Надия Сабитова
Интегрированная ОД по математике «Однажды в зимнем лесу. Счет до 4. Классификация по размеру и цвету» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной образовательной деятельности
по познавательному развитию «Однажды в зимнем лесу»
в средней группе
Цель: развитие интереса у детей к математике, способствующая к формированию у детей самостоятельного мышления, развитию фантазии и познавательной активности.
Задачи: продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов, закреплять навык счёта в пределах 4, умение классифицировать предметы по их по размеру и по цвету, знания о геометрических фигурах: круг, треугольник, развивать тактильные ощущения, мышление, внимание, мелкую моторику, речь, воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Публикация «Интегрированная ОД по математике „Однажды в зимнем лесу, Счет до 4, Классификация по размеру и цвету“ в средней группе» размещена в разделах
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Средняя группа
- Темочки
Интеграция областей : «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность, «Художественное творчество» (аппликация, «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Используемые материалы :
Демонстрационный материал : мешок с подарками, половинки разноцветных снежинок разные по размеру, карточки с цифрами (до 4, карточки с белочками и зайчиками, орешки, морковки, зеленый маленький треугольник, зеленый большой треугольник для создания коллективной работы.
Раздаточный материал : тарелочки с геометрическими фигурами, на которой находятся круги, треугольники, клей, салфетки, кисточки, клеенки.
ТСО: музыкальный центр. Диск с музыкальным сопровождением.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Звучит волшебная музыка. Дети входят в группу.
Приглашаю посмотреть в окно, читаю загадку:
Замела она все вокруг,
Прилетев из царства вьюг.
Осень, лучшую подружку,
Она отправила на юг.
И морозна и бела
И надолго к нам пришла.
-И какое это время года друзья? (Зима)
- Ребята, а вы, когда сегодня шли в садик, обратили внимание, что на крыльце уже стало красиво, все украшено, как вы думаете почему? (потому что скоро наступит праздник Новый год)
- Кто же к нам придёт в гости? (Ёлочка, Дед Мороз, Снегурочка и т. д.)
А дед Мороз зачем к нам приходит? (Чтобы подарить подарки)
- Ребята, а я слышала, что Дед Мороз подарки дарит не всем, а как вы думаете кому? (Детям которые хорошо себя ведут)
- Дети, вот вы любите получать подарки, а как вы думаете кто в лесу живет, они любят получать подарки? (Да)
Из-за двери выглядывает кукла Ворона и каркает:
«Кар, кар, какой кошмар, Дед Мороз в снегу застрял, все подарки для лесных зверей растерял! Кар!» и затем обратно исчезает за дверями
- Ничего не поняла ребята, это кто был? (Ворона)
- Я не поняла, о чем она прокаркала, что у нее случилось? (Дед Мороз в снегу застрял, все подарки для лесных зверей растерял).
(Воспитатель удивленно задает вопрос)- Да вы что? Все подарки Дед Мороз растерял для лесных зверят? И что теперь с ними будет? (Они не смогут получить от Деда Мороза подарки)
- Ой беда, а что же нам делать? (Помочь найти подарки лесным зверятам)
- А как мы им поможем? (Нужно пойти в лес и помочь им)
- Ну тогда что, собираемся в лес? (Да)
- А что мы лес просто так пойдем, раздетые? (Нет нужно одеться)
Проводится физминутка про одевание
На прогулку собирались
И тепло мы одевались.
Тёплые штанишки надели ребятишки.
Шапку, шубку и сапожки на ребячьи ножки.
Друг на друга поглядели,
Всё на месте? Всё надели?
Ай, какие удальцы!
Мы ребятки – молодцы!
- А в лес мы с вами отправимся с волшебными снежинками, но, чтобы путешествие начать, надо половинки вот этих снежинок соединять. (Воспитатель подает детям лежат разноцветные половинки разных по размеру снежинок : голубая, синяя, сиреневая и белая.)
(Звучит музыка про снежинки «Снежинки летайте», дети отыскивают свои половинки)
-Ну что соединили? (Да) – Молодцы ребята, а теперь свои снежинки на подоконник положите, пусть подружатся снежинки, а мы следом за ними пойдем и играть начнем (Звучит музыка про снежинки «Снежинки летайте», дети по тексту песни выполняют задания встать в круг по трое или по четверо)
(Дети выполняют задания воспитателя)
-Летали, летали, на лесную полянку попадали, ой, ребята, смотрите, какой сугроб, интересно что там? (Под белой тканью сложенной в виде сугроба лежит мешок)
- Это же мешок Деда Мороза с подарками.
(Воспитатель смотрит в мешок) – Ой, я кажется знаю для кого там подарок лежит, отгадайте загадку.
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)
- Молодцы, правильно это белка.
