Лариса Климова
Интегрированное физкультурно-оздоровительное занятие «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать
Интегрированное физкультурно-оздоровительное занятие с детьми среднего и старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок».
Аннотация: Интегрированное физкультурно-оздоровительное занятие «Путешествие в страну сказок», проводилось на открытом воздухе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста нашего ДОУ, в рамках образовательной деятельности «Физическое развитие» по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. В. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. В занятие включены общеразвивающие упражнения с музыкальным сопровождением, эстафеты, соревнования, подвижные игры, песни, стихи, танцы. Характерно, то, что всё это связано с героями различных сказок, детям это очень близко и вызывает большой интерес. К празднику оформлялась спортивная площадка, для игр и соревнований, заранее готовилось оборудование, спортивный инвентарь, атрибуты. Сценарий данного физкультурно-оздоровительного занятия будет интересен инструкторам по физической культуре, воспитателям ДОУ.
Публикация «Интегрированное физкультурно-оздоровительное занятие „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Цель: формирование у дошкольников устойчивого интереса к систематическим занятиям физкультурой, и здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять и расширять представление детей о сказках, сказочных героях;
- совершенствовать умение выразительно рассказывать стихи, вживаться в образ сказочных героев в процессе театрализации;
- активизировать словарь дошкольников;
- расширять кругозор.
Двигательные:
- развивать двигательные умения и физические качества: ловкость, быстроту движений, выносливость;
- совершенствовать различные виды ходьбы и бега;
- учить координировать движения с ритмом музыки;
- способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с правилами игры;
- удовлетворять физические потребности детей в движении.
Воспитательные:
-воспитывать стремление к взаимовыручке чувство товарищества, доброжелательность, целеустремлённость, самостоятельность.
Оборудование: костюмы для сказочных героев, спортивные атрибуты (мячи, кегли, обручи, скакалки, канат и т. д.).
Интеграция образовательных направлений в процессе занятия :
-Социально-коммуникативное развитие (развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместным действиям со сверстниками, формирование основ безопасного поведения в быту);
- Речевое развитие (обогащение активного словаря, развитие связной речи, развитие речевого творчества);
- Художественно-эстетическое развитие (становление эстетического отношения к окружающему миру, стимулирование сопереживания сказочным персонажам, реализация самостоятельной творческой деятельности);
- Познавательное развитие (развитие у детей интереса к деятельности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности).
Виды детской деятельности на занятие :
- Игровая;
-Коммуникативная;
- Музыкально-художественная.
Методические приёмы, используемые на занятии :
- комментирование способа выполнения действий;
- художественное слово;
- вопросы к детям;
- коррекционно-оздоровительные моменты;
- музыкальное сопровождение.
Приемы руководства деятельностью детей:
- постановки целей и мотивации деятельности детей;
- активизации деятельности детей в процессе занятия;
- организации практической деятельности детей;
- поддержания интереса у детей;
-. оценки и самооценки.
Критерии оценки деятельности детей на занятии :
- активность;
- самостоятельность;
- взаимодействие со сверстниками и взрослым;
- сопереживание;
- эмоциональность;
- проявление волевых усилий;
- самооценка.
Результативность занятия :
- сохранение и укрепление здоровья дошкольников;
- обеспечение гармоничного физического развития детей;
-развитие инициативы, самостоятельности и творчества дошкольников;
-развитие у дошкольников предпосылок УУД (личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных);
- удовлетворение потребности в ежедневной двигательной деятельности дошкольников.
Ход занятия:
Вводная часть
Дети под весёлую музыку выходят на участок.
Ведущий: На площадке по порядку становись скорее в ряд, на весёлую зарядку приглашаем всех ребят!
Дети средней группы поют песню «Про зарядку» и делают упражнения, остальные дети повторяют движения.
Ведущий; Дорогие ребята! Мы сегодня не зря начали нашу встречу с зарядки, как вы думаете, чем мы сегодня с вами будем заниматься? (ответы детей). Правильно, физкультурой и спортом, а любой спорт начинается с разминки. Сегодня мы с вами отправимся в страну сказок, чтобы поиграть и посоревноваться с её волшебными жителями, а оказаться в сказочной стране нам поможет этот танец.
Дети танцуют спортивный танец «Зверобика».
Ведущий: Вот ребята мы и оказались в сказочной стране, смотрите кто-то идёт к нам по тропинке.
Под музыку выходит Ёжик – ребёнок.
Ведущий: Дети, из какой сказки к нам гость пожаловал? (ответы детей).
Ё жик: Молодцы ребята, знаете сказки про меня, давайте с вами поиграем!
Народная игра «Гори, гори, ясно»
Цель: развитее физических качеств у детей: быстроты, ловкости и т. д.
Ведущий: Понравилось вам играть с Ёжиком? (ответы детей)
Под музыку на поляну входит Репка - ребёнок.
