Ольга Целовальникова
Интегрированная НОД «Зима»
▼ Скачать
П[лан-конспект интегрированной НОД
«Зимушка-зима» в старшей группе
Образовательные задачи:
Цель: Уточнить знания детей о зимних явлениях природы и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природой.
Задачи:
1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:
Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;
Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.
2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
Публикация «Интегрированная НОД „Зима“» размещена в разделах
Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе
Развивать у детей познавательные способности путем эксперементирования
3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:
развивать речь как средство общения;
Активизировать и обогащать словарный запас детей;
продолжить учить делить слова на слоги
совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях
4. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
способствовать становлению эстетического отношения к окружающему миру;
способствовать восприятию музыки и художественного слова;
способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей
5. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутки;
Способствовать развитию бережного отношения к своему здоровью.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Художетсвенно-эстетическое развитие;
Речевое развитие;
Физическое развитие.
Методические приемы: Проблемные ситуации, ситуативный разговор, дидактические игры и упражнения, игровые ситуации, беседа, рассуждения.
Используемые технологии: игровая, здоровьесберегающая, ИКТ, личностно-ориентированная.
Методы и приемы: беседа, рассказ, экспериментирование
пояснение, инструктирование, использование художественного слова, сюрпризный момент, рассматривание иллюстраций, игра, анализ творческих работ, стимулирование, похвала.
Оборудование: компьютер, телевизор, мультимедийная презентация, снежинки, макет дерева, бумажные полоски, соль, краски, разрезные картинки
Предварительная работа: наблюдение за состоянием погоды, объектами живой природы; чтение художественной литературы, заучивание стихов о зиме; рассматривание пейзажных картин о зиме; труд на участке.
Содержание деятельности:
Организационный момент.
Воспитатель:
-Прислушайтесь к звуку природы. Вы узнали, что это за звук?
Дети: Это звук метели, вьюги, пурги
Логопед:
-Ребята, послушайте стихотворение, которое написал замечательный русский поэт Иван Суриков
Зима
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
Божьи дни коротки,
Солнце светит мало, -
Вот пришли морозцы -
И зима настала.
О каком времени года говорится в стихотворении?.
Слайд
Звонок по скайпу от детей с острова Чунга-чанга.
Здравствуйте ребята из далекой России. Мы живем в Африке и у нас никогда не бывает зимы. Мы очень просим вас рассказать нам о зиме.
Игра «Подбери слово»
Логопед: Ребята, поможем детям с острова Чунга-чанга узнать, что такое зима
Дети подходят к дереву, и воспитатель обращает внимание, что дерево не укрыто снегом.
Логопед :Как вы думаете, почему зимой деревья должны быть укутаны снегом
Ответы детей
-Давайте подберем слова. ЗИМА (какая?, повесим снежинкуи наше дерево покроется снегом.
Дети подбирают слова-признаки (холодная, морозная, суровая, сказочная, белая, искристая, серебристая, чудесная и т. д.) и вешают на дерево снежинки.
Дети делают вывод, что теперь дерево не замерзнет
Теперь наше дерево не замерзнет.
Логопед:Конечно, холодной зимой хорошо проводить время рядом с семьей, родственниками. А у слов есть родственники.
Дети:
У слов есть родственные слова.
Давайте подберем родственные слова к слову СНЕГ
Дети: снежок, снежный, снегирь, снеговик, Снегурочка
Слайд
Логопед: Ребята, перед вами полоски-льдинки. Давайте разделим льдинку на столько частей, сколько слогов в слове
Логопед:
-Чем покрываются зимой дороги (льдом, снегом)
-Какой становится зимняя дорожка (ледяной, скользкой, опасной)
Звук
А что делают дворники, чтобы дорожка была не скользкой (посыпают песком, солью)
Логопед:
-Ребята, посмотрите, что лежит в контейнерах? (два одинаковых куска льда)
Давайте посыплем солью один кусочек льда
Что с ним случилось? Почему?
Дети делают вывод, что соль ускоряет таяние льда
Слайд.
Игра «Четвертый лишний».
-Кого вы видите на экране? (птицы).
-Какая птица здесь лишняя и почему? (
Дети: Здесь лишняя кукушка, потому -что это перелетная птица, а остальные - зимующие)
А как помочь птицам зимой?
Дети: Птиц надо подкармливать
Психогимнастика.
Злится зима - Сердитое лицо.
Хочет заморозить маленького снегиря! Злость.
Но снегирю все нипочем! Удивление.
Повесим для него и других птичек кормушки! Улыбка.
А птички с радостью будут к ним прилетать. Радость.
Логопед:
-Какая погода стоит зимой?
Дети:На улице холодно и ветрено
Что нужно, чтобы не замерзнуть людям (Людям надо много двигаться и тепло одеваться)
Логопед:
-Как одеваются люди, чтобы не замерзнуть
Зима
Пришла зима, трем ладошки друг о друга
Принесла мороз. пальцами массажируем плечи, предплечья
Пришла зима, трем ладошки друг о друга
Замерзает нос. ладошкой массажируем кончик носа
Снег, плавные движения ладонями
Сугробы, кулаки стучат по коленям попеременно
Гололед. ладони шоркают по коленям разнонаправлено
Все на улицу — вперед! одна рука на колени ладонью, вторая рука согнута в локте, кулак (меняем)
Теплые штаны наденем, ладонями проводим по ногам
Шапку, шубу, валенки. ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами
Руки в варежках согреем круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони
И завяжем шарфики. ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи
Зимний месяц называй! ладони стучат по коленям
Декабрь, Январь, Февраль. кулак, ребро, ладонь
Логопед:
-Даже, если на улице морозно и ветрено, вы любите зимой играть
Дети делятся на несколько команд, собирают разрезные сюжетные картинки и составляют предложения о зимних забавах
Воспитатель:
-Ребята, а, чтобы наши друзья с острова могли увидеть зиму, давайте ее нарисуем.
А поможет нам создать зимнее настроение музыка П. И. Чайковского «Зима»
Дети рисуют (техника рисование солью)
Звонок по скайпу.
- Спасибо, друзья. Теперь мы знаем, что такое зима
Рефлексия
Дети выбирают снежинку веселую или грустную и объясняют почему сделали такой выбор