Получи документы

Интегрированная ОД в старшей группе «Путешествие в страну знаний»

колчанова ольга
Интегрированная ОД в старшей группе «Путешествие в страну знаний»

Технологическая карта интегрированной ОД в старшей группе

«Путешествие в страну знаний».

Форма совместной деятельности: интегрированная НОД.

Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная, парами.

Интеграция областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Учебно – методический комплект:

Публикация «Интегрированная ОД в старшей группе „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах

1. Формирование элементарных математических представлений. старшая группа И. А. Пономарева, В. А. Позина. Изд-во «Мозаика – Синтез» 2014 г.

2. Интеллектуально – развивающие занятия со старшими дошкольниками. М. Р. Григорьева, издательство «Учитель» 2009 г.

3. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром Л. Ю. Павлова. Изд-во «Мозаика – Синтез» 2014 г.

Цель: создать условия для развития основ логического мышления

Задачи:

обучающие

закреплять умение видеть и различать геометрические фигуры в окружающих предметах

продолжать учить ориентироваться в группе

выявить знания у детей о ЗОЖ

развивающие

развивать навыки мыслительных операций в процессе дидактических игр

формировать умение фонематически и грамматически правильно строить фразы, активизировать и расширять словарный запас;

развивать мелкую моторику рук;

развивать творческие способности, воображение, внимание, память.

Воспитательные:

воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе совместного решения познавательной задачи;

формировать умение помогать друг другу;

способствовать проявлению положительных эмоций.

Словарная работа: закрепить названия дней недели, соотносить в роде, числе, падеже прилагательные и числительные.

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников:

обратить внимание на застенчивость Арсения при ответах на вопросы.

обратить внимание на нерешительность Данила. Средства:

наглядные – картинки «Близнецы», карточки с двумя картинками «Найди отличия», картинка с корабликом из геометрических фигур.

оборудование – раздаточный материал по математике, кубики Никитина, простые карандаши.

Ход занятия:

Восп: Ребята, мы недавно путешествовали в интересную «Страну геометрических фигур» и вам очень понравилось. Вы спрашивали, будут ли еще такие путешествия? Но приглашений нам так и не пришло. Как вы думаете, почему? Может в «Волшебной стране знаний» что-то случилось и ее жителям надо помочь?

Дети: Да.

Восп: Тогда отправляемся на помощь? На каком виде транспорта будем добираться?

Дети перечисляют виды транспорта.

Восп: Полетим на ракете (дети поднимают руки вверх, соединяя пальцы, одна нога согнута в колене). Включаем двигатели, начинаем обратный отсчет- десять, девять (вместе с детьми).

Мы прибыли в город «Близнецов». Оказывается жители города заколдованы и они все непохожи друг на друга. Помогите девочкам стать похожими, дорисуйте платья.

Дети берут картинки и простые карандаши и выполняют задание.

Восп: Двигаемся дальше. (Из-за столов дети переходят на ковер.) Мы попали в пропасть «Беспамятства». Жители страны «Знаний», если попадают сюда, теряются во времени, забывают все дни недели. Если мы правильно ответим на вопросы, то расколдуем пещеру.

? Сколько дней в неделе?

Как называется второй, четвертый день недели?

Как называются выходные дни?

Какой день перед средой, за пятницей?

Восп: Мы справились, расколдовали пещеру. В путь! Дальше нас ждет «Лес пропавших животных». Чтобы в нем появились животные, их надо сделать. Помогут нам в этом кубики и схемы. Разделимся на 4 команды, рассчитавшись на 1-4. Выберите, какое животное будете делать сами. (Дети в командах договариваются самостоятельно).

Восп: Лес ожил, но впереди у нас следующее препятствие «Пещера Невежества». Тот кто в нее попадает, перестает заботиться о своем здоровье и теле. А мы с вами знаем об этом?

Что такое здоровье?

Что может быть здоровым?

Как можно заботиться о своем здоровье?

Какие средства гигиены вы знаете?

Что нужно делать, если заболел?

Восп: Своими знаниями вы расколдовали пещеру. Пошли дальше. А вот впереди «Вундеркиндия». Здесь решают сложные задачи. Хотите попробовать свои силы -O- Что глубже лужа или река?

Где больше деревьев – в лесу или в парке?

Петя и Миша играли с машиной и кубиками. С чем играл Миша, если Петя не играл с машиной?

Восп: Вы настоящие вундеркинды и вы сможете пройти через станцию «Сообразилию». (Дети садятся за столы с раздаточным материалом).

Восп: Выложите в ряд столько кругов, сколько раз я хлопну. Сколько кругов выложили? Положите квадрат между 4 и 5 кругом. Какой по счету квадрат? Положите над 6 кругом треугольник. Положите под 3 кругом шестиугольник.

Восп: Ребята, нам пора возвращаться в д/сад. В долине «Журчащих Ручьев» есть корабль. Мы доплывем на нем, если сосчитаем геометрические фигуры, из которых он состоит. (Дети-каждый сам-считают и называют количество все геометрические фигуры)

Восп: Вот мы и вернулись назад.

Рефлексия:

Какие эмоции вы испытывали? (картинки с эмоциями)

Что вам помогало в путешествии?

Чем еще раз хотели бы позаниматься?

Публикации по теме:

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний» Ребята, здравствуйте! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! - Здравствуйте! -Ребята, сегодня я хочу пригласить вас отправиться.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе.Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе. Цель: Закрепить и обобщить с детьми полученные знания. Воспитывать организованность, умение и желание самостоятельно объединяться для.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний». Программное содержание: Упражнять детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная ОД в старшей группе «Путешествие в страну знаний»
Опубликовано: 29 мая 2024 в 16:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная ОД в старшей группе «Путешествие в страну знаний»» (включая файлы) размещена пользователем колчанова ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.

28 июля. День Военно-морского флота РФ. Передвижка. «ВМФ России. Военно-морской флот»

В последнее воскресенье июля отмечается День Военно-морского флота Российской Федерации. Это профессиональный праздник всех, кто защищает морские рубежи нашей Родины.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД