МААМ-картинки

Интегрированная образовательная деятельность для детей 5–6 лет с ОНР на тему: «Осенний подарок»

Анжелика Юрьевна Горшкова
Интегрированная образовательная деятельность для детей 5–6 лет с ОНР на тему: «Осенний подарок»

Осенний подарок

(интегрированное занятие)

Интеграция областей: коммуникация, познание, художественное творчество.

Задачи:

- Уточнять и расширять словарь прилагательных по теме «Осень».

- Согласование прилагательных в роде, числе и падеже.

- Познакомить с приемом «словесного рисования» и нетрадиционной техникой рисования на слюде.

- Формировать художественно-конструктивные умения.

- Развивать воображение, описательную функцию речи, память, мелкую моторику рук.

- Работать над силой голоса.

- Развивать переключаемость органов артикуляционного аппарата.

- Воспитывать интерес к занятию художественно-речевой деятельностью, чувство такта.

Предварительная работа:

- экскурсия в осенний парк

- рассматривание картин, осенних листьев

- чтение художественных произведений об осени

- разучивание об осени песен и стихов

- проведение дидактической игры «От какого дерева листок»

Оборудование:

Костюм космического человечка; листья деревьев, вырезанные из картона; прозрачная глянцевая бумага-слюда; гуашь; черные маркеры; влажные салфетки; кусочки мыла.

Ход занятия:

1. Организационный момент

В группу к детям на космическом корабле прилетает сказочный человечек по имени Фаля. Здоровается с детьми, радуется, что попал к ним в гости.

2. Введение в тему

Фаля:

- Доброе утро! Скажите, какое время года сейчас у вас? У нас никогда так не бывает!

Дети:

- Осень.

2.1 Мимические упражнения

Учитель-логопед:

- Давайте изобразим нашему гостю раннюю осень. У ранней осени легкая поступь, веселое лицо. Она радостная, щедрая, добрая, красивая.

- Теперь изобразим позднюю осень. Поздняя осень грустная, печальная, гонимая зимой, плачущая.

- А теперь покажем, какое у нас настроение в яркий, солнечный день и в хмурый, пасмурный, дождливый день.

2.2 Работа над силой голоса. Развитие переключаемости органов артикуляционного аппарата.

Учитель-логопед:

В лесу осиновом

Дрожат осинки,

Срывает ветер

С осин косынки.

С осинок ветер

Косынки сбросит-

В лесу осиновом

Наступит осень.

(В. Степанов)

Фаля:

- Ребята, а что это за косынки, которые срывает ветер? Что-то я ничего не пойму.

(Дети объясняют, что это листочки).

Учитель-логопед:

- Дети, покажем Фале, как дует легкий ветерок: «У-у…». (Тихо)

- Листочки (пальчики) едва шевелятся.

- Подул сильный ветер: «У-у-у!» (Громко)

- Заблудились мы в лесу, закричали мы: «Ау!». (Сначала громко, потом тихо)

- Осенние листочки на веточках висят, осенние листочки с нами говорят: «А-о-у-и».

3. Повторение пройденного, расширение словаря прилагательных.

Учитель-логопед:

- Ой, смотрите! Фаля наш совсем расстроился. Что с тобой?

Фаля:

- У меня на планете никогда не было такого яркого и красивого времени года, как осень. Поэтому, когда я прилечу на свою планету, мне будет очень грустно.

Учитель-логопед:

- Ребята, а давайте, сделаем в подарок Фале ковер из осенних листьев.

- Посмотрите, у меня в вазе стоит букет из осенних листьев, которые мы собрали в парке. Я вам сейчас их раздам, а вы мне расскажите о них. (У меня в руках кленовый листочек. Он желтый, маленький, резной).

Учитель-логопед:

- А теперь посчитайте, сколько у меня дубовых листочков. (Один дубовый листочек, два дубовых листочка).

- Сколько осиновых листочков?

- Сколько березовых?

4. Пальчиковая гимнастика

Ветер северный подул: «С-с-сс»,

Все листья с липы сдул…

(Пошевелить пальцами и подуть на них)

Полетели, закружились

И на землю опустились.

Дождик стал по ним стучать:

«Кап, кап, кап, кап-кап-кап!»

(Постучать пальцами по столу)

Град по ним заколотил,

Листья все насквозь пробил.

(Постучать кулаком по столу)

Снег потом припорошил,

(Плавные движения кистями рук вперед-назад)

Одеялом их накрыл.

(Ладони крепко прижать к столу)

5. Установка на рисование. Рисование.

(На столе лежат маркеры, гуашь, слюда, кусочки мыла, кисточки.)

Воспитатель:

- Сейчас мы с вами нарисуем ковер из осенних листьев для нашего Фали. Подумайте и скажите, как мы будем это делать?

(Высказывания детей).

Воспитатель:

- Сначала нам нужно красиво разложить листья на столе. (Дети выполняют задание).

- Затем положить на них слюду и перекопировать изображение с помощью маркера. (Дети выполняют задание).

- Как вы думаете, что нужно сделать теперь? (Высказывания детей).

- Теперь нужно намылить изображение – натереть кусочком мыла, чтобы оно не расползалось по слюде. (Дети выполняют).

- А сейчас уже можно раскрашивать наши листочки. Подберите нужные краски. (Дети выполняют задание).

6. Физкультминутка.

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

(Воспитатель влажной губкой смачивает поверхность слюды и прикладывает к стене, прижимает).

7. Выставка работ.

Дети вместе с Фалей рассматривают работы и дети рассказывают о листочках, которые нарисовали, используя в своей речи прилагательные.

8. Итог занятия.

Фаля благодарит детей за подарок, дети прощаются с ним. Фаля «улетает».

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки»Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки» Программное содержание: - Продолжать учить детей с помощью воспитателя драматизировать небольшие отрывки из народных сказок; - Воспитывать.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность во второй группе раннего возраста «Игривые котята»Интегрированная непосредственно образовательная деятельность во второй группе раннего возраста «Игривые котята» Интегрированная непосредственно образовательная деятельность во второй группе раннего возраста «Игривые котята» Интеграция образовательных.

Интегрированная образовательная деятельность «Мы любим музыку» для детей 6–7 лет Цель: выявить уровень развития музыкальных способностей детей через совместную музыкально-игровую и коммуникативную деятельность с использованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная образовательная деятельность для детей 5–6 лет с ОНР на тему: «Осенний подарок»
Опубликовано: 5 августа 2024 в 23:41
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная образовательная деятельность для детей 5–6 лет с ОНР на тему: «Осенний подарок»» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Юрьевна Горшкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 августа. День арбуза. Передвижка «Арбуз»

 3 августа свой праздник отмечает арбуз. Этого зелено-полосатого именинника любят взрослые и дети, без него невозможно представить лето.

29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД