Юлия Енина
Интегрированная совместная деятельность воспитателя и учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомить детей с традициями встречи Нового года в России и других странах (дать представление об отличительных особенностях проведения Нового года у разных народов).
Обучающие задачи: систематизировать знания детей о праздновании Нового года в разных странах, формировать познавательный интерес; продолжать учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов
Публикация «Интегрированная совместная деятельность воспитателя и учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Развивающие задачи: развивать мышление, воображение, внимание, память, связанную речь; развивать фонематический слух, умение проводить звуковой анализ слова; развивать математические способности, общую моторику; автоматизировать звук «Р» в словах; продолжать автоматизировать и дифференцировать звуки «С» и «Ш» в словах.
Воспитательные задачи : воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу и к народам разных стран.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент. Дети и воспитатель сидят на стульях.
Воспитатель : Ребята, а вы знаете, что у Деда Мороза во вторник был день рождения?
18 ноября в России официально празднуют день рождения Деда Мороза. А вот каков возраст зимнего волшебника — доподлинно неизвестно, но точно, что более 2000 лет. Дату рождения Деда Мороза придумали сами дети, поскольку именно 18 ноября на его вотчине в свои права вступает настоящая зима, и ударяют морозы.
Звук вьюги. Заходит, кружась, снеговик.
Снеговик: Ой-ой-ой!
Воспитатель : Снеговик, что с тобой случилось?
Снеговик: Я нес почту Деду Морозу, а Снежная Королева узнала, что я несу письма от ребят и напустила на меня вьюгу. И теперь все буквы на конвертах перемешались, и я теперь не знаю, в какой город мне нужно идти! Ой-ой-ой!
Воспитатель : Ну, не переживай ты так. Может мы с ребятами можем чем-нибудь помочь?
Снеговик: Сейчас посмотрим. (смотрит в сумку с конвертами) Здесь у меня какие-то конверты с заданиями. Наверно, это все проделки Снежной Королевы. Может мы выполним задания и узнаем в каком городе Дед Мороз ждет писем ребят?
Воспитатель : Поможем, ребята, снеговику? (дети отвечают). Ну, вот и хорошо. Доставай, снеговик, свои конверты.
1 конверт. Игра «Назови ласково» со снежным комом.
Снеговик: Пришло время поиграть со снежным комом и развеселить Снежную Королеву. Я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково.
Снег - снежок Сосулька - сосулечка
Мороз - морозец Дерево - деревце
Ветер - ветерок Горка - горочка
Лёд - ледок Холод - холодок
Зима - зимушка Санки - саночки
Снеговик: Молодцы, ребята! Мы нашли первую букву!
Воспитатель : А вы знаете, что у народов разных стран имеется свой собственный Дед Мороз?
Картинки с Морозами.
Снеговик: А вот чтобы нам найти следующую букву, нам с вами нужно отгадать загадки и поселить слова в домики.
2 конверт. Игра «Посели слова в домики»
Оборудование: 3 картинки-домика со звуковыми схемами (начало, конец и середина слова).
Цель: развитие звукового анализа, фонематического слуха.
Ребята, чтобы выполнить нам второе задание, и получить букву, нам нужно отгадать загадки, и поселить слова в домики. Если в слове отгадке звук «И» находится в начале слова, поселим его в первый домик, если звук «И» слышится в середине слова, поселим во второй домик, а если звук «И», слышится в конце слова, то в третий домик.
1. Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой.
Двор в снегу. Белы дома.
Ночью к нам пришла… (зима). (ЗИМА)
В какой домик поселим это слово? Правильно во второй.
2. Мчусь, как пуля, я вперед.
Лишь поскрипывает лед.
И мелькают огоньки
Кто несет меня? (КОНЬКИ)
В какой домик поселим это слово? Правильно в третий домик.
3. Не колючий,
Светло-синий,
По кустам развешен … (ИНЕЙ)
4. Что за нелепый человек
Пробрался в 21 век?
Морковка – нос, в руке – метла,
Боится солнца и тепла. (СНЕГОВИК)
5. Тихо, тихо, как во сне
Падает на землю…
Он слетает белой стаей
И сверкает на лету,
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту. (СНЕГ)
На картинке с белкой, дети находят вторую букву.
Воспитатель : Ребята, что такое праздник? (люди или семья собираются вместе и отмечают какое-то радостное событие). А давайте мы с вами отправимся в путешествие по разным странам и узнаем, как люди празднуют Новый год.
Презентация «Новый год в разных странах»
Снеговик: Как все-таки интересно встречают люди Новый год в разных странах. Ну, пришло время найти следующую букву. Снежная королева приготовила для нас задачку, послушайте ее ребята и решите.
3 Конверт. Игра «Задачка в стихах» (Физминутка)
Вот забавная задача,
Ожидает смельчаков.
Пожелаем им удачи.
Ну-ка, встаньте, кто готов?
В зоопарке я бывала,
Обезьянок там видала.
Две сидели на песке,
Три качались на доске,
А еще три спинки грели.
Сосчитать вы всех успели. (8)
Четыре теплых варежки
связала внукам бабушка.
Кто ответит из ребят?
Сколько у нее внучат? (2)
В снег упал Сережа,
А за ним Алеша,
А за ним Марина,
А за ней Ирина,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят? (5)
Снеговик: Считали дружно, молодцы!
Вы сегодня удальцы!
Воспитатель : Встреча Нового года - древняя традиция, существующая у всех народов мира. И хотя этот праздник проводится по-разному, сейчас мы с вами отгадаем, что является главным украшением в каждом доме.
Ее всегда в лесу найдешь-
Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем (елка).
- Молодцы, правильно отгадали. Основным украшением новогоднего праздника является елка (елочки).
1. Согласно старинной легенде, ель стала символом Рождества по желанию небесных сил. Когда в Вифлееме, в убогой пещере, родился Спаситель, под пение ангелов на темном небе зажглась новая яркая звезда - к пещере поспешили не только люди, но и животные и растения. Каждый старался показать новорожденному свою искреннюю радость и принести какой-нибудь подарок. Растения и деревья дарили Младенцу свои благоухания, цветы, плоды и листья. На радостное событие спешила с далекого севера и Ель. Она пришла самой последней и, стесняясь, встала в стороне. Все удивленно спросили ее, почему она не заходит. Ель ответила, что ей очень хочется войти, но ей нечего подарить Божественному Младенцу, и она боится испугать Его или уколоть иголками. Тогда растения поделились с Елью своими дарами, и на ее ветвях стали красоваться красные яблоки, орехи, яркие цветы и зеленые листочки. Ель очень обрадовалась, поблагодарила всех, и тихо подошла к Иисусу. Младенец улыбнулся, увидев красивую, разноцветную, добрую Ель, и тогда над самой ее верхушкой еще ярче засияла Вифлеемская звезда…
Снеговик: А давайте и мы с вами украсим нашу елочку. Но на ёлку мы должны повесить только те игрушки, в названии которых есть звук «Р».
4 конверт. Игра: «Найди елочную игрушку»
Цель: развитие фонетического слуха, внимания, автоматизация звука «Р» словах.
Оборудование: елочные игрушки со словами – ракета, арбуз, корона, рыба, сорока, помидор, морковь, пирамидка, мухомор, ёлка.
На картинке со словом ёлка дети находят четвертую букву.
Снеговик: Здорово! Мы нашли еще одну букву!
Воспитатель : Снеговик, вот ты же помогаешь Деду Морозу, правильно? А еще кто помогает Деду Морозу подготовиться к грядущим праздникам? (Снегурочка).
А еще есть мальчик Новый Год – это маленький мальчик, которого каждый год добрый дедушка приводит с собой.
В других странах, у других народов новогодние и рождественские обычаи не такие как у нас, даже коллеги нашего Деда Мороза все с особыми характерами, все по-разному заявляют о себе на зимних праздниках. А их помощники уже совсем не похожи на наших Снегурочку и Снеговика.
Эльфы и олени в Америке
Помощники Санта Клауса – эльфы и обаятельные олени. На оленьей упряжке Санта Клаус и приезжает к детям Соединенных Штатов. В Лапландии, на родине Санты Клауса, существует целая мануфактура, производящая рождественские подарки. Там трудится бесчисленное количество эльфов – и всё на благо послушных детишек. Роберт Мэй создал еще одного сказочного помощника, это Оленёнок Рудольф, этот красноносый олень – главный в упряжке Санта Клауса. Вот уж вершина оленьей карьеры.
Чёрный Пит в Нидерландах
В Нидерландах и Фландрии за Рождество отвечает Синтаклаас (родственник Николауса, его помощник особенно экзотичный. Это Чёрный Пит, черный от того, что лазает по печным трубам. Он верно сопровождает Синтаклааса, и никогда не расстается с волшебной книжкой, где записаны поступки детей в этом году.
Муори в Финляндии
Финскому Йоулупукки помогает его верная супруга — Муори — олицетворяющая зиму. Также ему помогают гномы, они целый год сидят в «Пещерах Эха» и прислушиваются, как ведут себя финские детишки. Они же и разбирают рождественскую почту и изготавливают подарки.
Волшебная коза в Норвегии
Норвежских детей поздравляет с Рождеством и Новым Годом дедушка Юлебукк. Он приезжает на волшебной козе, именно коза разносит подарки. Поэтому дети готовят для неё угощение - кладут в свою обувь колосья овса.
Деды Морозы всего мира готовятся к грядущим праздникам, готовятся и их помощники и можно не сомневаться что с такими помощниками все подарки будут доставлены точно в срок.
Снеговик: Вот это да! Я даже и не знал, что столько сказочных существ дарит детям праздник! Но нам надо обязательно, найти следующую букву, иначе у ребят не осуществятся их заветные желания.
4 Конверт. Игра «Снегурочка и Снеговик»
Цель: автоматизация и дифференциация звуков «С» - «Ш» в словах.
Снегурочка и Снеговик – это снежные внуки Деда Мороза. Как вы думаете, что они едят? А еще они любят «вкусные снежинки». Давайте накормим их. Но это непросто, посмотрите, что нарисовано на снежинках. Для Снегурочки мы будем выбирать снежинки с картинками, в словах которых слышится звук «Ш», а для снеговика – картинки со звуком «С».
На картинке «мяч» написана последняя буква слова.
Снеговик: Ну, вот мы и справились со всеми заданиями, нам осталось из букв сложить слово.
Дети складывают слово УСТЮГ.
Снеговик: Спасибо, вам ребята, вот и адрес снова появился на конверте, теперь мы можем написать письмо Деду Морозу. (Снеговик раздает всем детям открытки с адресом.) До новых встреч!
Воспитатель : Давайте, попрощаемся с нашим гостем. Передавай большой привет от нас Деду Морозу, ждем теперь его в гости!
Ребята, вам понравилось наше занятие? Что нового вы узнали сегодня? Что для вас было самое интересное?
Всем большое спасибо!