- А теперь Андрей подойди ко мне и попробуй на ощупь отыскать подарок для белочки, он круглый, узнаем, что же это за подарок, нашел круглое что-то?
(Ребенок подходит и пытается нащупать грецкий орех, достает его и называет)
- Правильно, это орех. (Воспитатель выкладывает этот орех на магнитную доску)
- Ой, а может в мешке еще есть подарок для белочки, подойди Соня проверь, но не забывай, достать нужно только круглый подарок. (Ребенок подходит и пытается нащупать грецкий орех, достает его и выкладывает на магнитную доску)
(Воспитатель, ощупывая мешок, говорит) : - А мне кажется, что там еще один подарок для белочки остался, иди Данил проверь. (Ребенок подходит и пытается нащупать грецкий орех, достает его и выкладывает на магнитную доску)
- Ребята посмотрите, сколько орешков лежало в мешке? (3)
- Значит сколько белочек получат подарки, если каждой достанется по одному орешку? (3)
- Иди Арина, пригласи нам столько белочек, чтобы им досталось по одному орешку. (Ребенок подходит и выкладывает слева направо три белочки на магнитную доску)
- Степа, сколько белочек получили свои подарки (3) Иди покажи нам цифру 3
Ребенок выставляет на магнитную доску цифру 3
(Воспитатель смотрит в мешок) – Ой, а там еще для кого-то лежат подарки? Снова отгадайте загадку.
Прыгун-трусишка: хвост-коротышка,
Глазки с косинкой, ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета – на зиму и на лето. (Заяц)
- Правильно ребята — это зайчик, ой, а давайте попрыгаем как зайчики.
(Проводится физминутка «Зайка прыгал, прыгал…»)
- А теперь Арсений подойди ко мне и постарайся определить на ощупь сколько подарков приготовил Дед Мороз зайчикам? (4)
- Ребята, а сколько морковок достал Арсений? (Четыре)
-Давайте посчитаем (Ведем счет слева направо)
- Значит сколько зайчиков получат подарки, если каждому достанется по одной морковке? (4)
- Иди Маша, пригласи нам, столько зайчиков, чтобы каждому досталось по одной морковке. (Ребенок подходит и выкладывает слева направо четырех зайчиков на магнитную доску)
- Саша, сколько зайчиков получили свои подарки (4) Иди покажи нам цифру 4 (Ребенок выставляет на магнитную доску цифру 4)
(Воспитатель грустным голосом говорит)
- Ребята, подарки лесные жители получили, а елочки нарядной у них нет. Где же елочка, пойдемте посмотрим
Приглашаю детей пройти за столы, на которых лежат большой и маленький зеленые треугольники для последующей аппликации
- Посмотрите, какие-то фигуры здесь лежат, что это дети? (Треугольники)
- А ну расскажите мне про эти треугольники? Какие-то они интересные, не похожие друг на друга и в то же время похожие, не могу понять в чем разница? (Они похожи цветом, но разные по размеру, один треугольник большой, а другой маленький)
-Ой молодцы, а я то и не додумалась, смотрите мне кажется они на что-то напоминают, но не могу понять на что? (Дети пытаются ответить, что эти треугольники похожи на елочку)
- Правильно, молодцы ребята, конечно они похожи на елочку, а давайте украсим наши елочки орешками и морковками, маленький треугольник мы будем украшать орешками, но приклеивать орешки мы будем в виде гирлянды по кругу, а большой треугольник мы будем украшать морковкам в виде гирлянды по форме треугольника.
«Художественное творчество» (аппликация)
С помощью кисточек и клея дети приклеивают орешки и морковки к елочкам.
После проделанной работы воспитатель говорит.
- Ребята, а давайте подружим наших лесных зверят и наши елочки. (Воспитатель маленький зеленый треугольник прикладывает сверху на большой зеленый треугольник)
- И получилась у нас большая елка и для зайчиков, и для белочек
Воспитатель хвалит детей за проделанную работу и подводит итог.
Рефлексия.
- Ребятки, а кому мы сегодня помогали? (Деду Морозу)
- Какие вы молодцы, помогли Дедушке Морозу отыскать подарки и подарили их белочкам и зайчикам! По одному мы в лесу бы пропали! А все вместе мы справились со всеми трудностями! Потому что мы настоящие друзья!
- Теперь в лесу, как и у нас с вами будет настоящий радостный и весёлый Новый год!
Дети возвращаются в «детский сад». (Оля, как возвращаться будем)
Сюрпризный момент.
- Ребята, ой, а смотрите еще один сугроб! (Воспитатель подходит к нему и достает еще один мешок с конфетами. Достает из мешка конфеты.
- Как, вы, думаете, для кого эти гостинцы? Конечно для гостей! А разве мы не поделимся с гостями? (конечно надо угостить)
На этом наше приключение подошло к концу. Всем большое спасибо.