РумиЯна Абдулова
Интегрированная образовательная деятельность с детьми старшей группы «День рождения Чебурашки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить у детей элементарные математические представления о геометрических фигурах в пространстве.
Программное содержание:
• Поддерживать интерес к геометрическим фигурам (упражняя в различии и назывании геометрических фигур, в выделении их свойств (форма, цвет).
• Развивать умение находить выход из проблемных ситуаций, опираясь на личный опыт и фантазию;
• Развивать речь детей, зрительные и слуховые анализаторы, формировать чувства взаимовыручки, взаимопомощи;
• Воспитывать любовь к здоровому образу жизни (используя разные методы и технологии).
Темочки:
- День рождения Чебурашки, 20 августа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Чебурашка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Аннотация: конспект мероприятия для детей 5-6 лет. Дети на протяжении всего развлечения закрепляют ранее полученные знания о геометрических фигурах.
Используются методические приёмы: - Фитбол-упражнения, методика Дьенеша, Су-джок терапия. Сюрпризный момент, игры и словесные упражнения, беседа, наглядность, самостоятельность, вопросы, объяснение, сопровождение, вопросы, поощрения, беседа, художественное слово.
Ход занятия
Дети играют.
В. Как ваше настроение?
Д: Отличное
В: ну если у вас отличное настроение я предлагаю вам поиграть. Все согласны? Ответы детей.
В: Ребята, я предлагаю всем встать в круг, и начнем играть.
Все: (тихо звучит музыка)
День наступает
Солнышко встает
Нам светло дает
Мы собираемся
В добрый путь отправляемся
Друг на друга поглядим
Про себя проговорим
Кто у нас хороший
Кто у нас пригожий
Все у нас хорошие
Все у нас пригожие
Входит воспитатель из другой группы:
- здравствуйте! Для вашей группы письмо и посылка! (передаёт письмо и посылку)
В: Спасибо вам большое! Ребята, смотрите какой, интересный конверт, что же там?
Показывает конверт детям и предлагает угадать, что там может быть? Ответы детей.
В: Какой формы конверт? (круглой формы) на обороте конверта видит задание для группы. Обращает внимание детей.
В: Мы сможем открыть конверт в том случае, если выполним задание. И так, все готовы? Ответы детей.
В: 3адание: найти 4 предмета такой формы. (На конверте изображены 3 обруча разного цвета)
Из круглого конверта воспитатель достает, прямоугольной формы конверт
В: для того, чтобы открыть этот конверт нужно сделать следующее задание:
В: Задание: в обучи положить геометрические фигуры соответствующего цвета. Какие игрушки мы можем использовать для этого задания? (дети используют дидактические игры, кубики и т. д.)
Из прямоугольного конверта достает, квадратной формы конверт
Игра с двумя обручами (метод Дьенеша)
В: Задание: Кладем на пол четыре обруча так, (показывает картинку на конверте) чтобы образовалось две команды 1 - красный и жёлтый обруч и 2 - зелёный с синим обручем.
Обручи соединяем таким образом, чтобы получились три отдельных области (пересечения) (воспитатель показывает картинку - инструкцию на конверте).
1) Внутри красного обруча захотели жить все красные фигуры, внутри желтого все желтые.
2) Внутри синего все синие фигуры с, внутри зелёного все зелёные.
1) В области пересечения двух обручей поселяться фигуры все круглые фигуры
2) В области пересечения двух обручей поселяться фигуры все фигуры имеющие углы.
В: молодцы! Все справились с заданием! Предлагаю собрать все игрушки!
Наконец, мы можем открыть конверт!
В: интересно, кто же нам пишет? (В последнем конверте письмо от крокодила Гены, открывает конверт и читает)
«Здравствуйте, мои маленькие друзья! Сегодня у Чебурашки день рождения. Я приготовил подарок для своего друга, но вредная старуха Шапокляк их сломала. Я не знаю. Что теперь подарить другу на день рождения? Помогите мне, пожалуйста. Крокодил Гена. Посылкой отправляю свой подарок – мячики ёжики».
В: Ребята, давайте поможем Гене.
