Наталья Григорович
Интегрированная OОД по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Курица с цыплятами»
Интегрированная OОД во второй младшей группе по развитию речи.
Тема: Рассматривание картины «Курица с цыплятами».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественное – эстетическое развитие» (рисование крупой).
Цели:
Публикация «Интегрированная OОД по развитию речи во второй младшей группе „Рассматривание картины „Курица с цыплятами“» размещена в разделах
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
- учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы по её содержанию
- развивать интерес детей к изобразительному деятельности, посредством использования нетрадиционных техники рисования.
- воспитывать любознательность, художественный вкус.
Обогащение словаря: курочка - хохлатушка, квохчет.
Активизация словаря: курочка, петушок, цыплята, кукарекает, пищат.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций;
- чтение сказки К. Чуковского «Цыплёнок»;
- обучение элементам художественно-образных выразительных средств (интонации, мимике, пантомимике).
Материал и оборудование:
-картина «Курица с цыплятами»;
- фланелеграф, плоскостные фигурки животных;
- круги красного, жёлтого, коричневого, чёрного, зелёного цвета;
-маски (шапочки) для подвижной игры;
-крупа в розетках, трафареты, салфетки, чистый лист бумаги;
- диск с записью с голосом курицы и цыплят
Ход непосредственно – образовательной деятельности
1. Организационный этап.
Сюрпризный момент: Слышится кудахтанье курицы.
- Кто же это? Загадка
Что это за птица — Людей не боится,
Не летает высоко, И поет «Ко-ко-ко». (Курица)
-Как она разговаривает? (ко – ко – ко) Дети повторяют звукоподражание.
звукозапись с голосом цыплят
-А кто- то ещё разговаривает? Отгадайте загадку.
Ко – ко - ко, там камни, кочки,
Стойте, желтые комочки!
Разбежались все куда-то,
Непослушные.
-Как они разговаривают? (пи – пи – пи) Дети повторяют звукоподражание.
(перед детьми стоит картина «Курица с цыплятами»,она закрыта)
- Что это ребята? Давайте откроем и посмотрим, кто же это разговаривает?
- Какая красивая картина! Вам нравится? Давайте её рассмотрим вместе.
Дети садятся на стульчики.
– Назовите всех, кого видите на картине.
- Кто это? (курица)
– Как зовут деток курицы? (цыплята)
- Опишите цыпленка, он какой? (Тело покрыто желтым пухом, маленький, есть ножки, клювик, умеет пищать.)
Что они делают? (Гуляют по двору. Мама-курица учит цыплят искать себе еду, копать лапками червячков, искать зернышки, щипать травку, пить водичку.)
Как ласково назвать курицу? (курочка - рябушечка) Что она делает? (Квохчет).
– Как она это делает? (Квох-квох, квох)
– Что еще делает мама-курица? (Она охраняет цыплят, чтобы их никто не обидел.)
– Как разговаривает мама-курица с цыплятами? (Ко –ко -ко)
– Как отвечают цыплята маме (пи – пи)
- Ребята мы с вами читали сказку К. Чуковского «Цыплёнок», давайте вспомним её.
Воспитатель приглашает детей к мольберту, на котором расположены круги.
- Вот это сюрприз! Кто-то заколдовал сказочных героев и превратил их в разноцветные круги. Дети называют цвета.
- Каким был цыплёнок? маленький
- Каким представлял себя цыплёнок? что он большой, и важно задирал голову. Вот так.
- Какая была у цыплёнка мама? Мама была вот такая. Мама кормила его червяками.
- Кто испугал цыплёнка и маму? налетел на маму черный кот и погнал ее прочь со двора. И был черный кот вот такой.
- Кто взлетел на забор? красивый, большой петух, вытянул шею вот так. И во все горло закричал: «Ку – ка – ре – ку!» - и важно посмотрел по сторонам: «Я ль не молодец, я ль не удалец!»
-Понравилось ли цыплёнку как кричит петух? Цыплёнку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею. Вот так. И что было силы запищал: «Пи – пи – пи!» я тоже молодец! Я тоже удалец!» но споткнулся и шлепнулся в лужу. Вот так.
- Кто сидел в луже? В луже сидела лягушка.
- А как поступила лягушка? Она увидела его и засмеялась: «Ха – ха – ха! Ха – ха – ха! Далеко тебе до петуха!» а была лягушка вот такая.
-Кто подбежал к цыплёнку? Тут к цыпленку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так.
Отвечая на вопросы, дети имитируют движения.
3. Воспитатель приглашает детей к мольберту (фланелеграф) с цветными кругами:
- А теперь вы можете расколдовать сказочных персонажей, подберём круги к этим героям?
Дети называют персонажей сказки и выкладывают их около кругов.
Красного цвета круг – петух, жёлтого – цыплёнок, коричневого – курица, зелёного – лягушка, чёрного – кот.
4. Игра «Курочка - хохлатка» (маски)
Вышла курочка-хохлатка,
С нею жёлтые цыплятки,
Квохчет курочка: «Ко-ко!»
Не ходите далеко!
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает,
И цыпляток догоняет!
5. Воспитатель обращает внимание детей на то что героев сказки мы расколдовали,но у мамы курицы ещё есть цыплятки и они тоже заколдованы (на столах лежат трафареты покрыты двусторонним скотчем) чтобы их расколдовать нужно посыпать крупой (по выбору детей пшено, горох)
Прежде чем расколдовать цыплят мы поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика стихотворение Т. Волгиной «Где чей дом?».
Воробей живет на крыше
В теплой норке - домик мыши
У лягушки дом в пруду
Домик пеночки в саду
- Эй, цыпленок! Где твой дом?
- Он у мамы под крылом.
Показ рисования воспитателем.
1. шаг. Берём крупу и насыпам на трафарет.
2. шаг. Берём чистый лист и придавливаем рисунок.
3. шаг Поднимаем свою работу и ссыпаем крупу обратно в коробочку.
Самостоятельная работа детей.
-Давайте ребята подойдём к картине и посмотрим, получились ли у нас такие цыплята как на картинке (ответы детей).
-Помогли мы курочке расколдовать цыпляток?
6. Итог ООД.