оюмаа артына
Интегрированное физкультурное занятие для детей средней группы с родителями.
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное физкультурное занятие для детей средней группы
с родителями.
Задачи:
1. Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательно-игровой деятельности.
2. Способствовать развитию у родителей и детей умения настраиваться друг на друга, чувствовать партнера в совместной двигательно-игровой деятельности.
3. развивать у детей ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость.
Публикация «Интегрированное физкультурное занятие для детей средней группы с родителями,» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
4. развивать у детей психические процессы: внимание, память, мышление, речь, воображение.
Оборудование: солнышко, музыкальное сопровождение; шишки и 8 корзинок; игрушечная ворона, письмо, сундук, карточки с заданиями (5 штук, 8 больших стульев; костюм «человек-мешок»; картинки; 2 листа, 10 мягких игрушек, 2 корзины, 4 конуса; стрелочки-самоделки (10 шт, бубен; зеленый треугольник, желтый квадрат, синий круг; картинки: еж, птица, лягушка.
Ход занятия
Вводная часть
Воспитатель с детьми стоять перед входом в зал.
Воспитатель. Дети, мы на автобусе едем в гости.
Вот автобус наш бежит.
И гудит он, шумит.
Шофер Алибек в нем сидит,
Ловко он рулем вертит: би-би-би…
Воспитатель с детьми входит в зал, здороваются с гостями – родителями. Родители находятся в другой стороне зала и стоят спиной к детям.
- Ребята, посмотрите внимательно. Кто же там стоит? (Мамы и папы) А теперь подбегите и за руки возьмите каждый свою маму или своего папу.
Мамы и папы поворачиваются к подбежавшим детям, обнимают каждый своего ребенка, подбрасывают их вверх, прижимают к себе.
Дружно за руки возьмитесь,
Друг за другом парами становитесь.
Все выстраиваются парами (ребенок-родитель).
Воспитатель: Представьте, что мы с вами находимся в лесу. Но полянка грустная: нет солнышка. Давайте его позовем! (Звучит музыка леса)
Все хором.
Солнышко-ведрышко,
Посвети немножко.
Выйдут детки погулять,
Выйдут детки поиграть.
Воспитатель: Появилось солнышко, поют птички. У всех прекрасное настроение. Улыбнитесь друг другу.
В лесу растут разные по высоте деревья. Ребята, покажите, какие высокие деревья растут в лесу?
Каждый родитель, вставь чуть позади ребенка, берет его за поднятые вверх руки (за кисти, тянет их слегка вверх, поднимает ребенка на носки и так продолжает ходьбу.
Воспитатель: Покажите низкие деревья.
Ходьба детей «гуськом», родители держат за талию.
Воспитатель: В лесу могут встретиться препятствие, например упавшие деревья. Под одними можно перешагнуть. Давайте преодолеем препятствия.
Родители садятся на пол, сгибают обе ноги в коленях, руки в упоре сзади. Затем родитель приподнимает туловище вверх; ребенок проползает на четвереньках под спиной взрослого. Родитель садиться, берет ребенка за руки и помогает ему перепрыгнуть через свое туловище (5-6 раз; показать на одной паре, как это делается).
Воспитатель: Какие деревья растут в лесу? Назовите. (Ели, сосны, березы, тополя, рябина) Что можно всегда найти поделкой? (Шишки).
А сейчас давайте соберем шишки и узнаем, кто больше набрал. Но собирать их надо необычно – не руками, а ножками.
Родитель и ребенок держатся за руки. Ребенок пальчиками стопы захватывает шишку, поднимает согнутую ногу вверх и отдает шишку взрослому, который кладет ее в корзинку.
- Сосчитайте собранные шишки. (Каждый ребенок считает и называет число своей маме, своему папе.) Назовите их количество. (Говорят число воспитателю)
Воспитатель: Какие птицы живут в лесу? Назовите. Поиграем в игру «Птички в гнездах».
Мамы (папы) – это «гнездышки». Они сидят на полу, обняв колени руками. Ребята – «птички». Под музыку «птички» летают; как только музыка заканчивается, «птички» летят в свои гнездышки. Папы (мамы) раздвигают ноги и обнимают своих птенцов. (Выполняются 2 раза)
Основная часть
Воспитатель. Ой, ребята, нам ворона письмо принесла. Да еще и сундук.
Посылаю тебе, друг,
Замечательный сундук.
Но висит на нем замок. Чтоб открыть его ты смог, Нужно знать простые слово:
Только скажешь – и готово.
Какое это слово? (Пожалуйста)
Открываем сундук.
В сундуке карточка с заданием. Хочет ворона знать, справитесь ли вы с ним.
