Елена Кирова
Интегрированная НОД в старшей группе с приоритетом речевого развития «Крымская кругосветка»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 45 ’’ИСКОРКА’’ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Конспект
Интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе
с приоритетом речевого развития
Подготовила и провела:
воспитатель Кирова Е. И.
г. Симферополь, 2018
Публикация «Интегрированная НОД в старшей группе с приоритетом речевого развития „Крымская кругосветка“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крым. Родной край
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Продолжать развивать речевую деятельность у детей. Уточнить и обобщить представления детей о Крыме, крае, в котором мы живем.
Задачи:
Образовательные:
• Закрепить знания о достопримечательностях, истории полуострова.
• Продолжать обогащать и расширять активный словарь детей, работать над звукобуквенным анализом.
• Учить связно, последовательно пересказывать текст. Составлять
• Развивать умение координировать речь и движения.
• Закрепить обратный счет в пределах 10.
Развивающие :
• Развивать связную речь, внимание, память, мышление, наблюдательность, координацию движений.
• Развивать общую и мелкую моторику,
• Продолжать развивать интерес к окружающему миру.
• Расширять представления детей о Крыме.
• Развивать коммуникативные качества.
Воспитательные:
• Воспитывать культуру поведения, любовь к родному краю, доброжелательные отношения друг к другу, умение выполнять поставленную задачу.
• Вызвать интерес и эмоциональный отклик.
Материалы и оборудование:
• ТСО
• Мнемотаблица
• Карта Крымского полуострова
• «Амфора»
• Монетки
• Изображения городов Крыма
• Доска
• рисунок Медведь - горы
• "Корабль"
• Воздушный шар
Словарная работа:
• Обогащение словаря: «Кызыл Коба», Херсонес, Кафа, Пантикапей, Керкинитида, амфора.
• Уточнение словаря: синквейн, мнемотаблица.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа:
• Чтение рассказов, сказок, легенд, загадок, стихотворений о Крыме.
• Заучивание чистоговорки, физкультминутки, пальчиковой гимнастики.
• Просмотр видеофильмов о Крыме.
• Рассматривание иллюстраций с изображением городов, достопримечательностей Крыма.
Звучит голос из селектора аэропорта.
В зал входит взрослый в роли Журналиста, дети и воспитатель.
Воспитатель: Простите, это вы журналистка Татьяна из Москвы?
Журналистка: Да.
Журналистка: Здравствуйте!
Дети по очереди произносят слова приветствия на разных языках.
На русском – Здравствуйте,
На украинском – Доброго дня,
На крымско - татарском – Селям алейкум,
На армянском - Бари ор,
На греческом– Калимэра,
На болгарском -Здравейте,
На немецком – Гутэн таг,
На иврите – Шолом.
Воспитатель: Мы получили вчера вашу телеграмму и готовы помочь в сборе материала о Крыме.
Журналистка: Спасибо, так чего ж мы ждем? В путь!
А на каком транспорте мы можем путешествовать по Крыму?
Ответы детей.
Воспитатель: Предлагаю отправиться на воздушном шаре, но помните, что во время путешествия нужно быть осторожным, не отставать, внимательно слушать и отвечать! Занимаем места. Обратный отсчет!
Дети: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – пуск!
Воспитатель: А чтоб веселее было лететь расскажем чистоговорки:
ТА – та – та – не страшна нам высота.
Тим – тим – тим – на шаре мы летим.
Ты –ты – ты – все видно с высоты.
Ать – ать – ать – полетим опять.
Проводится игра «Закончи предложение».
Журналистка:
Ваш детский сад называется … (Искорка).
Поселок, в котором вы живете называется (Грэс).
А жители поселка (Грэсовцы).
Столица Крыма город (Симферополь).
Вы живете в удивительном крае, который называется (Крым).
Жителей Крымского полуострова называют (Крымчане).
А какими красивыми словами можно назвать Крым? (Ответы детей).
На экране изображение Кызыл Кобы.
Воспитатель: Перед нами «Кызыл - Коба» – красная пещера, самая большая в Крыму. На дне подземного озера пещеры, лежит амфора - «Кувшин счастья», и по преданию, если бросить в озеро монетку и она упадет в амфору, то загаданное желание обязательно сбудется.
Воспитатель: Давайте загадаем желания и бросим монетки в кувшин.
Проводится д/и «Кувшин счастья» (Дети загадывают желания, озвучивают их и бросают монетки в кувшин)
Воспитатель: Молодцы, все справились.
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие, прошу занять места на воздушном шаре.
Журналистка: А пока мы летим, давайте посмотрим кого мы видим внизу?
Журналистка достает бинокль, проводится д/и «Что я вижу, кого я вижу»(Воспитатель называет обобщающее слово, дети подбирают соответствующие существительные, например: Птица – чайка, голубь, воробей и т. д.)
На экране появляется изображение Херсонеса.
Воспитатель: Это Херсонес. Ребята, расскажем об этом древнем городе.
Дети по картинкам на экране рассказывают о Херсонесе.
Дети: Херсонес - значит полуостров. Это древний греческий город – крепость. Жители города занимались различными ремеслами, земледелием, среди них были врачи, художники, скульпторы, архитекторы и поэты. В Херсонесе был построен театр. Здесь проходили представления, собрания и бои гладиаторов. На берегу моря находится большой колокол, он предупреждает в тумане проходящие корабли о близости скал.
Воспитатель: В Крыму есть еще древние города. Это Керчь, Судак и Ялта. Евпатория и Феодосия. Керчь один из самых древних городов мира. И назывался он Пантикапей. Феодосия называлась – Кафа. А Евпатория – Керкинити да.
Журналистка: Очень интересно, спасибо, ребята!
Воспитатель: Молодцы! Отлично справились с заданиями. А дальше мы отправимся на корабле, так как наш путь будет пролегать вдоль берега моря. Но сначала мы проведем небольшую разминку.
Физкультминутка.
К морю быстро мы спустились,
Наклонились и умылись. (По тексту)
Эй! Попрыгали на месте. (Прыжки)
Эх! Руками машем вместе. (Махи руками)
Эхе-хе! Прогнули спинки, (Наклон вперёд, руки на поясе, спину прогнуть)
Посмотрели на картинки. (Нагнувшись, поднять голову как можно выше)
Эге-ге! Нагнулись ниже. (Глубокий наклон вперёд, руки на поясе)
Наклонились к полу ближе. (Дотронуться руками до пола)
Э-э-э! Какой же ты лентяй! (Выпрямиться, погрозить друг другу пальцем)
Потянись, но не зевай! (Руками тянуться вверх, поднявшись на носки)
Повернись на месте ловко. (Покружиться)
В этом нам нужна сноровка!
Воспитатель: А теперь всех приглашаю занять места на корабле. Полный вперед!
Ребята, как называются моря, омывающие Крым? (Ответы детей).
Журналистка: Ребята, а вы знаете, кто живет в море? (Ответы детей).
Журналистка: Молодцы, знаете, кто живет в море! Поиграем с ладошками?
Пальчиковая гимнастика «Наши руки».
Наши руки – это волны, ветер гонит их вперед.
Наши руки – крылья чаек, небо их к себе зовет.
Наши руки – рыбки в море, плавают туда – сюда.
Наши руки – это крабы, разбежались кто куда.
Воспитатель: К сожалению, нам пора возвращаться. Осторожно спускаемся по трапу корабля и занимаем места на воздушном шаре.
Дети занимают места на воздушном шаре.
Журналистка: Мне очень понравился ваш удивительный Крым! Спасибо за интересный материал.
Воспитатель: А где мы побывали?
Ответы детей.
Журналистка: А еще мне очень понравилось путешествовать вместе с вами.
Так как вы большая, дружная семья!
Воспитатель: Давайте вместе составим синквейн «Крым».
(Ответы детей).
1. Что? (Крым)
2. Какой он? (Красивый, многонациональный, солнечный, героический и т. д.).
3. Что он делает? – (Гордится, заботится, помогает, любит и т. д.).
4. Предложение о Крыме, афоризм или пословица.
5. Синоним, или, как по-другому можно назвать Крым.
Воспитатель: Вот мы и дома. Но просто так мы вас не отпустим. Ребята, сделаем подарок для нашей гостьи? (Ответы детей).
Дети делают подарок - коллективный рисунок с изображением Медведь горы.
Журналистка: Спасибо вам, ребята!
Воспитатель: А на прощание, предлагаю вместе исполнить песню «Одна семья».
Дети, журналистка прощаются и выходят из зала.