Надежда Шестакова
Интегрированная образовательная совместная деятельность «Путешествие по русской народной сказке «Маша и медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная образовательная совместная деятельность воспитателя с детьми старшей группы на тему "Путешествие по русской народной сказке «Маша и медведь»".
Конспект. Воспитатель высшей категории: Шестакова Надежда Ивановна.
Интеграция образовательных областей : "Познание", "Коммуникация",
"Физическая культура", "Безопасность", "Здоровье".
Цель: формирование элементарных математических представлений и развитие речи у детей старшей группы.
Задачи:
Публикация «Интегрированная образовательная совместная деятельность „Путешествие по русской народной сказке „Маша и медведь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
• упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах 10, учить пользоваться правильными приемами счё та: называть числительное, соотносить его только с одним предметом, относить последнее числительное ко всем предметам;
• упражнять в сравнении двух групп предметов (8-9, формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счёта, учить уравнивать количество предметов в группах, добавляя один предмет;
• учить согласовывать числительные с существительными в роде, числе и падеже;
• учить правильно отражать в речи какое из чисел больше ими меньше другого, пользоваться словами "больше", "меньше", "столько-сколько", "поровну";
• закреплять умение составлять сюжетную картинку из 6-8 частей, развивая зрительный гнозис и конструктивный праксис;
• упражнять в порядковом счёте в пределах десяти;
• учить образовывать прилагательные от существительных, закрепляя название лесных ягод;
• учить ориентироваться на листе бумаги, различая середину (центр, лево, право, верх, низ и называя местоположение предмета;
• продолжать учить решать математические загадки в стихах с опорой на картинки;
• осуществлять коррекцию зрительного восприятия, произвольной памяти, мышления;
• развитие общей и тонкой моторики;
• совершенствовать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы полными (распространёнными) предложениями, правильно согласовывая слова;
• развивать силу голоса, речевое дыхание, развивать навыки звукового анализатора и синтеза;
• поддерживать положительное эмоциональное отношение детей к сказке, где побеждает добро, через встречу с любимыми героями;
• развивать желание общаться со взрослыми, друг с другом, воспитывать культуру общения, умение слушать и слышать друг друга;
• формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативы, ответственности.
I. Организационный момент (собрать детей около себя, поприветствовать гостей).
Воспитатель. Посмотрите, к нам кто-то спешит!
Демонстрация на интерактивной доске отрывка из мультфильма "Трое из Простоквашино" (почтальон Печкин идет к домику, стучит в дверь и представляется).
Воспитатель. У нас гость! Встречайте!
Заходит "почтальон Печкин", здоровается и отдаёт детям "посылку".
Воспитатель благодарит, прощается с Печкиным, говорит:
-Кто нам прислал эту посылку и что же там лежит? Давайте откроем посылку.
Открываем с детьми "посылку".
Сверху лежит письмо.
Воспитатель зачитывает его:
Дорогие ребята!
Беда! Пропала девочка! Она жила в лесу.
Часто угощала нас, лесных жителей, кашей, играла с нами.
И вот уже несколько дней мы её не видели! Очень волнуемся!
Не знаем, где её искать! Очень просим вас, ребята,
помогите нам найти нашу девочку!
Лесные жители:белочка, ёжик, зайка, олененок и мышка.
Воспитатель. Ничего не понимаю! Какая девочка? Как она попала в лес? Почему она жила в лесу? Где жила? Подождите, здесь ещё что-то написано. Слушайте:
Наш художник ёжик часто рисовал её портрет. Посылаем вам рисунки.
Может, вы узнаете девочку и поможете нам её найти.
Только вот кто-то испортил рисунки, разорвал их на мелкие части.
Соберите картинки, и вы увидите нашу любимую девочку!
II. Воспитатель. Ребята! Давайте сложим рисунки-картинки. Подойдите к столам, возьмите пакетики (воспитатель достаёт их из "посылки") и постарайтесь правильно сложить картинки.
