Светлана Николаевна Степанова
Интегрированная НОД в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с УО легкой степени
▼ Скачать
Тема: «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
1. Уточнить знания детей времени года-весна.
2. Вызвать у детей эмоциональный отклик на ритм, музыкальность народных песен; стимулировать детей повторять отдельные слова и выражения из стихов.
3. Продолжать учить использовать нетрадиционные формы рисования на крупе пальцами, для изображения солнца – главной приметы весны.
Публикация «Интегрированная НОД в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с УО легкой степени» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
4. Развивать игровые действия с палочками Х. Кюизенера.
5. Развивать умение выявлять в объектах разнообразные свойства; удерживать в памяти одновременно три свойства (величина, цвет, форма).
6. Использовать музыкально-театрализованную деятельность для воспитания эстетических чувств детей.
7. Развивать умение ходить по кругу, держась за руки.
8. Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.
9. Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.
Оборудование: подносы с крупой; плотный картон с силуэтами животных; логические блоки Дьенеша; палочки Кюизенера; фонограмма; металлофон; солнышко; зеркальце.
Ход НОД
Организационная часть
Звучит фонограмма «Как прекрасен мир вокруг»
-Ожила вокруг природа,
Пробудилась ото сна.
С голубого небосвода
С солнцем к нам пришла весна.
-Дети, какое время года у нас наступило?
Посмотрите, кто это к нам в окно смотрит? (солнышко).
Давайте споем песенку про солнышко.
Звучит металлофон. Воспитатель выставляет солнышко.
-Ребята, на что похоже солнышко? (на круг) А какое оно, солнышко? (желтое)
Можно сказать, что солнышко лучистое? Почему? Если бы вы рисовали солнышко, с чего бы начали? После того как мы нарисуем круг, что следует нарисовать? Сколько лучиков у солнышка нарисуем?
-Посмотрите, у меня солнышко есть, а у вас пока нет, давайте каждый из вас себе нарисует солнышко, и тогда у нас будет еще светлее.
Практическая часть №1
Дети подходят к подносам с крупой и рисуют пальчиками солнышко на крупе.
- Какие замечательные солнышки у нас получились!
Разминка
Давайте для наших солнышек исполним хоровод «Хорошо, хорошо…»
Динамическая пауза
-Весной так хочется погулять, подставить свое лицо солнышку, потянуть ладошки к солнышку, погреть их, а затем прислонить к лицу и ощутить тепло. Вот так пригревает солнышко нашу землю.
Игровая мотивация
-Кто это у нас плачет? (звери)
-Зверюшки хотят, чтобы солнышко их тоже обогрело.
-Придется нам с вами выручать наших друзей. Мы нарисуем солнышко, только не карандашом, и не пальчиками, а выложим его при помощи разных фигур. Чтобы наше солнышко было похоже на настоящее. Давайте вспомним, какое оно? На что похоже солнце? А какого оно цвета?
-Верно. Солнышко у нас теплое, поэтому мы его изобразим в желтом цвете.
Практическая часть №2
Возьмите большой, желтый, круг.
Положите его в центре листа. А лучики у солнышка мы сделаем из палочек желтого цвета.
Сколько лучей у солнышка? (много, Значит и палочек нужно взять много.
Заключительная часть
-Звери благодарят вас за то, что вы сделали им солнышко, которое обогрело их, и принесли вам подарок.
Подвижная игра «Солнечные зайчики»
Солнечные зайчики играют на стене,
Поманю их пальчиком,
Пусть бегут ко мне.
Ну, лови, лови скорей!
Вот он, светленький кружок,
Вот, вот, вот - левей, левей!
Убежал на потолок. Скок!