Посмотрим, что можно сделать с подарком Гены (открывает посылку. В посылке разобранные мячи Су-Джок). Как вы думаете, как можно сделать мячи?
Ответы детей. (В: передает мячи Су-Джок по кругу, предлагает собрать их).
В: Я вам предлагаю поиграть с мячами и познакомиться. А давайте, расскажем им сказку.
(В: рассказывает сказку «Ежик на прогулке», дети проговаривают и делают упражнения)
В: В сказочном лесу в маленьком уютном домике жил-был маленький ёжик (зажать шарик в ладошке). Выглянул ёжик из своего домика (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ёжик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу. Покатился ёжик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик, катился – катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ёжик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками). Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох). Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом и нахмуриться) и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиком пальцев стучать по колючкам шарика). Спрятался ёжик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик под ним) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберёзовики, опята, лисички и даже белый гриб (прокатить шарик по каждому пальчику). Захотелось ёжику обрадовать свою маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много, как понесет их ёжик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ёжик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика потыкать шипиком шарика) и довольный побежал домой, сначала бежал он по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик, а потом по извилистой дорожке (круговые движения шариком). Прибежал домой, отдал мамочке грибы, мама улыбнулась, обняла и поцеловала сыночка за заботу. А когда наступил вечер, закрыл ёжик свой домик, лёг в кроватку и уснул сладким сном! (зажать шарик в ладошке).
В: вот и наши ёжики уснули. Пусть они отдохнут с дороги. (Мячики складывают в посылку)
В: мячики починили, нужно теперь их отправить. А каким образом мы отправим подарок Чебурашке? Ответы детей.
В: А давайте сами отправимся в путь, Чебурашке доставим подарок. Только нужно решить на чём? Ответы детей.
КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ КРУПНОГО СТРОИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА – играет тихо музыка.
В: - А давайте придумаем не существующий вид транспорта. Н-р: «прыгун-авто». На чём мы можем прыгать и передвигаться? Ответы детей. (Формируется автобус – на фитболах).
В: В путь. Ребята я вам предлагаю пофантазировать, посмотрите слева, что вы видите? Ответы детей.
В: А справа, что видите? Ой, ребята, а я вижу станцию геометрических фигур. На пути у нас болото, чтобы его перейти, надо прыгать с кочки на кочку. Кочки – это фигуры. Необходимо при прыжках не пропустить ни одну фигуру! Использование мультимедиа (слайд с геометрическими фигурами)
Задание: нужно внимательно послушать вопросы и подпрыгнуть на мяче.
• Сколько всего кругов (2)
• Сколько кругов, кроме зелёных?
• Сколько разных типов фигур?
• Сколько фигур с углами?
• Назови их (треугольник, квадрат, прямоугольник).
(В этот момент воспитатель, обращает внимание детей на Чебурашку – игрушку. Вносится Чебурашка). Сюрпризный момент «Чебурашка»
В: Посмотрите, кто это? (игрушка – Чебурашка здоровается). Ответы детей.
В: Чебурашка, это подарок от Гены. (Передают подарок).
В: Ребята, Чебурашка, в знак благодарности за нашу помощь, (В. Держит в руках конверт) хочет подарить свою фотографию, но вот незадача, все фигурки рассыпались. Не будем расстраиваться! Мы с вами соберём все фигурки, составим портрет Чебурашки себе на память!
(дети проходят за столы изготавливать аппликацию)
Рефлексия:
В: чебурашка хочет с вами поиграть, он хочет у вас спросить: (чебурашка передаётся по кругу, дети высказывают свои впечатления о мероприятии)
• Что интересного?
• Что понравилось больше всего?
• Какое задание самое трудное?
• Как ты считаешь, ты хорошо поработал?
• За что бы ты себя похвалил?
Вывод:
Итак, занимательная математика как средство развития логического мышления, способствует всестороннему развитию ребёнка, а именно: развитию умственных и творческих способностей, познавательного интереса, речи, воображения, памяти, восприятия, коммуникабельности, формирует нравственно-волевые качества, является одним из эффективных средств подготовки детей к школе.