колчанова ольга
Интегрированная ОД в старшей группе «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта интегрированной ОД в старшей группе
«Путешествие в страну знаний».
Форма совместной деятельности: интегрированная НОД.
Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная, парами.
Интеграция областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Учебно – методический комплект:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Художественно-эстетическое развитие. Технологии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
1. Формирование элементарных математических представлений. старшая группа И. А. Пономарева, В. А. Позина. Изд-во «Мозаика – Синтез» 2014 г.
2. Интеллектуально – развивающие занятия со старшими дошкольниками. М. Р. Григорьева, издательство «Учитель» 2009 г.
3. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром Л. Ю. Павлова. Изд-во «Мозаика – Синтез» 2014 г.
Цель: создать условия для развития основ логического мышления
Задачи:
обучающие
закреплять умение видеть и различать геометрические фигуры в окружающих предметах
продолжать учить ориентироваться в группе
выявить знания у детей о ЗОЖ
развивающие
развивать навыки мыслительных операций в процессе дидактических игр
формировать умение фонематически и грамматически правильно строить фразы, активизировать и расширять словарный запас;
развивать мелкую моторику рук;
развивать творческие способности, воображение, внимание, память.
Воспитательные:
воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе совместного решения познавательной задачи;
формировать умение помогать друг другу;
способствовать проявлению положительных эмоций.
Словарная работа: закрепить названия дней недели, соотносить в роде, числе, падеже прилагательные и числительные.
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников:
обратить внимание на застенчивость Арсения при ответах на вопросы.
обратить внимание на нерешительность Данила. Средства:
наглядные – картинки «Близнецы», карточки с двумя картинками «Найди отличия», картинка с корабликом из геометрических фигур.
оборудование – раздаточный материал по математике, кубики Никитина, простые карандаши.
Ход занятия:
Восп: Ребята, мы недавно путешествовали в интересную «Страну геометрических фигур» и вам очень понравилось. Вы спрашивали, будут ли еще такие путешествия? Но приглашений нам так и не пришло. Как вы думаете, почему? Может в «Волшебной стране знаний» что-то случилось и ее жителям надо помочь?
Дети: Да.
Восп: Тогда отправляемся на помощь? На каком виде транспорта будем добираться?
Дети перечисляют виды транспорта.
Восп: Полетим на ракете (дети поднимают руки вверх, соединяя пальцы, одна нога согнута в колене). Включаем двигатели, начинаем обратный отсчет- десять, девять (вместе с детьми).
Мы прибыли в город «Близнецов». Оказывается жители города заколдованы и они все непохожи друг на друга. Помогите девочкам стать похожими, дорисуйте платья.
Дети берут картинки и простые карандаши и выполняют задание.
Восп: Двигаемся дальше. (Из-за столов дети переходят на ковер.) Мы попали в пропасть «Беспамятства». Жители страны «Знаний», если попадают сюда, теряются во времени, забывают все дни недели. Если мы правильно ответим на вопросы, то расколдуем пещеру.
? Сколько дней в неделе?
Как называется второй, четвертый день недели?
Как называются выходные дни?
Какой день перед средой, за пятницей?
Восп: Мы справились, расколдовали пещеру. В путь! Дальше нас ждет «Лес пропавших животных». Чтобы в нем появились животные, их надо сделать. Помогут нам в этом кубики и схемы. Разделимся на 4 команды, рассчитавшись на 1-4. Выберите, какое животное будете делать сами. (Дети в командах договариваются самостоятельно).
Восп: Лес ожил, но впереди у нас следующее препятствие «Пещера Невежества». Тот кто в нее попадает, перестает заботиться о своем здоровье и теле. А мы с вами знаем об этом?
Что такое здоровье?
Что может быть здоровым?
Как можно заботиться о своем здоровье?
Какие средства гигиены вы знаете?
Что нужно делать, если заболел?
Восп: Своими знаниями вы расколдовали пещеру. Пошли дальше. А вот впереди «Вундеркиндия». Здесь решают сложные задачи. Хотите попробовать свои силы -O- Что глубже лужа или река?
Где больше деревьев – в лесу или в парке?
Петя и Миша играли с машиной и кубиками. С чем играл Миша, если Петя не играл с машиной?
Восп: Вы настоящие вундеркинды и вы сможете пройти через станцию «Сообразилию». (Дети садятся за столы с раздаточным материалом).
Восп: Выложите в ряд столько кругов, сколько раз я хлопну. Сколько кругов выложили? Положите квадрат между 4 и 5 кругом. Какой по счету квадрат? Положите над 6 кругом треугольник. Положите под 3 кругом шестиугольник.
Восп: Ребята, нам пора возвращаться в д/сад. В долине «Журчащих Ручьев» есть корабль. Мы доплывем на нем, если сосчитаем геометрические фигуры, из которых он состоит. (Дети-каждый сам-считают и называют количество все геометрические фигуры)
Восп: Вот мы и вернулись назад.
Рефлексия:
Какие эмоции вы испытывали? (картинки с эмоциями)
Что вам помогало в путешествии?
Чем еще раз хотели бы позаниматься?