Дети складывают картинки, говорят имя девочки и называют сказку :
- Маша из русской народной сказки "Маша и медведь".
Воспитатель. Но что же нам делать? Где мы её будем искать? И как? Что вы предложите, ребята?
Выслушать предложения детей.
Воспитатель. А я предлагаю совершить путешествие по этой сказке, путешествие в лес по следам Маши. Мы будем выполнять разные задания и узнаем обо всём, что произошло с Машей в лесу.
Дети садятся за столы.
III. Воспитатель. Итак, зачем Машенька пошла в лес?
Дети. Она собирала грибы и ягоды.
Воспитатель. Верно! Машеньке было хорошо в лесу, интересно. Девочка всё дальше и дальше уходила от подружек, наполняя свою корзинку грибами и ягодами. Вот эта корзинка с грибами и ягодами.
Воспитатель показывает плоскостное изображение корзины, в прорези которой вставлены изображения грибов и ягод (наборное полотно в виде корзины).
Воспитатель. Давайте посчитаем сколько грибов собрала Машенька.
Вызывает ребёнка, который вынимает по одному грибку из корзинки, ставит в наборное полотно "Домик", считая их и называя итоговое число: "Машенька нашла в лесу 8 грибов. "
Воспитатель. Положите на верхнюю полоску столько грибов, сколько их у Машеньки в корзинке. Сколько грибов вы положили на верхнюю полоску?
Дети. Столько, сколько у Маши в корзинке, 8 грибов.
Так же считаем ягоды.
Воспитатель. сколько ягод вы положили на нижнюю полоску?
Дети. Столько, сколько Маша нашла в лесу, 9 ягод.
Воспитатель. А чего Маша собрала больше? Грибов или ягод?
Дети. Ягод больше, чем грибов.
Воспитатель. Почему вы так решили?
Дети. Потому, что 9>8.
Воспитатель. А что нужно сделать, чтобы грибов и ягод стало поровну, одинаково, по 9?
Дети. Маше нужно ещё один гриб найти.
Воспитатель. А почему один гриб, а не два, три?
Дети. Потому, что 9>8 на один.
Воспитатель. Добавьте ещё один грибок. Сколько их стало? Что можно сказать про грибы и ягоды?
Дети. Грибов и ягод стало поровну, по 9.
Воспитатель. Молодцы! Вы очень хорошо считаете. А теперь давайте продолжим наше путешествие по лесу. Приглашаю вас на коврик.
IV. Физминутка "Путешествие по лесу".
- "Тропинка" - ходьба по доске (20см - ширина)
- "Какие низкие ветки у деревьев" - проползти под дугами (3)
- "Болото" - прыжки из обруча в обруч (4)
- "Узкая тропинка" - ходьба по верёвке приставными шагами.
V. Воспитатель. Вот в какую глушь, в самую чащу леса мы забрались вслед за Машенькой. Что же стала делать Маша?
Дети. Маша поняла, что заблудилась. Стала громко звать подружек: "Ау!" А ей отвечало только эхо.
Воспитатель. Верно! А давайте мы позовём Машеньку. Может, она откликнется?
Игра "Эхо". Дети громко кричат "Маша!", а эхо (воспитатель) тихонько повторяет "Маша". Затем воспитатель громко зовёт Машеньку, а дети, как эхо, тихо отвечают.
Воспитатель. Сколько звуков в слова "маша"? Какой звук первый? Какой последний?
VI. Воспитатель. Да, только эхо отвечало Машеньке, никто её не услышал. Вышла Машенька на лесную полянку и увидела. А вот что увидела Машенька, мы узнаем сложив картинку. Садитесь за столы.
Воспитатель. Перед вами - карточки. Это лесные полянки. В тарелочках - разные картинки.
В центре полянки, в самой середине, стоял домик. Положите в центр, в середину карточки - домик. Справа, вверху - солнышко; слева, внизу - цветочек; справа, внизу - ёлочку; слева, вверху - птичку. Вот, что увидела Машенька на лесной полянке. Посмотрите на мою картинку, сравните со своей. Никто не ошибся? Молодцы!
Где стоит домик? Где растёт цветочек? ёлочка? Где летит птичка?
Итак, Машенька пришла на лесную полянку. И вас, ребята, я приглашаю на лесную полянку, на коврик.
Дети выходят из-за столов и садятся на стульчики или коврик.
VII. Воспитатель. На полянке стоял домик. Кто жил в этом домике?
Дети. Медведь.
Демонстрация на интерактивной доске картинки медведя из сказки.
Воспитатель. Посмотрите и скажите, какой был медведь?
Дети. Большой, огромный, злой, сердитый, лохматый.
Воспитатель. Отпустил медведь Машеньку домой? А почему? Почему девочка не убежала от медведя? Но Машенька очень тосковала по бабушке и дедушке. И однажды Машенька придумала, как ей вернуться домой. Что же придумала Машенька?
Рассказы детей.
Воспитатель. Посмотрите, вот какие красивые пирожки испекла Машенька, пышные, румяные, с лесными ягодами. Давайте посчитаем их по порядку и уложим в корзинку. Нужно не только считать их по порядку, но и называть начинку пирожков. Мы с вами знаем, что начинка - это то, что внутри пирожка.
Дети укладывают пирожки в корзинку, считая их по порядку и называя начинку, например: "Первый пирожок с малиновой начинкой" или "Первый пирожок с малиной, начинка малиновая".
VIII. Воспитатель. Машенька забралась в короб, а корзинку с пирожками сверху поставила. медведь и понёс Машеньку и пирожки дедушке и бабушке.
Демонстрация на интерактивной доске картинки "медведь с коробом идёт по лесу".
Воспитатель. Идёт, идёт медведь по лесу, устал и говорит. Что сказал медведь?
Ответы детей (можно хором)
Демонстрация на интерактивной доске картинки "Медведь сидит на пеньке".
Воспитатель. А что Машенька сказала?
Ответы детей (можно хором)
Воспитатель. Медведь и говорит : "Ну, раз пирожки есть нельзя, буду придумывать разные загадки-загадочки". А вы, ребята, попробуйте их отгадать, решить.
Демонстрация на интерактивной доске картинок с "весёлыми задачками" в стихах. Дети решают.
1) Пять весёлых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (4 медвежонка)
2) Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашё л:
Два под берёзой,
Один под осиной.
"Сколько их будет?" -
Деток спросил он. (3 гриба)
3) На полянке, у реки
Жили разные жуки:
Два больших, два маленьких.
Сколько их, усатеньких? (4 жука)
4) По дороге на полянку
Две морковки зайка съел,
На пенёк потом он сел
И ещё морковку съел.
Ну-ка, быстро сосчитай-ка,
Сколько съел морковок зайка? (3 морковки)
5) Три зелёные лягушки
Сидели на опушке.
Одна им подмигнула
И в озеро нырнула.
Сколько лягушек
Осталось на опушке? (2 лягушки)
IX. Воспитатель. Молодцы ребята!
Так медведь пришёл в деревню и донёс короб с Машенькой. А что дальше произошло?
Рассказы детей.
Демонстрация картинки на интерактивной доске.
Воспитатель. Обрадовались дедушка и бабушка, стали Машеньку обнимать, целовать, умницей называть. Почему?
Дети. Машенька медведя перехитрила.
Воспитатель. Ребята! Так, значит Машенька в деревне живёт, у дедушки и бабушки!
Заходит Машенька (девочка в русском народном костюме) с корзинкой в руках.
Машенька. Здравствуйте! Я - Маша. Я была очень рада вернуться домой. Хотя иногда я скучаю по своим друзьям, лесным жителям. Я обязательно напишу им письмо, чтобы они не волновались, расскажу, как вы меня искали, путешествуя по сказке! Я вам испекла вкусных пирожков. Угощайтесь, пожалуйста.
Воспитатель благодарит Машеньку, дети прощаются с девочкой.
Итог занятия. Воспитатель хвалит и благодарит детей, угощает всех пирожками.