянкой, сидящей на высокой лестнице.

Воспитатель: ребята, обезьянка сидит высоко или низко?

Дети: высоко

Воспитатель: она не хочет к нам спускаться, давайте спросим, почему?

«Посмотрите, обезьянка

Сидит грустная такая

День рождения у неё

Она подарок ждет давно»

Воспитатель: дети, давайте споем обезьянке «Каравай»

Дети поют под музыку песню «Каравай»

Воспитатель: а еще у нас для обезьянки есть подарок – мыльные пузыри.

(Воспитатель пускает мыльные пузыри, дети ловят их, играя в игру «Кто выше прыгнет и поймает больше пузырей»; детям предлагается самостоятельно подуть на мыльные пузыри (дыхательная гимнастика, назвать какие получились мыльные пузыри: большие, маленькие и т. д.)

Давайте обезьянку чем-нибудь угостим, что она любит?

Дети: бананы

Воспитатель: А банан в каком мешочке будем искать?

Дети: где фрукты (находят на ощупь банан и угощают обезьянку)

4. Дорожка

Лежат две дорожки – одна длинная, другая короткая. Дети называют длину.

Воспитатель: Дети, а по какой дорожке нам лучше пройти, чтобы быстрее попасть к следующему животному?

Дети: по короткой (ходьба по короткой дорожке). Встречают попугая

Воспитатель: Посмотрите, попугай

Весь нарядный и смешной!

Только что-то не поёт,

К нам ребята не идет.

Что случилось, попугай?

Попугай: - «Я замерз! Солнышко за тучкой спит, никого не веселит!»

Воспитатель: Ребята, давайте поможем – нарисуем попугаю солнышко. Посмотрите, на мольберте висят формы, назовите их и покажите какой формы солнышко.

Дети: круг, квадрат, треугольник. Солнышко круглой формы, желтого цвета.

Воспитатель: а что не хватает у круга для солнышка?

Дети: лучиков (дети подрисовывают лучики солнышку, рассказывают потешку:

«Солнышко – ведрышко,

Взойди поскорей!

Освети, обогрей!

Наших маленьких зверят и нас ребят!»

(Игра с обручем. Дети одной рукой берут обруч, другую вытягивают в сторону, кружатся, получается солнышко)

5. Мешочки с песком

Ходьба по мешочкам с песком.

Встреча с ёжиком.

«Ёжик в опасности!

Ёжик дрожит!

Он теперь лакомство для лисы.

А почему? Спросите вы –

Потому что иголки свои

Ёжик не может найти»

Воспитатель: предлагает детям сделать иголки из прищепок (мелкая моторика рук)

Затем дети угощают ёжика яблоком и идут дальше.

6. Полянка

Встреча с медведем.

«Что ты, мишенька, грустишь?

Не смеёшься, не шалишь?

Будешь с нами ты играть?

Ребятишек догонять?

Хороша полянка, тут

Грибы, ягоды растут.

Их ребята соберут

И от медведя убегут.

Игра «У медведя во бору» дети собирают в лукошко грибы.

После игры

Воспитатель: (показывает один гриб и спрашивает детей)

Дети, сколько грибов я нашла?

Дети: один

Воспитатель: А вы?

Дети: много грибов

Воспитатель предлагает детям угостить мишку ягодами. Лепка ягод из пластилина.

7. Воздушные шары

Дети выходят из зоопарка. Видят два больших мешка.

Воспитатель: Этот сюрприз вам приготовили зверушки из зоопарка

(Достает воздушные шарики)

-Ой, шарики разлетелись! Скорее их собирайте.

А знаете почему они разлетелись, потому что я не могу их удержать, у них короткая ниточка.

У меня есть ленточки для шариков. Вы должны выбрать ленточку своему шарику. Каким цветом шарик, такая и ленточка.

(Дети называют цвет своего шарика и подбирают к нему ленточку).

После игры «Подбери ленточку к шарику» воспитатель с детьми танцуют с шариками. Поют и выполняют движения в соответствии с текстом песни.

Песня: «Шарики, шарики, подарили нам!

Шарики, шарики – дали малышам!

Мы поднимем шарики над головой!

Поплясали шарики – красный, голубой»

Воспитатель: Мы и пели, и плясали,

И нисколько не устали!

А теперь детвора,

В группу нам идти пора!

Воспитатель с детьми возвращается в группу.

Публикации по теме:

Критерии диагностического обследования детей первой младшей группы по сенсорному восприятию Критерии диагностического обследования детей 1-ой младшей группы по сенсорному восприятию признаков предметов через изобразительное искусство.

Перспективное планирование по лепке в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» Сентябрь № недели Тема. Цель Источник Детский сад с 3 сентября по 7 сентября 1. Тема: Пряники для мишки. Цель: Использовать изобразительный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное итоговое занятие для второй младшей группы «По ровненькой дорожке»
Опубликовано: 13 октября 2014 в 21:07
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное итоговое занятие для второй младшей группы «По ровненькой дорожке»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Васильева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД