Галина Рожкова
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Пресвятая Богородица-образ любящей матери»
▼ Скачать + Заказать документы
Рожкова Галина
педагог дополнительного образования по
основам православной культуры
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида№57»
г. Курск
Конспект
Интегрированной непосредственно-образовательной деятельности
«Познание»
«Пресвятая Богородица образ любящей матери»
в группе компенсирующей направленности
с детьми 6-7 лет с нарушением речи
Виды деятельности :
познавательная, музыкальная
Образовательные области:
«Познание», «Социализация», «Музыка»
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности „Пресвятая Богородица-образ любящей матери“» размещена в разделах
Обучающие : расширять представление детей о святости, кротости, послушании Пресвятой Богородицы, как Покровительнице и Заступнице перед Богом за всех людей; ввести детей в круг Богородичных праздников осенью, учить понимать образ любящей матери в иконах Пресвятой Богородицы,
Воспитательные: воспитывать благоговейное почитание Пресвятой Богородицы, любовь и уважение к близким.
Развивающие: развивать эстетическое восприятие иконы и духовное видение смыслов изображения на примере богородичных икон, расширять словарный запас детей через разъяснение значения старославянских слов покров, покровительница, заступница, праведная, поступь и др. Способствовать развитию внимания, логического мышления, желания выразить свою радость, доброжелательность в коллективной творческой работе. Способствовать развитию позитивной саморефлексии.
Ожидаемые результаты:
1. Обучающий: формирование духовно-нравственных идеалов, понимание нравственных образцов;
2. Воспитательный: воспитание чувства сопричастности и доверия к Богу, благоговения к Пресвятой Богородице; воспитание послушания и любви к маме;
3. Развивающий: развитие творческой духовно-нравственной личности с оптимистическим взглядом на жизнь, с направленностью на духовно-нравственное назначение человека как «созидателя» ; развитие интереса к образцам подвига благочестия.
Предварительная работа: беседы на темы «Наша Заступница», «Моя мама», чтение рассказа «Мама» (К. Лукашевич, заучивание стихотворения А. Плещеева «В бурю», «Икона», рассматривание иконы «Рождество Богородицы», «Покрова Богородицы», «Казанская», чтение стихотворения «Молитва», рассказов о помощи Богородицы детям, приготовление цветов для украшения иконы Богородицы, слушание духовное песнопение «Богородица, Дево, радуйся!», д\и. «Фотоаппарат».
Материалы : видеозапись «Покрова Богородицы», нетбук, слайды икон Пресвятой Богородицы, аудиозапись П. И. Чайковского «В бурю», заготовки цветов для украшения иконы, клей, мнемотаблица, лепестки цветов с буквами для игры, слова «нежность», «доброта», напечатанные на листах бумаги А-4.
Ход НОД:
Музыкальный руководитель: дети заходят в зал под музыку «Осень» с осенними веточками, хороводом. Садятся затем на стульчики полукругом.
1. Педагог ПДО по ОПК - организационный момент :
Беседа о времени года, вспомнить с детьми, какие богородичные праздники бывают осенью.
Показ слайдов: осенние Богородичные праздники, отображенные на иконах («Рождество Богородицы», «Покров Пресвятой Богородицы», «Казанская»).
Ответы детей.
2. Рассматривание иконы Покрова Богородицы, находя в ней образ любящей матери.
«По словам святых, Пресвятая Богородица смиренна сердцем, осмотрительна в словах, благоразумна, немногоречива, любительница чтения, трудолюбива, правилом Ее было никого не оскорблять, всем благо желать, почитать старших, любить добродетель. Никогда не обижала родителей, не смеялась над слабыми, скромная, поступь тихая, голос ровный, простая, к бедным милостива и помогала им чем могла. Добродетели Пресвятой Богородицы и благодать Духа Святого поставили Ее для великого дела быть Матерью Божией, поставили Ее выше всех праведных и святых и даже сил небесных. Ей присуще также материнская забота, сердечная теплота к сродникам. Вот нравственные совершенства, постоянно в Ней проявлявшиеся от младенчества на протяжении всей жизни. В каждой Богородичной иконе отображен смысл помощи Богородицы нам, людям, и, в наше время, Пресвятая Богородица со вниманием, как мама, относится к нам. «Пресвятая Богородица, спаси нас!» и Она услышит вас сейчас же».
Сейчас предлагаю вам, дети, посмотреть фильм «Покрова Богородицы» (3мин.)
Дети, Пресвятая Богородица и в наше время покрывает своим Покровом каждого из нас, вашу семью, наш город Курск и наше государство и всех людей, которые обращаются к Богородице за помощью, потому что Она любит нас и постоянно заботится о нас, как.? (вопросы детям). Дети дополняют:
- как мама!
3. Подвижная игра соревновательного характера «Кто быстрее соберет цветок для мамы».
Группа детей делится на две команды, какая из них быстрее соберет цветок по буквам, чтобы получилось слово «нежность» и «доброта».
Вопрос детям : «Какая ваша мама?», ответы детей. Молодцы дети. Все мамы должны брать пример с Пресвятой Богородицы, нам чаще надо смотреть на образ Богородицы.
4. Чтение стихотворения А. Плещеева «В бурю» под музыку П. И. Чайковского (читают дети).
5. Игра «Что здесь зашифровано?», с мнемотаблицей.
6. Предложить детям украсить икону Пресвятой Богородицы, чтение стихотворения «Икона» (читают дети).
7. Подведение итога занятия, повторить краткую молитву «Пресвятая Богородица, спаси нас!»
8. Музыкальный руководитель:
В конце занятия вместе с детьми говорим слово «благодарим!»
Дети уходят под музыку «Осенний вальс».
Мнемотаблица