Общеобразовательное упражнения в парах (показ на одной паре)
1. «Стойкий солдатик»
Ребенок стоит спиной к родителю, сгибает руки в локтях и напрягает их. Родитель, слегка присев, держа ребенка под локти, приподнимает его. Ребенок подтягивает согнутые ноги к животу или (если может) приподнимает обе согнутые ноги, делая «уголок» (4-5 раз). Родители хвалят детей за смелость и ловкость.
2. «Поднялись на горку»
Родитель держит ребенка, который стоит к нему лицом, за руки. Ребенок поднимается вверх по его ногам как можно выше (3-4 раза).
3. «Лодочка»
Воспитатель: Кто из вас, ребятки, катался когда – нибудь в лодке? Хотелось бы еще раз покататься?
Родитель сидит на большом стуле, вытянув обе бедра лицом к нему и держит его за руки. Родитель медленно опускают ребенка спиной на свои ноги, а затем поднимает в исходное положение, прижимает к себе (3-4 раза)
4. «Рыбка»
Воспитатель: Пока мы катались в лодочке, в воде резвились рыбки. Каких рыбок вы знаете? Хотите превратиться в рыбок?
Родитель сидит на большом стуле, ребенок ложиться животом ему на ноги (поперек, опускает вниз голову и руки. Родитель слегка поглаживает ребенка по спине, помогая расслабиться. Затем ребенок поднимает голову, ноги, вытягивает обе руки вперед. Родитель поднимает ребенка вверх, поддерживая одной рукой грудь, другой ноги. Ребенок совершает ногами кролевые движения. Затем родитель опускает ребенка в исходное положение, гладит его по спине.
5. «Зайчики»
Воспитатель: Давайте превратимся в зайчиков и попрыгаем.
Родитель сидит на большом стуле, вытянув вперед разведенные в стороны ноги. Ребенок стоит между ногами родителя и держит его за руки. Затем ребенок подпрыгивает, а родитель в это время соединяет свои ноги; ребенок приземляется на расставленные ноги. Ребенок опять подпрыгивает, а родитель разводит ноги, и ребенок приземлится на соединенные ноги. (Прыжки повторить) Во время прыжка родитель держит ребенка за руки, это дает ему возможность приподнять ребенка.
Вдруг из мешка слышится чихание.
Воспитатель: Ребята, кто из вас простудился? Ах, это мой волшебный мешок Меш-Меш проснулся, поиграть с вами хочет.
Что за чудо – Скок да скок!
Гляньте, прыгает мешок!
(Мешок выходит на середину зала)
Мешок: Я под елочкой лежал, да детишек услыхал. Очень ловкие они, а догадливые ли они?
Воспитатель: Давайте развяжем мешок да посмотрим, что в нем. (Достает картинку) Ага, знаю я задание: «Игра в слово»
(Родители сидят на ковре, дети – на коленях родителей)
- я буду говорить слово, а вы подберете к нему ласковое слово, например: мама – мамочка, папа – папочка и др.
А теперь я буду показывать вам картинки от Меш-Меша, а вы их ласково называйте: лист -, солнце - …. И др.
(Обращается к родителям) У вас умные сыночки да послушные дочки. Но один шалунишка. Чтобы его найти, нужно преодолеть препятствия.
Основные виды движений
(выполняются два раза)
- Совместная ходьба
Ребенок ставит свои стопы на стопы взрослого. Родитель прижимает туловище ребенка к себе, и они вместе идут.
- Прокатывание мяча между игрушками
Родитель и ребенок одновременно катят мяч, каждый по своей дорожке.
- «Тачка»
Ребенок встает на четвереньки; родитель стоя берет его за ноги и оба двигаются вперед.
Воспитатель: Молодцы! Стрелочки - самоделочки укажут вам место, где спрятался шалунишка. (Все идут, находят сундучок; в нем бубен). Шалунишка хочет поиграть с нами в игру «Аскак - Кадай».
Дети с родителями играют в игру.
Воспитатель: Мы славно порезвились. А вот и ёжик, птичка и лягушка потерялись. Поможем им найти свои домики.
Игра «Кто, где живет?»
Треугольник, круг и квадрат разложены в разных местах зала.
Воспитатель: (показывает фигуры). Зеленый треугольник – это лес. Какие животные живут в лесу? Голубой круг обозначает небо. Кто летает в небе? Желтый квадрат – это болото. Кто живет в болоте?
Я поочередно буду показывать картинки животных. А вы бегите к тому месту, где живет это животное. Изобразите его голосом и движениями.
Заключительная часть
Все играющие стоят, выполняют движения согласно тексту.
Воспитатель:
Потягушки, потянитесь,
Поскорее улыбнитесь!
Растите умненькие и разумненькие!
Какое настроение у ребят? У взрослых? Понравилось ли вам играть? Что понравилось больше всего?