Репка: Выросла я сочная и крепкая, а из земли меня вытянуть некому!
Ведущий: Что, нам нужно сделать, чтобы помочь Репке? (ответы детей) Ну-ка, где наши Дедки, Бабки, Внучки, Жучки, Кошки, Мышки, выходите на помощь!
Под музыку дети «тянут» Репку - соревнование «Перетягивание каната».
Ведущий: Вытянули Репку, молодцы! Устали, надо отдохнуть.
Дыхательная гимнастика «Травушка колышется»
Цель: закрепить умение дышать через нос, укреплять диафрагму лёгких.
Основная часть
Ведущий: Ребята, посмотрите, Зайчик идёт, но он почему-то грустный.
Под медленную грустную музыку выходит на поляну Заяц.
Заяц: Бедный я бедный, несчастный разнесчастный! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная, но пришла весна, у Лисы избушка растаяла. Попросилась Лиса ко мне жить, да меня из дома-то и выгнала! А ведь я трусишка, зайка серенький, вот был бы у меня витамин храбрости, я бы ее давно из своего домика прогнал!
Лиса: (из домика) Это бета-каротин, что-ли, кто ж тебе его даст?
Ведущий: А ведь у нас, ребята, морковка эта с бета-каротином в садике есть!
Лиса: (выходит из домика) Ещё чего, пусть он сначала меня победит, а там посмотрим!
Под музыку Заяц и Лиса соревнуются в беге (побеждает Лиса).
Ведущий: Ребята, давайте поможем Зайцу выиграть морковку.
Игра- соревнование «Возьми морковку»
Заяц (ест морковку) Ой, я кажется, уже смелый! А ну-ка, Лиса уходи из моего домика!
Лиса: (убегает) Ну, погоди, Заяц, я с тобой ещё расквитаюсь!
Под музыку на полянку входят Дед, Бабка и Мышка – дети
Баба: (плачет) Мышка бежала,
Дед: (плачет) Хвостиком махнула,
Баба: Яичко упало,
Дед: И разбилось!
Мышка: Плачут-то как, убиваются, старички! Прямо жалко их, пойду, успокою (подходит к Деду и Бабе) Да не убивайтесь вы так! Зачем вам яйцо простое, смотрите, у меня есть золотое! Хотите, проверим? (бьёт по кеглям)
Дед: Баба, а чего мы здесь рыдаем, ну-ка пошли играть! (сбивают кегли)
Баба: Дед, а детишкам, поди, тоже хочется поиграть?
Игра – соревнование «Сбей кеглю».
Ведущий: Дорогие ребята, вы сегодня так замечательно играете и соревнуетесь, наверное, чуть-чуть устали, теперь немного отдохните и послушайте нашу весёлую песню.
Песня «Так уж получилось».
Коррекционное упражнение «Все спортом занимаются»
Цель: формирование у детей координации движений, укрепление мышечного корсета позвоночника.
На поляну под музыку выходят Лиса и Волк - дети
Лиса: («едет» верхом на Волке и приговаривает) Битый - небитого везёт, битый - небитого везёт!
Волк: Лиса, ты чего там бубнишь?
Лиса: Не обращай внимания, Волк – это мои раны так ноют.
Ведущий: Вот Лиса, хитрющая какая, уже и Волка вокруг пальца обвела, Волк, не тяжело тебе битому небитого везти?
Волк: А вы попробуйте!
Эстафета «Наездники»
На полянку под музыку выходит Царевна-Лягушка – девочка.
Царевна – лягушка: Пока Иванушки нет дома, я должна быстренько, чтобы он не увидел и рубашку ему сшить и хлеб испечь и из овощей в суп поскорее сварить. Думаете это легко? Здесь нужны ловкость и сноровка!
Ведущий: Ну-ка спортсмены, покажите Царевне – Лягушке свою ловкость и сноровку, только бросать вы будете не овощи в суп, а мячики в корзину.
Эстафета «Попади мячом в корзину»
Заключительная часть
Ведущий: Ребята, наше путешествие по стране сказок подходит к концу, сегодня вы показали нам свою силу, ловкость, быстроту, смекалку, сноровку, вы все молодцы!
1-вый ребё нок: Стать сильными и смелыми
Настя Н. Поможет детям спорт!
Все вырастим здоровыми,
Вот главный наш рекорд!
2-ой ребё нок: Не боимся мы простуды
Коля К. Нам ангина – нипочём!
Мы коньки и лыжи любим.
Дружим с шайбой и мячом!
3-тий ребё нок: Раз, два, раз, два!
Ваня Б. Мускул словно – тетива!
Я водой облился
Вот как закалился!
Песня «Как здоровым стать»
Ведущий: Ребята наше занятие закончилось. Какое у вас настроение? (ответы детей). Что запомнилось вам на занятие? (ответы детей).
До новых встреч!